Многие сейчас думают, что в сложившейся ситуации продвигаться в социальных сетях не имеет смысла, покупатели думают о другом. Насколько это утверждение верно?
Оно абсолютно не соответствует действительности. Вместо того чтобы сидеть и ждать, когда наступит «подходящее время», нужно использовать переходный период с максимальной выгодой для бизнеса, становясь лучшим в своей нише.
Заметьте, в период запрета визуальной соцсети в России из неё ушло всего 15% аудитории. При этом количество выдаваемого контента сократилось примерно в два раза. Следовательно, оставшиеся его ждут. Если вы его не дадите — они просто уйдут к тем, кто продолжает коммуникацию.
Примечательно и то, что, несмотря на отсутствие таргетированной рекламы и уменьшившееся количество рекомендаций, заметно выросла активность внутренней аудитории. Пользователи соцсети стали основательнее подходить к подпискам на аккаунты, просмотрам сторис, комментированию и проставлению лайков. Можно сказать, стали осознаннее потреблять контент. Это отличная возможность вырваться вперед за счет качественной коммуникации.
Какой метод продвижения сейчас наиболее эффективен?
На данный момент я рекомендую использовать три метода продвижения. Во-первых, массовые действия вручную: подписки, комментирование, проставление хэштегов. Один из самых эффективных, и при этом бесплатных инструментов.
Во-вторых, автоматизированные действия. Все то же самое, но при помощи специализированных сервисов, это значительно сэкономит время. Во избежание попадания аккаунта в бан советую не экспериментировать и не пробовать настроить всё самостоятельно. Найдите специалиста, который в этом разбирается, работает с данными программами и имеет живые кейсы и отзывы.
Третье — реклама у блогеров и взаимопиар с аккаунтами со схожей аудиторией. Перед использованием данного метода лучше проверить, насколько «живая», вовлеченная аудитория у партнера, ведь большинство блогеров ранее набирали подписчиков за счет гивов. Так вам будет проще получить целевого клиента.
Количество площадок сократилось. Как не выжечь аудиторию?
В процессе продвижения аккаунта многие сталкиваются со снижением охватов, активности в сторис и количества лайков. Чаще всего это происходит из-за потери интереса к выдаваемому контенту.
Чтобы зацепить внимание подписчиков, прежде всего, перестаньте выдавать «идеальную картинку». Наоборот, покажите аудитории, что за бизнесом стоят живые люди, такие же, как и они сами.
Также демонстрируйте аудитории свою экспертность, полезность. Это можно сделать на примере какой-либо ситуации, где при помощи своего продукта или услуги вы находите решение проблемы.
И перестаньте продавать 24/7/365. Иначе у подписчиков возникнет ощущение, что им постоянно пытаются что-то всучить.
Многие гонятся за большим количеством подписчиков на счётчике. Стоит ли для «красивой цифры» накручивать ботов?
Они могут убить аккаунт, опустив статистику до 0. Это раньше «диванные специалисты» накручивали ботов, создавая видимость активности в профиле для заработка на рекламе. Сегодня же бизнес осознал, что важно не количество, а качество аудитории.
Каждому клиенту я объясняю, что объем аудитории не играет важной роли в сфере продажи товаров и услуг. Лучше привлечь 100 целевых подписчиков, которые могут стать вашими клиентами и совершить покупку, чем набрать 100 000 ботов. Здесь все просто — они ничего не купят, а вот среди ста реальных людей найдется тот, кто захочет приобрести продукт или услугу.
Что делать, если однажды все же совершил ошибку, и «налил ботов»? Или это сделали конкуренты?
Прежде всего, выполнить чистку аккаунта. Лучше вручную, удаляя по 100 ботов в день. Так вы сможете избежать блокировки. К тому же автоматические программы могут удалить из вашего списка и целевых подписчиков. Начинайте с аккаунтов, у которых вместо имени цифры, далее – буквы в алфавитном порядке. Это поможет не сбиться.
Сфера SMM стремительно эволюционирует. Что с ней будет через 5 лет?
SMM – это маркетинг в социальных сетях. Сам термин появился в 2005 году, когда доступ к интернету и к соцмедиа стал массовым. В России первые специалисты в этой области появились только в 2008 году, в период активного развития ВК. Тогда крупные компании начали обучаться работе с Интернетом, в результате чего появилась такая востребованная должность, как «специалист по работе в Сети», тот самый сммщик. В его задачи входило не только создание и ведение аккаунтов в соцсетях, но и написание статей с упоминанием различных компаний.
Раньше люди набирали подписчиков в «Мой мир», потом в ВК, а с появлением заблокированных сейчас в России соцсетей диджитал-маркетинг сделал гигантский шаг вперед.
Что изменилось с того времени? Ничего. Человеческий трафик — новая нефть. Направление продолжит стабильно развиваться, не утратит востребованности и пользы. Изменится только формат. Очевидно, что в нашу жизнь врываются метавселенные и виртуальная реальность. Предполагаю, что среди всех соцсетей возникнет некая единая коллаборация с различными интеграциями. И для них понадобятся новые инструменты и формы.