Марина Прокопенко
Марина Прокопенко

Вряд ли мы доберемся до пункта Б, если у нас нет понимания маршрута, нет водителя и наш бак не заправлен. Но часто в компаниях именно так и происходит. Вроде водителя выделили, но не выдали прав, вроде дали денег на бензин, но хватит их только на тот, на котором машина далеко не уедет и т.д.

Вот 4 простых, но рабочих правила, которые помогают нам и нашим клиентам попадать в поставленные цели!

Планировать мало, надо действовать!

Очень простое, но и самое главное правило. Важно не только ставить цели и загадывать желания, даже если для этого вы под новый год сожгли бумажку и выпили шампанского. И даже не разрабатывать планы, обсуждать, вносить корректировки, но для получения реальных результатов нужно действовать - ведь большой путь всегда начинается с первого шага, за которым должны следовать и остальные.

Выделяйте столько, сколько нужно, а не столько, сколько кажется достаточным

Очень часто компания разрабатывает план, но не выделяет на его реализацию достаточного количества ресурсов и полномочий. Если мы не разбираемся в вопросе на должном уровне, наши ценовые ожидания, как правило, занижены. Всегда кажется, что ремонт квартиры должен обойтись дешевле, а выделенного бюджета на рекламную кампанию вполне достаточно. 

Но корректнее - отталкиваться не от внутренних ощущений, а от того, чтобы сходилась экономика решения задачи.

Всегда лучше просчитывать рентабельность, а именно делать акцент на то, какую конкретно пользу принесет реализация задачи, и выделять столько средств, сколько нужно, а не столько, сколько кажется достаточным. Причина в том, что при планировании неправильно учитывается загруженность сотрудников, финансовые ресурсы и ресурсы подрядчиков. Вместо того, чтобы решить задачу, компания думает о том, как сэкономить на ее реализации. Поэтому важно не только планировать и обсуждать, но и назначать ответственных за достижение результатов и наделять их полномочиями.

Храните деньги в разных корзинах - так с ними проще расставаться!

Компании очень часто закладывают бюджет проекта развития как часть общего бюджета. На бумаге в отчетах эффективность компании снижается, и поэтому финансовые и операционные директора с нежеланием выделяют деньги на проекты развития. А ведь именно в них долгосрочная прибыль!

К нам часто обращаются по поводу внедрения CRM-систем. На принятие решения в среднем уходит от полугода до года. Это не связано с тем, что требуется время для того, чтобы проработать или оценить процессы. На самом деле компания просто не хочет принимать решение, потому что нет ответственного лица.

Несмотря на то, что проект внедрения CRM является крайне успешным с финансовой точки зрения и всегда приносит компании огромные дивиденды, многие все равно решаются на это не сразу. Хотя при внедрении CRM в отдел продаж сама система обычно окупается за 2-3 месяца и при этом компания повышает свои продажи на 30%.

Если мы говорим про проекты по автоматизации, например, отдела найма, то это всегда приносит высвобождение времени сотрудников, которые начинают закрывать на треть или даже в полтора раза больше позиций. Фактически после внедрения CRM компания начинает расти в полтора раза быстрее!

Отдельный бюджет на проекты по развитию ускоряют их реализацию и снижают сопротивление конфликтующих департаментов.

Планы надо пересматривать!

Мир очень изменчив. А вот наш мозг стремится пребывать в состоянии предсказуемости. При этом сама природа нашего мира говорит о том, что состояние предсказуемости и стабильности невозможно. Постоянно происходят мириады событий, которые прямо или косвенно влияют на нашу жизнь в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Это приводит к тому, что мы стремимся пассивно наблюдать, когда требуется действие. К примеру,  2 года назад Google и соцсети ушли из России, многие бизнесы, в том числе и мы, остались без источников трафика, то есть, без новых клиентов. Все наши планы стали казаться совершенно нереальными. Но мы пересобрали нашу бизнес-модель и ответили на вопрос, как мы можем работать таким образом, чтобы обеспечить дополнительный доход через текущую клиентскую базу.

Как результат, у нас изменилась продуктовая линейка и система взаимодействия с клиентами с точки зрения продаж. Изменился вообще подход к реализации продукта. А в итоге год мы закрыли с результатом даже выше, чем планировали.

Многие наши клиенты в тот год принимали решение замереть и наблюдать или быстро перестраиваться, хотя было совершенно не ясно, на основе чего принимать решения. В итоге те, кто не замер, сейчас находятся в отличной форме. А большинство тех, кто замер, или откатились в показателях, или закрылись.

Обстоятельства меняются, и это часть нашей жизни. Самое рабочее решение - регулярно пересматривать маршрут, а не откладывать цель. Ведь когда мы едем на машине и натыкаемся на пробку, то думаем как ее объехать, а не о том что мы отменим наши планы).

Мы сами это делаем и рекомендуем нашим клиентам хотя бы раз в месяц проводить встречу по пересмотру и корректировке целей и планов по их достижению. 

Выводы

Планы и стратсессии - это теория. Чтобы они реализовались, необходимо действовать. 

  1. Выделяйте столько средств, сколько нужно на самом деле, а не сколько кажется достаточным.
  2. Регулярно пересматривайте ваш маршрут достижения цели, если условия изменились. 
  3. Ориентируйтесь не на ваши внутренние ощущения, а на то, чтобы сходилась экономика решения задачи!
  4. Давайте сотрудникам не только ответственность но вместе с ней и полномочия.

Тогда ваши планы превратятся в реализованные цели!