Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал начало строительства наземного скоростного диаметра МЦД-5 (D5). Об этом он сообщил на ПМЭФ.

По словам политика, для строительства диаметра понадобится прорыть подземный тоннель протяженностью 20 км, который соединит Павелецкий и Ярославский вокзалы.

Собянин подчеркнул, что строительство диаметров МЦД стало крупнейшим транспортным проектом Европы. Кроме того, МЦД-1 и МЦД-2 ежедневно перевозят по 500 тысяч человек. Ожидается, что МЦД-3 и МЦД-4, запуск которых запланирован на 2023 год, будут обслуживать примерно 1 млн пассажиров в сутки.

Что нужно знать о МЦД-5:

В июле 2022 года глава Дептранса Максим Ликсутов рассказал, что протяженность D5 составит 89 км: диаметр свяжет Домодедово, Королев и Пушкино через через центр Москвы. Планируется построить 39 станций, 11 из которых — пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры.

Пассажиропоток D5 после запуска может составить более 600 тысяч пассажиров в рабочий день, или 181 млн в год.