Кажется, что сегодня можно найти всё, что душе угодно на полках магазинов и прилавках аптек. Однако за кажущимся изобилием скрываются однотипные товары, перепакованные в разные баночки и тюбики. Своей историей со мной поделился Артём Дзигуненко, который не мечтал изменить мир, когда уходил из найма в предприниматели. Всё было гораздо проще — сначала он хотел помочь себе, а потом любимой супруге. Но знаний хватило и на то, чтобы выпустить на рынок новый продукт с авторской рецептурой. В этой истории особенно цепляет тот факт, что человек смог превратить увлечение в дело жизни и бизнес. На это способны решиться единицы.

Хобби помогло облегчить симптомы аллергии

Артём Дзигуненко не мечтал становиться бизнесменом — его вполне устраивала работа в найме. При этом в свободное время он с интересом изучал тему здоровья и медицины, особенно то, как травы и природные компоненты влияют на организм. Постепенно увлечение превратилось в страсть: он погружался в научные публикации, экспериментировал с травяными сборами и искал способы поддерживать здоровье натуральными средствами.

Однако не стоит считать, что наш герой отказывался от традиционных методов лечения. При необходимости Артём ходил в поликлинику, сдавал анализы и выполнял протоколы лечения, назначенного врачом. 

После очередного приступа сезонной аллергии он разочаровался в медикаментах, которые не помогли облегчить состояние. Терпение Артёма лопнуло, и он стал искать альтернативные способы лечения. Он погрузился в изучение исследований о влиянии растительных экстрактов на аллергию. Выяснилось, что некоторые растения способны существенно облегчать симптомы, но вот беда — аптечные препараты далеко не всегда оправдывали ожидания: экстракты одних и тех же трав, но разных производителей действовали по-разному. 

Второй проблемой стало отсутствие на рынке добавок с полным набором нужных ему экстрактов. А покупать продукты по отдельности было накладно: хорошие добавки стоят дорого. 

Мне кажется, что многие бы сдались на этом этапе, поскольку ситуация выглядит безвыходной. Но после долгих поисков Артём раздобыл качественное сырьё, купил домашний капсулятор и начал создавать свои смеси, которые помогли избавиться от симптомов аллергии. За это увлечение друзья прозвали его «зельеваром». Но это был лишь первый шаг на пути Артёма к созданию собственной компании по производству натуральных добавок.

Новый вызов и очередное подтверждение сил природных компонентов

Победив собственный недуг, Артём не забросил хобби и продолжил изучать целебные травы и их воздействие на организм. Но настоящую проверку его знания прошли, когда понадобилась помощь самому близкому человеку — жене. Тяжело смотреть на страдания близких людей, хочется хоть как-то помочь. Но найти в себе ресурсы способны единицы — это люди, которые вызывают уважение.

Жизнь супруги Артёма отравляли постоянные панические атаки, а походы по врачам не приносили облегчения. Артём понял, что спасать любимую женщину придётся ему, и погрузился в научные исследования. Он изучал причины и возможные решения проблемы и вскоре понял, что ключ к улучшению состояния — это нормализация уровня важных нейромедиаторов: серотонина и дофамина.

После долгих поисков и изучения научных работ Артём нашёл информацию о травах, способных помочь в этом. Он приобрёл необходимые экстракты, приготовил очередное зелье и предложил жене попробовать. Результат превзошёл все ожидания. Раньше панические атаки подстерегали её и днем, и по ночам, а общее состояние было подавленным. Но уже вскоре травы начали действовать: настроение улучшилось, тревога отступила. 

Жена Артёма принимала этот травяной микс на протяжении полугода. С тех пор прошло уже пять лет, но панические атаки больше не возвращаются. Эта история стала для Артёма и его близких еще одним подтверждением невероятной силы природы — её способности исцелять и дарить здоровье. Важно правильно воспользоваться её щедрыми дарами. 

Первые шаги перехода из найма в бизнесмены

Артём Дзигуненко — человек, который не терпит полумер. Меня особенно восхищает его стремление к совершенству. На этом пути он не боится жертвовать своим временем. Возвращаясь с работы, он погружался в научные исследования. Каждый вечер, порой до поздней ночи, Артём изучал работы российских и зарубежных ученых, перепроверял факты, выискивая мельчайшие нестыковки, и выяснял возможные побочные эффекты экстрактов в зависимости от их сочетаний. 

При этом теорией он не ограничивался, активно экспериментируя с различными составами для себя и своей жены. В первую очередь зельевар создал добавки, которые помогли решить самые распространённые проблемы. Это были составы для поддержания ясности ума и крепкого сна, а также добавки для повышения энергии и выносливости. На мой взгляд, это именно то, что нужно современному городскому жителю, стремящемуся к здоровью, успеху и силе. Все мы хотим быть бодрыми и энергичными, чтобы успевать не только ходить на работу, но и заниматься любимыми делами и просто — жить!

Со временем «зелья» Артёма Дзигуненко попробовали и его друзья. Они не только протестировали добавки на себе, но и стали первыми поклонниками этих экспериментов, а затем стали советовать Артему превратить хобби в бизнес.

Решиться на создание компании оказалось непросто. Артёму нравилось копаться в исследованиях и подбирать идеальные пропорции ингредиентов. Он считал своё домашнее производство природных добавок скорее страстью, чем работой, бизнес же представлялся чем-то пугающим. На это нужны знания, связи, финансовые вливания и понимание, как производить добавки, чтобы это было законно, и потом реализовывать товар.

Уход из найма в предприниматели произошел плавно и гармонично. Артём понимал, что, работая «на дядю», он не сможет улучшить жилищные условия и как-то подняться по финансовой лестнице. К тому же он чувствовал выгорание от однотипной работы. Еще одним мотивирующим фактором уйти в бизнес стала поддержка друзей, которые буквально пророчили успех. Но самым сильным мотиватором снова стала супруга. Артём шутит, что ничего этого бы не добился, если бы не желания жены.

Со временем страхи и сомнения отходили на второй план, а идея запуска всё яснее вырисовывалась в голове и не давала покоя. В итоге Артем решил начать с малого: выпустить один продукт на пробу. Но это оказалось гораздо сложнее, чем он себе представлял.

Первая формула 

Когда решение о стартапе в сфере здоровья было принято, оставалось определиться с флагманским продуктом. Здесь важно не ошибиться, ведь если стартап провалится, вернуть ресурсы, а главное, веру в проект, практически невозможно. Поэтому первым шагом становится опрос целевой аудитории и анализ рынка.

Как я отмечала выше, герой моего рассказа привык подходить ко всем процессам въедливо, поэтому для начала он опросил близких, знакомых, подписчиков и спортсменов о том, чтобы они хотели попробовать. Артём также внимательно следил за трендами в сфере производства БАДов в США, понимая, что успешные решения часто доходят и до России. В итоге он сделал ставку на бустер тестостерона — добавку, призванную поддерживать здоровый уровень мужского гормона, повышать либидо и выносливость. 

Путь к созданию своего продукта оказался непростым. Несмотря на то, что знаний у Артёма было достаточно, на разработку формулы ушло почти два года. Он изучал научные данные, тщательно выбирал экстракты с доказанной эффективностью и даже тестировал их на себе. «Я хотел быть уверенным, что мой продукт безопасен и действительно работает», — объясняет Артём. — Поэтому я исключил все компоненты, которые были запрещены в России или имели побочные эффекты». 

В результате кропотливой работы появилась нужная формула, теперь оставалось найти производителя, который превратит записи на бумаге в реальный продукт 

Производство и очередной вызов

Не думаю, что для многих станет откровением тот факт, что на рынке витаминов и добавок существуют товары собственных торговых марок (СТМ), когда производители берут готовую формулу и выпускают товар по собственным брендом. Это простой и быстрый путь выхода на рынок. 

Произвести товар по своему рецепту сложнее. Сначала нужно разобраться в тонкостях российского законодательства: правила для пищевых добавок строгие, а каждая формула требует обязательной сертификации и госрегистрации. Это не только увеличивает расходы, но и затягивает выход продукта на рынок. Однако собственная рецептура — это гарантия неповторимости и серьезное конкурентное преимущество. 

Как вы понимаете, Артём пошёл по второму пути. Урегулирование всех юридических вопросов отнимало много сил и времени. В какой-то момент казалось, что ситуация становится патовой. Сомнения и страхи снова одолевали Артёма. 

Российским стартапам в сфере здоровья тяжело пробиться через множества преград. Очередным ударом стал тот факт, что фармацевтические компании не желали производить авторский БАД. Причина — значительные затраты сил и ресурсов. К тому же, по признанию Артёма, производители видели в нём дилетанта, который отнимает их время, не знает всех тонкостей производства БАДов в России и как сумасшедший учёный предлагает рецепт новых добавок. 

Артём не был готов сдаться, поскольку верил в себя и прошел длинный путь к тому, чтобы получить результат. К счастью, ему повезло. Предложив свою формулу сотням производств по всей стране, он нашёл тех, кто объяснил теорию и помог приступить к практике.

Этикетка с характером

Начинающему производителю нужно выделяться на фоне конкурентов, поэтому Артем решил, что его товары будут отличаться не только внутренним содержанием, но и внешним видом. Началась работа на этикеткой товара. 

Убеждена, что оболочка продукта важна, ведь все мы «выбираем глазами» товар на полке магазина или витрине маркетплейса. Нам хочется видеть эстетику, стиль, а иногда и тайный смысл. Артём тоже понимал это, поэтому остановился на черном цвете банки и яркой этикетке.

Артём верит, что упаковка должна быть такой же мощной, как и продукт внутри. 

Как собственный бизнес меняет людей

Пообщавшись в Артёмом, я для себя выделила несколько главных трудностей, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели.

  1. Начинающий руководитель не может делегировать задачи, думая, что справится лучше всех. Возможно, так оно и есть, но физически невозможно все сделать самому. 
  2. Отсутствие знаний. Недостаток знаний в разных аспектах бизнеса делает предпринимателя уязвимым. Пока не разберешься в тонкостях, не сможешь спокойно передавать задачи другим. 
  3. Вероятность обмана. Основная сложность частного предпринимательства — недостаток знаний. Если нанимаешь кого-то, то есть риск нарваться на обман, потому что видят твою неопытность.
  4. Страх перед документацией. Многие предприниматели, особенно те, кто занимается брендингом, неймингом и креативом, боятся бухгалтерии и юридических вопросов. 

Вместе с ростом бизнеса менялось и мышление Артёма. Из мечтателя он превращаешься в реалиста и увидел реальную картину деловых взаимоотношений: люди делятся на два типа. Одни много говорят, но мало делают. Другие говорят кратко и по делу и всегда получают результат. Это открытие сделало Артёма более скептичным. Чтобы остаться на плаву, бизнесмен должен быть немного детективом: проверять компании и людей заранее.

В процессе смены мышления стало понятно, почему состоятельные люди выбирают комфортные автомобили, перелеты бизнес-классом, уход за телом, массажи и заботятся о здоровье: занимаются спортом, принимают биодобавки, интересуются биохакингом и пользуются услугами качественной медицины. Если тело получает всё необходимое, то оно работает продуктивнее. 

Артём признался, что когда начинал свой путь в бизнесе, ему казалось, что самое важное — это деньги. Но сейчас он понимает, что важнее время и здоровье. Он готов делегировать рутинные задачи и сосредоточиться на себе. Сейчас он стремится к тому, чтобы заниматься стратегическим планированием и развитием, а не погружаться в мелкие детали и операционные процессы. Это своего рода путь от микроменеджмента, когда вникаешь в каждую деталь, до реального управления бизнесом, когда руководитель занят чем-то масштабным и значимым.

История Артёма Дзигуненко показывает, что иногда судьба сама дает знаки, какой выбрать путь. Главное — уметь считывать их, верить в себя и не сдаваться.