Производители пищевых товаров в России направили ретейлерам уведомления о предстоящем увеличении закупочных цен в диапазоне от 5% до 40% в августе и сентябре 2024 года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на письма производителей.

Подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes. Речь идет о сладостях, хлебобулочных изделиях, молочной продукции и пивоваренной отрасли. Наиболее заметный рост цен, до 40%, ожидается в категории кондитерских изделий.

Игорь Караваев, председатель президиума организации АКОРТ, которая объединяет крупные розничные сети, рассказал изданию, что теперь ретейлеры заняты проверкой обоснованности такого повышения цен. «Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз», — отметил он.

По словам источника в ретейле, увеличение связано с сохраняющейся высокой ключевой ставкой Центрального банка, что, в свою очередь, приводит к удорожанию кредитов. Ретейлеры планируют попытаются смягчить последствия повышения цен на продукты, используя собственную маржу и реализуя этот процесс поэтапно.