Многие выпускники не могут реализовать себя в жизни из-за роботичного подхода к обучению, который им был привит еще в школе. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее и вместе найдем решение.

Роботичность – это умение выполнять только команды, неспособность принимать самостоятельные решения и оказываться пассивным в решении задач без постоянного контроля. Во взрослой жизни такой подход становится помехой для достижения успеха.

Представьте футбольного игрока, которому тренер постоянно указывает, что делать на поле, не давая возможности проявить инициативу. В реальной игре такой игрок окажется малоэффективным, ведь он не сможет принять решение самостоятельно и будет ждать указаний.

Теперь представьте игрока, которому на тренировке дается свобода выбора и возможность действовать самостоятельно. Во время игры он будет чувствовать себя увереннее и сможет применять наиболее выгодные тактики.

А теперь представьте игрока, которого тренер обучал, как предыдущего, но в условиях командной игры. Во время матча он сможет не только проявлять инициативу, но и брать групповую ответственность, выбирать самые выгодные способы получить общее желаемое - победу. Он сможет передавать мяч другим членам команды, если они находятся в более выгодной позиции, или принимать его и забивать гол.

Гиперконтроль убивает ответственность в человеке. Если ребенок учится только выполнять приказы, он не сможет взять на себя контроль и действовать самостоятельно.

Существует три стадии развития ответственности у ребенка:

На первой стадии ребенок еще не способен самостоятельно принимать решения, ему требуется контроль извне. Остановившись на этой стадии, ребенок станет роботичным.

На второй стадии при правильном обучении ребенок учится принимать решения, касающиеся его самого. Он развивает самоконтроль - способность делать выбор, который приведет к желаемому результату. Если остановиться на этой стадии, ребенок может иметь трудности в принятии групповой ответственности.

На третьей стадии ребенок учится не только самоконтролю, но и контролю других людей. Он умеет принимать решения совместно, находить компромиссы. Ребенок обладает гибкостью мышления и способен принимать ответственность не только за себя, но и за результаты работы в команде.

От выбора школы зависит развитие навыка ответственности вашего ребенка. Школы, где ученикам не позволяют принимать решения самостоятельно и главным приоритетом является знание, а не применение его в реальной жизни, делают детей роботичными. Поэтому вам как родителю нужно быть уверенным, что школа, выбранная для вашего ребенка, помогает развить его ответственность.

Еще хуже, если педагоги принимают решения за ученика, выбирают его будущую профессию без его участия. Ребенок начинает усиленно заниматься только по приказу, отодвигая на задний план свои интересы и придавая значения только чужим ожиданиям. Результат становится важнее, чем процесс обучения, и ребенок теряет интерес к самому учебному процессу. Вам нужно быть уверенными, что педагоги не навязывают свое видение будущего вашего ребенка, а помогают ему самому определить свои цели.

Кроме того, школы, где все учатся одинаково, не учитывают индивидуальные способности и таланты каждого ребенка. Ваш ребенок не получает возможности интенсивнее изучать то, что его интересует, чтобы достигать результатов, которые его вдохновляют. Неудачи на каких-то предметах, приходящие от несоответствующего подхода преподавателя, могут подорвать его самооценку и уверенность в себе. Вам нужно быть уверенными, что ваш ребенок занимается в школе, где учитываются и индивидуальные потребности, и способности каждого ученика.

В нашей школе мы обучаем детей не только классическим дисциплинам, но и помогаем им развиваться личностно. Мы помогаем ребятам выработать самоконтроль и ответственность, учим общаться, работать в команде, мыслить креативно. Поэтому родители наших учеников уверены, что их дети вырастут успешными.

Записывайтесь на бесплатную консультацию прямо сейчас, чтобы школа не погубила гениальность вашего ребенка и воспитала в нем лидера.