Со времен В.И.Немировича-Данченко повелось, что режиссер должен умереть в актере. Но фамилия режиссера всегда указывалась на афишах.
Переводчику тоже предписано умереть в авторе, дабы от себя ни-ни и ни полслова (хорошо, что об этом не думал Борис Пастернак, переводя «Гамлета»). Но фамилия переводчика тоже всегда указывалась при упоминании переведенного текста.
Театральные рецензенты, судя по тому как режиссеры и актеры публично благодарят издания, а не авторов текстов, тоже должны укрыться под псевдонимом СМИ, в котором публикуются. Хотя их фамилия указана под их текстом.
Сегодня мы вышли на новый уровень. Режиссеров, переводчиков, авторов можно спокойно «забывать» на афишах и в текстах, анонсах и постах.
Новый тренд – по капле выдавливать из себя э… Нет, не эгоизм, а этику!
Цеховая солидарность разметена. Театральные персоны забывают своих коллег, а потом почему-то удивляются и обижаются, что забыли упомянуть, поздравить, тэгнуть их.
В искусстве, ориентированном на человека, человека стали забывать все чаще.
Мы Фирсы! Или мы в фарсе?
Утешаться можно лишь, как обычно, Чеховым. Вот на закрытии сезона в Электротеатре, где я недавно побывал на спектакле «Чеховщина» Серафимы Низовской с новой силой и в новом контексте прозвучали хрестоматийные слова из «Трех сестер». Кстати, спектакль сыграли в день ухода из жизни технического директора театра Сергея Котова, о чем сообщили публике. Не забыли ни имя, ни фамилию, ни человека.
А мы, коллеги, ничего/никого не забываем в суете дней?
«Пройдет время, и мы уйдем навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было, но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут добрым словом и благословят тех, кто живет теперь».
Давайте не забывать друг друга, чтобы не остаться безымянными! И этику не забывать на афишах, в постах, анонсах, текстах...