«Ъ»: в России производители продуктов стали чаще уменьшать размер упаковки, но цена остается прежней
Производители продуктов на российском рынке все чаще уменьшают размер упаковки — например, сладостей и пива, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей. Цены при этом остаются на прежнем уровне
Какие продукты уменьшаются:
- Nestle начала продавать шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85 граммов. Объем растворимого кофе компании снизился с 95 до 85 граммов, вес шоколадных батончиков Nesquik — со 100 до 90 граммов;
- Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 до 260 граммов;
- «Макфа» стала выпускать макароны в упаковке 400 граммов вместо 450;
- у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 литра;
- Mars изменила объем упаковки корма для домашних животных с 85 на 75 граммов;
- вес печенья некоторых брендов снизился с 126 до 112 граммов, сливочного масла — с 180 до 150 граммов, сметаны — с 315 до 300 граммов.
Почему так происходит:
Уменьшением упаковки производители сдерживают цены на продукты в условиях роста себестоимости, пишет «Ъ». Danone ранее сообщала, что сухое обезжиренное молоко уже подорожало на 35 процентов за килограмм, а в первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье должны вырасти еще на 17 процентов.
В Heineken называют уменьшение объемов банок пива вынужденной мерой, позволяющей сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь