В Подмосковье разбился Ил-112B. Это был опытный образец. Что о нем известно?
Опытный военно-транспортный самолет Ил-112В разбился 17 августа около аэродрома Кубинка. Ил-112В совершал тренировочный полет, в Москву он прибыл в рамках форума «Армия-2021»
На борту в момент катастрофы было три члена экипажа: командир судна, летчик-испытатель, герой России Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев — все они погибли.
Как упал самолет:
Авария произошла при заходе на посадку. Перед падением в самолете загорелся правый двигатель, судно накренилось вправо, после чего перевернулось и упало в лесной массив. Причиной аварии мог стать отказ техники или ошибка экипажа. По другой версии, самолет упал из-за пожара в двигателе.
В Подмосковье разбился военно-транспортный самолёт Ил-112. На борту находились трое человек. pic.twitter.com/0CcIT18s6Y
— baza (@bazabazon) August 17, 2021
Что важно знать:
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, который должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Программа по его разработке началась еще в 1990-х, но возобновилась лишь в 2014 году, пишет the Bell. Общую потребность в Ил-112В в правительстве оценивали в 200 штук. Помимо Минобороны эти машины могут заказать Росгвардия, ФСБ и МЧС.
Первый испытательный полет Ил-112В состоялся в 2019 году. Тогда выяснилось, что разработка тяжелее, чем требовало техническое задание Минобороны. В прошлом году глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что массу Ил-112В нужно снижать примерно на две тонны.
«Своей избыточной массой он “съедает” всю полезную нагрузку. Снять 2-3 тонны веса — очень сложно, нужно какие-то узлы и агрегаты проектировать заново», — пояснил «Снобу» авиаэксперт Вадим Лукашевич.
В июле 2021 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что Ил-112В по-прежнему не соответствует техзаданию, поэтому «говорить о серийных контрактах беспредметно». При этом вице-премьер заметил, что «машина, в принципе, получается неплохой».
«Проблема в том, что из наших конструкторских бюро, сейчас нормально функционирует только «Сухой». У этой компании всегда, даже в 90-е, были зарубежные контракты, благодаря которым они легко прошли тяжелые времена и не растеряли свои компетенции. У других — все сложно. Главная проблема сегодняшних конструкторских бюро — разрыв поколений и полная потеря компетенций. Мы жили на советском заделе — но он, как мы видим, заканчивается», — добавил Вадим Лукашевич.
Последствия аварии:
«Ростех» создаст внутреннюю комиссию по расследованию причин крушения судна и привлечет специалистов авиастроительных НИИ и заводов. Если выяснится, что причина падения в двигателе, последствия крушения, как пишет the Bell, могут коснуться и регионального турбовинтового лайнера Ил-114-300, первый полет которого состоялся в прошлом году. На этой машине, как и на Ил-112В, установлен адаптированный вертолетный двигатель ТВ7-117СТ.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь