Иван Вырыпаев

Иван упоминается в этом тексте

«Людей не надо выбрасывать на помойку». Иван Вырыпаев — о детях и Детских деревнях SOS

СВы записали видеоролик в поддержку Детских деревень SOS, и в нем вы сказали, что часто думаете о проблеме сиротства. Почему? В какой момент вы стали об этом размышлять?

0

Волнение. Фрагмент пьесы

НАТАЛИ. Пожалуйста, располагайтесь, мама сейчас придет. Она попросила дать ей еще десять минут. 
КШИШТОФ. Большое спасибо. Как здесь мило! Я так понимаю, что именно тут миссис Рихте создает свои великие произведения? 

0
Иван упоминается в этом тексте

Точка притяжения. Вырыпаев, Маноцков, Богомолов и другие о БДТ

Иван Вырыпаев

0
Иван упоминается в этом тексте

Иван Вырыпаев: Все мои пьесы очень русские

В вашей новой пьесе ученые собираются на симпозиум в Копенгагене, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке и в Иране. Почему вы выбрали именно эту тему?

0
Иван упоминается в этом тексте

Премьера спектакля «Иранская конференция»

По сюжету пьесы девять ученых из разных стран собираются на симпозиум в Копенгагене, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке и в Иране. Однако официальная встреча неожиданно для всех оборачивается откровенным разговором о смысле жизни, поиске мира на Земле и возможностях понять друг друга.

0
Иван упоминается в этом тексте

Об открытом письме Ивана Вырыпаева

В четверг, 24 августа, режиссер и драматург Иван Вырыпаев передал в редакцию проекта «Сноб» свое открытое письмо для публикации в его личном блоге. В этом письме он, находясь под тяжелым впечатлением суда над своим коллегой Кириллом Серебренниковым, в жестких и порой спорных выражениях призвал общественность не поддерживать проекты власти в области культуры и бескомпромиссно противостоять чиновничьему произволу в России.

0

Открытое письмо драматурга и режиссера Ивана Вырыпаева в поддержку Кирилла Серебренникова

Я, драматург и режиссер Иван Вырыпаев, в связи с арестом моего товарища и коллеги режиссера Кирилла Серебренникова, хотел бы обратиться к деятелям российской культуры.

16
Иван упоминается в этом тексте

Иван Вырыпаев: Бог — это и люди, и инопланетяне

UFO — спектакль такой же аскетичный, как предыдущая постановка Вырыпаева, «Благодать и стойкость», где Каролина Грушка и Казимир Лиске в течение трех часов читают книгу, написанную Кеном Уилбером по дневникам своей умершей от рака жены Трейи. Менее радикальный — длится всего час с небольшим и очень смешной. Такой же, как ни парадоксально это звучит, захватывающий — и актеры Вырыпаева, и он сам умеют держать внимание зрителей и могли бы справиться не то что с небольшим залом «Практики», но с целым стадионом. А еще это такой же редкий образец не просто талантливого, но полезного театра. В каждом монологе переживших контакт (среди героев — студентка из Австралии, русский программист, осевший в Бангкоке, австрийский топ-менеджер, немецкий пенсионер и американская домохозяйка) фигурируют не условные зеленые человечки, но состояния, побывать в которых не помешало бы каждому из нас.

0
Иван упоминается в этом тексте

Юрий Сапрыкин:  Я бы отдал месячную зарплату Маше Бароновой

Иван Вырыпаев, режиссер:

0

Иван Вырыпаев: Почему современное искусство нужно называть современным

Слово «современный» означает присутствие здесь и сейчас. Все искусство не может быть не современным. Нет никакого смысла заниматься несовременным искусством. Даже если мы ставим Чехова или Шекспира, они все равно должны быть современными, потому что люди должны понимать их сейчас. Разделять искусство по временному принципу довольно глупо. Даже Малый театр, я думаю, не собирается заниматься несовременным искусством. У них есть своя, может быть, архаическая, позиция, но с современным оттенком.

0
Иван упоминается в этом тексте

Иван Вырыпаев: Я — режиссер торрентов

СФильм «Танец Дели» похож на одноименный спектакль?

Несмотря на то что содержание сценария мы не меняли, спектакль ничего общего с фильмом не имеет. Да, у них одинаковая структура: семь новелл, объединенных одним началом. Но фильм — совсем иное, чем театральная постановка. В фильме каждая новелла примерно по 12 минут, каждая выглядит как самостоятельная, но тем не менее это одно художественное высказывание. В моем фильме нет экспериментаторского новаторства, это достаточно консервативный кинематограф. И если его с чем-то сравнивать, то больше всего подойдет сериал «Доктор Хаус». Но на самом деле это такое семейное кино, которое затрагивает вечные темы. Дело в том, что пьеса «Танец Дели» играется в Национальном театре в Варшаве, что, по сути, есть наш МХАТ: буржуазная публика, темы — любовь, смерть, отношения с родителями. Так что и кино, и спектакль — для людей разного возраста. Пожалуй, из всех моих фильмов он самый доступный и простой.

СКакая прокатная судьба ожидает этот фильм?

Я уже прошел путь с «Эйфорией» и «Кислородом», когда печаталось огромное количество копий фильмов, в которых не было никакого смысла. «Кислород» вообще ничего не собрал в прокате, но при этом его посмотрело больше миллиона человек в СНГ — просто его скачивали из торрентов. Годы показали, что лучше печатать меньшее количество копий, но очень долго их показывать и отрабатывать. Мы выпустим примерно десять копий «Танец Дели», которые будем показывать долго и каждую тщательно рекламировать.

СМногие говорят об упадке российского кинематографа. Вы согласны с этим? Что в российском кинематографе не работает?

Нет ощущения четкости государственной политики в отношении лоббирования российских фильмов. Смотрите, я был в Белоруссии, где сидят прекрасные, талантливые ребята, которые по десять лет пишут в стол. И мы даже знаем фамилии этих режиссеров, но не знаем их постановок, потому что ставить им не дают. Это драматурги читок. А я — режиссер торрентов. Но одновременно мои театральные пьесы много ставят в Европе, и я вижу зрителя, вижу его реакцию, что меня развивает и поднимает на другой уровень. Этого кино- и театральным режиссерам в России очень не хватает.

Также я не понимаю распределения государственных денег на поддержку кино. Логики не вижу. Почему государство поддерживает коммерческие проекты? Должно же быть наоборот!

0