«За пятым столом уже несколько минут сидит пожилая дама. Одна. Ее никто не обслуживает. Немедленно подойдите, принесите гостье меню. И примите заказ», — скомандовал менеджер суетящимся вокруг официантам.
Дело было летом 2018 года — в разгар туристического сезона, прямо перед Чемпионатом мира по футболу. Стояли жаркие дни. И гости отеля, наслаждаясь редкой для Петербурга настоящей летней погодой, заполнили дворик отеля, заняв все свободные столики на летней террасе. Официанты, сбиваясь с ног, едва успевали убирать освободившиеся столы. И сразу сажали новых гостей. По словам хостес, скромно одетая пожилая женщина неторопливо вошла во дворик отеля. Оглядев утопающую в зелени и цветах уютную террасу, она улыбнулась и попросила посадить ее заединственный свободный стол в углу двора у кадки с рододендронами.
Хостес улыбнулась в ответ и попросила даму следовать за ней. «Женщине наконец вынесли меню. Но заказ такникто из официантов до сих пор не принял. Все заняты», — вновь докладывала менеджеру хостес. «Гостья попросила официанта посоветовать небольшую закуску к пиву. И все официанты тут же разбежались», — рассказывала хостес.«Я догадываюсь, почему. Счет около тысячи рублей. И чаевых скорее всего не будет», — злился на сотрудников менеджер. «А вокруг — «жирные» столы, большие компании, хорошие чаевые. Вот и все сразу заняты. Придется сегодня депремировать старшего».
«Я сама возьму этот стол и буду его обслуживать. Заказ небольшой, я справлюсь», — в нарушении стандарта обслуживания предложила молодая сотрудница. «Не могу спокойно смотреть, как пожилая женщина уже почти пятнадцать минут терпеливо сидит и ждет заказ. Сразу представляю на ее месте свою бабушку», — бросила хостес иудалилась. Через пять минут хостес стояла у стола пожилой дамы, мило беседовала, обсуждала меню. «Ярекомендовала гостье наши фирменные куриные крылышки. И бокал пива. Больше ничего дама не хочет», — делилась сотрудница с менеджером.
«Мне было так хорошо у вас. Это — райский уголок в самом сердце нашего города. Надо же, прожила всю жизнь здесь и не знала такого места», — через сорок минут довольная дама закончила ужинать, встала и, тепло поблагодарив хостес за приятную беседу, ушла. «Гостья оплатила счет банковской картой», — делилась позже сотрудница. «Приняв оплату, я проводила даму до выхода, попрощалась и направилась обратно к столу». Открыв папку со счетом, сотрудница оторопела. «Среди вороха оставленных чеков на дне лежали две пятитысячные купюры», — делилась с коллегами опешившая сотрудница. «Я не сразу поняла, что это чаевые. Сначала предположила, что пожилая женщина в силу возраста могла ошибиться. И, забыв, что заплатила картой, решила повторно оплатитьналичкой».
«Я сразу побежала вслед за гостьей», - делилась хостес. «Но было поздно, она ушла». Слух вмиг облетел весь отель. Коллеги отказывались верить услышанному. И сбежались, чтобы посмотреть своими глазами на чаевые в тысячу процентов. Девушка ждала до конца дня в надежде, что гостья позвонит или вернется. Но в тот день так никто не объявился.
«На вечер у нас забронирован центральный стол на десять персон прямо у фонтана», — утром на планерке докладывал менеджер. «Предзаказ на большую сумму. С дорогим алкоголем. Звонил секретарь центрального офиса крупнейшей российский компании. И просил забронировать этот стол для руководителя и его большой семьи».Сотрудники обсудили заказ с шеф-поваром и сомелье. И принялись готовиться к вечернему мероприятию. Ровно в 20.00 к фасаду отеля подъехал микроавтобус с гостями. Через пару минут во дворик вошли две семейные пары с детьми. За ними следом — два охранника. А во главе группы медленно шла та самая пожилая дама, держа под руку солидного мужчину. «Наконец вытащила к вам сына — показать ему это райское место. В самом сердце нашего города», — обратилась гостья к официантам, окружившим большой стол у фонтана.