О себе и о своем пути в сфере HoReCa
Я родом из Саратова. В детстве и юности мечтал стать спортсменом, профессионально занимался баскетболом. Но в 21 с мечтами о спортивной карьере пришлось распрощаться. Тяжелая травма головы в драке, перенес трепанацию черепа, длительный период восстановления, диагноз врачей, поставивший крест на спортивной карьере.
С последними сбережениями я отправился в Москву. Начал с работы барменом, официантом, пытался запустить павильон с шаурмой, но неудачно. Но в какой-то момент я взял на себя управление заводской столовой.
Сначала выручка была минимальной, хватало только на зарплату сотрудникам. Пришлось находить решения для увеличения выручки: распечатал меню и отправился в соседние организации, предлагая свои услуги. Результат не заставил себя ждать: заказов стало больше, и я начал развозить обеды.
Так родился мой бизнес корпоративного питания. Сейчас в нем объединены несколько проектов по доставке готовых обедов.
Кормим более 12 000 персон ежедневно.
Около года назад я решил попробовать себя в новой нише – выйти на рынок шоколадных конфет. Идея пришла мне в голову во время моего пребывания в Латинской Америке, а именно в Аргентине. Там мы с семьей прожили некоторое время.
Малина в шоколаде: история аргентинского десерта в России
Летом прошлого года, прогуливаясь в одном из аргентинских супермаркетов, мы случайно наткнулись на морозильник с банкой, на которой была нарисована малина. Решили попробовать, что это такое.
Дома, открыв банку, увидели замороженную малину, покрытую двумя слоями шоколада: белым и молочным или белым и темным. Такая подача была для нас непривычной: в России я никогда не видел, чтобы конфеты продавали в таком формате.
Десерт поразил меня своей простотой и изысканностью. В чем его секрет?
Заморозка позволяет сохранить свежесть и полезные свойства малины. Кроме того, малина не создает чувство переедания, делает десерт невероятно легким, можно съесть целую банку и не почувствовать тяжести в желудке.
Мы с семьей съедали по две-три пачки в день, то есть около полукилограмма на человека! При этом никакого дискомфорта. Дети вообще не могли остановиться, им так нравились эти сладкие шарики, что мы даже прятали их в холодильнике.
Вернувшись в Москву, я решил сделать этот необычный десерт доступным для российских гурманов. В Аргентине он продавался в круглых банках, напоминающих попкорн. Съел часть, закрыл крышку и поставил обратно в холодильник.
Я представлял себе картину: полки магазинов, заполненные конфетными банками с малиной, улыбки покупателей, пробующих это лакомство. Но как сделать мечту реальностью? Я связался с компанией, производившей конфеты, через русских экспатов в Аргентине. Сначала предложил стать их эксклюзивным партнером в России, построить производство по их технологиям. Но мне отказали: санкции преградили дорогу к сотрудничеству.
Потом я предложил стать эксклюзивным дистрибьютором аргентинского десерта в России. И вот уже компания согласилась. Но условия были строгими: я должен был самостоятельно забирать конфеты с их европейского завода и привозить в Россию. Логистика была слишком затратной, и я понял, что этот путь мне не подходит.
Тогда решение пришло само собой: я буду производить конфеты сам.
Назвали десерт “Фрамбини” (от испанского “frambuesa” — малина, “mini” – миниатюрность и небольшой размер). Опыта в шоколадной индустрии у меня не было, но за плечами — многолетняя практика в пищевом производстве. Пришлось спешно изучать рынок, технологии, оборудование.
Я консультировался со специалистами, посещал шоколадные фабрики. Часть коллег отнеслась к проекту скептически — мол, в условиях санкций найти оборудование невозможно, придется ждать полгода.
Но я знал, куда обратиться. Мои поездки на шоколадные фабрики,оказались не просто путешествиями, а инвестициями в будущее.
Один из специалистов, с которым я познакомился на фабрике, дал мне контакты с поставщиками, которые могли быстро доставить итальянское оборудование. И уже через месяц оно было на моем складе.
Вскоре мы нашли помещение, разместили объявление о поиске сотрудников, и откликнулись опытные профессионалы, работающие в крупнейших шоколадных компаниях, чьи продукты можно было найти во всех сетевых магазинах.
Цель открыть собственное производство стала превращаться в реальность.
Сырье и рецептура
Когда я только начал разрабатывать концепцию малиновых конфет, многие отговаривали меня, считая, что шоколадная индустрия в кризисе из-за резкого подорожания сырья.
В тот момент цена на натуральный шоколад выросла в 2,5 раза, что, как я уверен, было искусственным повышением. Но я не сомневался, что цена не вернется на прежний уровень, и трезво оценивал возможности.
В России есть несколько крупных производителей шоколада с которыми мы заключили договор сотрудничества.
Мы не боялись экспериментировать и чуть модифицировали оригинальную рецептуру десерта, чтобы запатентовать свою технологию производства, отличающуюся от аргентинской. Увидели патент аргентинцев, немного усовершенствовали технологию и подали заявку в патентное бюро. Патент — это не только гарантия уникальности продукта, но и важный элемент конкурентной борьбы на рынке.
Каналы распространения и планы на будущее
Наш главный канал продаж — это сетевые магазины, маркетплейсы.
Мы стремимся расширять свою географию, в будущем будем сотрудничать с другими сетями в других странах. Планируем использовать маркетинг через блогеров, чтобы о наших конфетах узнало как можно больше людей.
Мы уверены, что десерт найдет своего покупателя, ведь они сочетают в себе уникальный вкус, свежесть и качество. И мы будем делать все возможное, чтобы наши конфеты были доступны во все большем количестве магазинов.
Сейчас в ассортименте только малиновые конфеты, но мы уже разрабатываем второй вкус — маракуйя в шоколаде. Маракуйя будет в виде натурального пюре в заморозке: сейчас ничего подобного на рынке нет. Это будет настоящая бомба для рынка. Мы запустим малиновый десерт, а затем представим маракуйю.
В планах — создать полноценную фабрику площадью от 5000 квадратных метров и вывести производство на новый уровень.
Сегодня мы работаем на всю Россию, но наши амбиции не ограничиваются одной страной. В планах — выход на рынки СНГ,страны Африки и Арабских стран.
Несколько слов о целевой аудитории
Наши потребители — это самые разные люди. Мужчины, женщины, взрослые, дети, молодые, пожилые — много кто может назвать себя сладкоежкой.
Но многие стесняются своего пристрастия: считается, что сладости не слишком полезны для здоровья. Мы ориентируемся на тех, кто хочет себя побаловать и не ощущать при этом чувства вины или неловкости.
Наш слоган: «десерт без чувства вины».