Психотерапевты часто сталкиваются с проявлениями магического мышления у своих клиентов. Не стану кривить душой, многие экстрасенсы, маги, колдуны зарабатывают в разы больше психологов. В таком перекосе много причин, среди которых отсутствие культуры потребления психологических услуг с одной стороны, а с другой — невысокое качество предлагаемых.
Поэтому многие в сложных жизненных ситуациях предпочитают участвовать в марафонах желаний, запуская шарики в небо, полагая, что причина дискомфорта находится в области потребления материальных благ или отношений с противоположным полом. В то время как причина может корениться в конфликтах, скрытых глубоко в подсознании. К таким конфликтам можно отнести сильное желание и страх любви, двойственные установки по поводу денег, желание и страх эти деньги иметь. Ведь состоятельные люди часто становятся мишенью явных или скрытых завистливых атак менее удачливых окружающих людей.
Как психотерапевт десять лет устраивала судьбы красивых женщин, которым фатально не везло в любви. В результате пришла к выводу, что пресловутый «венец безбрачия» по большей части это нелюбовь и зависть матери к красивой дочери.
Злость и зависть матери становятся первичным бульоном, в котором формируется психика и гендерная идентичность нелюбимой дочери. Эту нелюбовь я так и назвала «комплекс мать-и-мачехи», о чем пишу в книге «Жила-была девочка, сама виновата. От наивной дурочки к зрелой женщине».
Взрослая дочь проецирует этот комплекс на интимных партнёров, одной рукой притягивая в свою жизнь мужчин, другой рукой отталкивая из-за подсознательного страха отвержения. «Брось первой, пока не бросили тебя», — таков девиз многих нелюбимых взрослых дочерей.
Взрослой дочери кажется, что мужчина её отвергает, на самом деле, часто она подсознательно отвергает сама, не замечая этого.
Другой причиной «венца безбрачия» может стать комплекс Электры. Согласно Фрейду, при оптимальном раскладе, девочка к семи годам должна перерасти своё влечение к отцу как первому сексуальному объекту. Иногда в силу разных причин девочка взрослеет физиологически, но психологически остается в дошкольном возрасте. Став взрослой, выбирает женатых мужчин, посвящая годы, а иногда и целую жизнь, борьбе за чужого мужа, в то время, как у неё есть много свободных претендентов на руку и сердце.
Но девочка в подсознании взрослой женщины упорно хочет «выиграть» папу у мамы. На профессиональном сленге мы называем этот феномен «не пройденный Эдип». Проработка этого конфликта вполне себе успешно снимает «венец безбрачия».
В подсознании каждого взрослого живёт маленький ребёнок, верящий в чудо, что объяснимо с позиций научной психологии, ведь каждый из нас в детстве проходит стадию развития, когда мы одушевляем всё живое, верим, что управляем миром с помощью мысли. Такое мышление называется анимистическим. Кстати у многих народов, живущих первобытно–общинным строем, оно сохранилось и в 21 веке.
Между логикой, рационализмом и мистицизмом восприятия действительности должна быть найдена золотая середина. В любой крайности вместе с водой выплескивается младенец.
Люди часто приписывают личные деструктивные эмоции и программы, вытесненные в подсознание, магическому воздействию окружающих. Пословица «в чужом глазу соринку заметит, а в своём бревна не видит» как раз об этом.
Карл Юнг считал, что в психике каждого человека есть Тень, то, что человек отказывается принимать в себе. Жизнь заставляет принять Тень, посылая на Пути партнёров, отражающих наши теневые стороны, особенно в эмоционально-интимном общении. Никакой черной магии — Тень встречается с Тенью. Битва Теней может и должна закончиться осознанием личных демонов, негативных комплексов.
Таким образом, одной из самых распространённых причин склонности становиться жертвой черной магии является Тень, системообразующим фактором которой является нелюбовь матери в детстве, детские травмы и личные трагедии, произрастающие из них.
Не стану выдвигать аргументов «за» или «против» черной магии, сосредоточусь на особенностях психологического развития ребенка, которые могут быть причиной склонности взрослого человека к мистическому восприятию и мышлению с одной стороны и склонности становится мишенью деструктивных психологических воздействий с другой.
Основной фактор уязвимости — психологическая тонкокожесть, которая может быть следствием травмы рождения.
К травмам рождения можно отнести:
· Отсутствие тактильного контакта с матерью после рождения или в первые месяцы жизни;
· Отсутствие грудного вскармливания;
· Сенсорная депривация;
· Болезни в младенчестве;
· Послеродовая депрессия матери;
· Комплекс «мёртвой» матери;
· Эмоциональное отвержение ребёнка из-за несоответствия пола ожидаемому или нежелательной беременности.
Когда по тем или иным причинам не случилось эмоциональной эмпатии между матерью и ребёнком до одного года жизни, не произошло симбиотического слияния на энергетическом уровне, взрослый человек будет жить на эмоциональных сквозняках и ветрах. Он будет склонен «простужаться» под воздействием вредоносных «бактерий», «инфекций» чужих «черных» влияний.
Любовь матери, особенно в первые месяцы жизни, является волшебным оберегом на протяжении всей жизни человека. Этот оберег называется психологической кожей и иммунитетом.
Поэтому нелюбимые взрослые дочери склонны заниматься эзотерическими практиками, восполняя на символическом уровне этими ведическими практиками, медитациями, «юбками в пол» дефицит материнской любви, а в кабинете психотерапевта исцеляя свою внутреннюю раненую женщину.
Когда мы не понимаем, что у нас внутри, снаружи нам кажется, что это судьба. Так говорил Карл Юнг.
Когда мы психологически целостны, не склонны регрессировать в полюс детской беспомощности с его анимистическим мышлением и мистификацией окружающего мира. Мы предельно ясно выстраиваем свои психологические границы, принимаем вызовы и угрозы реальной жизни, не возводим в ранг вселенской катастрофы зависть, агрессию, скрытые под масками «черной» магии.
Моё мироощущение располагается на трёх принципах:
1. Объективное восприятие реальности;
2. Мужество быть собой;
3. Принятие вызовов неопределённости, в которой я чувствую любовь Бога.