В Москве собирают подписи за отставку главы Москомархитектуры. Причина — ее пост об удобстве подземных переходов
Жители Москвы начали собирать подписи за отставку председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской. Поводом для этого стал ее пост в фейсбуке о том, что подземные пешеходные переходы — это безопасно и удобно, а под ее руководством в городе разрабатывают новые проекты для их создания. Внимание на это обратил автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман
Опубликованный ранее пост Княжевской посвящен годовщине открытия первого подземного перехода под Тверской улицей в Москве — это произошло 16 октября 1959 года. Чиновница пишет, что этот переход «положил начало созданию безопасных и удобных пешеходных связей по всему городу». «Сегодня наш Комитет продолжает разрабатывать проекты пешеходных переходов. Только за последние 10 лет в Москве построили и реконструировали более 245 подземных и надземных сооружений». Возможность комментирования под постом на момент создания этого материала ограничена.
Реакция на пост:
Жители Москвы сразу отреагировали на пост Княжевской в соцсетях. Некоторые из них заметили, что упомянутая в посте чиновницы дата — знаменательное печальное событие, изменившее жизнь горожан в худшую сторону. Другие стали говорить, что такое заявление от лица сотрудника Москомархитектуры — признак некомпетентности.
Печальный день для всей Москвы. 61 год назад Москву начали делать неудобной для людей и, что самое грустное, продолжают это делать и сейчас
— Karen Avetisyan (@Neraksiteva) October 17, 2020
В этот день в совке люди были официально сегрегированы на первый и второй сорт. Второй сорт должен страдать, но не мешаться на пути у первого. Стыдно не знать, что архитекторы метро не планировали делать никаких подземных переходов, это должны были быть просто входы в метро.
— Aleksei Markov (@alxmv) October 17, 2020
Вам не кажется, что это практически траурный день? Ведь потом вся Москва покрылась этим недоразумением. Некоторые улицы вообще невозможно перейти в одном уровне даже в центре! И эта болезнь распространилась и на регионы
— nekto_rijii (@nekto_rijii) October 17, 2020
Я бы постыдился писать такой бред в 2020 году. Лучше или изучить вопрос или не позориться.
— Niko_Niko (@Niko_Niko_Niko5) October 17, 2020
Жуть! Председатель Москомархитектуры на серьёзных щах считает, что подземные переходы - это хорошо. Полная некомпетентность. https://t.co/HnsBdplzEd
— Преобразователь образования (@LazyGeographer) October 17, 2020
У Москомархитектуры беды с башкой. Страшно представить, насколько их сотрудники далеки от мировой практики градостроительства. И насколько они не разбираются в доступной городской среде.
— Constantine (@CKonovalov) October 17, 2020
Пока за город будут отвечать такие «специалисты», Москва не станет комфортным городом. https://t.co/AwPCFRIciE
Урбанист Аркадий Гершман так прокомментировал пост Княжевской в своем блоге: «Это что, издевка? Аж злоба берет от такой глупости и насмешки над горожанами. Подземные переходы — это зло, город должен работать над тем, чтобы их не было: в том числе и на Тверской улице. Гордиться такой "работой" — это признак некомпетентности». Он также напомнил, что в мировой практике подземные переходы признаны ошибкой, которую во многих странах «исправляют, а не гордятся» ею.
Позднее фонд блогеров Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» сообщил, что депутат Мосгордумы от «Яблока» Дарья Беседина запустила сбор подписей за отставку Княжевской. «В нашем городе почти 30 процентов жителей — маломобильные. Подземные переходы делают город недоступным: для кого-то навсегда, для кого-то — на время. Спуск под землю требует много времени и определённой физической силы. Более того, зачастую в подземных переходах нет даже пандусов, а лифты не работают», — сказано в тексте петиции.
Что важно знать:
Создание внеуличных (подземных и надземных) переходов — практика, признанная устаревшей и неэффективной во многих развитых странах мира. Такие переходы делают городскую среду некомфортной, а ликвидация «зебр» провоцирует автомобилистов к превышению скорости и повышает опасность на дорогах. Кроме того, неудобная пешеходная инфраструктура и приоритетное развитие автомобильного движения подталкивает пешеходов использовать транспорт для перемещений по городу, что, в свою очередь, повышает нагрузку на дорожную инфраструктуру. В итоге нарастает проблема транспортных заторов.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь