Журналисты требуют разрешить Сафронову общаться с близкими родственниками, а право на звонок матери называют гуманным и справедливым. Авторы петиции ссылаются на международный пакт о гражданских и политических правах, закрепляющий право неосужденных на свидания и общение с родственниками в том же порядке, что и осужденных, а также на российский закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Он разрешает арестованным звонить по телефону с разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Что еще известно:

В конце октября адвокат Сафронова Иван Павлов опубликовал постановление с отказом следователя в телефонном разговоре обвиняемого с матерью в ее день рождения, который будет в середине ноября. Поводом для отказа стало то, что Сафронов может использовать этот звонок для «выполнения разведывательных заданий иностранной спецслужбы».

Журналисты в своей петиции указывают, что Сафронов последний раз видел свою мать утром перед арестом — 7 июля. Он находится в СИЗО почти четыре месяца.

Что важно знать:

Сафронов — бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» и советник главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Его обвиняют в государственной измене. По версии ФСБ, Сафронов передавал некие секретные сведения по заданию одной из спецслужб НАТО. Из доступных материалов дела адвокаты узнали, что бывшего журналиста подозревают в передаче информации спецслужбам Чехии в 2017 году. Он не признает вину и не понимает сути обвинений.

Защитники связывают уголовное преследование Сафронова с его журналистской деятельностью. Следствие это отрицает, хотя в рамках досудебного соглашения предлагало обвиняемому раскрыть источники, с которыми он работал. Коллеги и близкие Сафронова создали специальный сайт о его деле.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь