Андрей Шишков - директор PR-компании, фото из личного архива
Андрей Шишков - директор PR-компании, фото из личного архива

Вирусный пиар или традиционный маркетинг: что лучше? Этот вопрос задают себе многие эксперты, которые хотят продвигать свой бренд или свою компанию. Однако, как правильно использовать PR-инструменты, чтобы получить реальные результаты?

По мнению пиарщика и маркетолога Андрея, пиар - это один из инструментов маркетинга, который может закрывать практически любые цели: продажи конкретного курса, привлечение внимания к конкретному блогеру, либо эксперту, либо привлечение подписчиков. Однако, использование PR без добавления инструментов из маркетинга может привести только к информационному шуму.

Чтобы получить реальные плоды от пиара, нужно создавать такой инфоповод, который интересен СМИ. Настоящие пиарщики не просто пишут пресс-релизы и знают почты, на которые нужно отправлять письма. Они создают такие инфоповоды, которые вызывают интерес у журналистов и могут разойтись по цепной реакции. Работать в этом случае гораздо лучше с готовыми специалистами, у которых есть деньги на пиар и маркетинг.

Однако, если нет возможности воспользоваться услугами пиар-специалиста, можно воспользоваться альтернативными бесплатными вариантами, такими как площадка Pressfeed, журналистские чаты и группы на Фейсбуке*, где периодически выкладывают запросы на какого-то эксперта с определенной тематикой. Это не дает сильного резонанса, как в случае с личным креативным инфоповодом, но это неплохой шанс заявить о себе.

Если же есть возможность купить экспертную статью в известном СМИ, то ценник может начинаться от 25 000 рублей и выше. Чем выше статус издания или чем выше котируется среди определенной аудитории, тем ценник выше. Однако, чтобы получить большой охват, инфоповод должен быть очень тесно связан именно с вашей нишей и происходить что-то кардинально интересное, выбивающееся из шаблона и привлекающее внимание.

В итоге, пиар - это неотъемлемая часть маркетинга, которая может помочь достичь поставленных целей. Однако, чтобы получить реальные результаты, нужно создавать интересные инфоповоды и использовать инструменты из маркетинга, а также работать с профессионалами в этой области.

*Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией

Обложка: Шишков А.А., фото из личного архива