Жанна Пампура, фото из личного архива
Жанна Пампура, фото из личного архива

Задача любого бизнеса — заработать деньги. Самые частые запросы моих клиентов на индивидуальном наставничестве звучат примерно так: 

  • как показать миру свой настоящий масштаб? 
  • как делать то, что я люблю?
  • как получить повышение?
  • как выйти на новый сегмент рынка?
  • как вырастить бизнес?
  • как увеличить продажи в 5 раз?
  • как говорить с партнерами, чтобы меня слушали и слышали?

Но истинный запрос одинаков: как мне увеличить свой доход? Я предлагаю предпринимателям использовать публичный ресурс. Для этого есть 7 эффективных и рабочих инструментов. 

1. Следуйте стратегии уникального личного бренда

Не нужно путать личный бренд с имиджем или образом. В слове «бренд» заключена сила продвижения. А в личный бренд уже «зашит» триггер продаж и эмоциональный отклик  в голове аудитории. Самое сложное здесь быть уникальным, не затеряться среди клонов.

В первую очередь рекомендую руководителям бизнеса переосмыслить свой прошлый опыт. Это поможет найти технологию, как создавать продукты, которые являются продолжением экспертности. Когда есть стратегия и обозначены цели, появляется  смелость выходить на новые сегменты и рынки. Благодаря правильно построенному личному бренду, в огромном хоре конкурентов вы будете  звучать своим голосом и рассказывать свои истории.

Каждый раз, когда аудитория думает, что она уже где-то это видела — вы теряете деньги. 

Также важно сформулировать собственную миссию. Что вас зажигает, завораживает и дает энергию? Именно эта информация ляжет в основу предложения на сайте и контента для соцсетей. 

2. Усильте свою медийную составляющую

Чтобы увеличить поток клиентов, одной рекламы в интернете недостаточно. Сегодня руководители бизнеса все чаще выходят на сцену, в СМИ, ведут блоги или пишут книги. Они хотят стать легендами, общественными деятелями, лидерами мнений, в общем — быть на виду и запомниться аудитории. 

Как только вы станете видимым в публичном поле — клиенты и партнеры сами начнут вас искать. Сила медийного присутствия способна организовать поток входящих заявок в бизнес. Во многих компаниях такого результата не может обеспечить даже отдел продаж. 

Подобная история была у моего клиента адвоката. Он сопротивлялся публичности, но мы работали в этом направлении.

Когда адвокат вышел в медиа пространство, клиенты начали приходить к нему с нетворкингов, выступлений, личного общения.

Никакая реклама в интернет не давала такого результата. В итоге мы увеличили географию выступлений, подняли чек и добавили в линейку продуктов новые позиции.

3. Переборите страх публичности

Чего на самом деле боятся спикеры?

  • плохо выглядеть,
  • оказаться в глупом положении,
  • быть назойливым,
  • вопросов аудитории, 
  • синдрома самозванца,
  • неверия в свой продукт. 

Если со всем этим работать, то очень скоро можно наблюдать, как страх испаряется и сменяется драйвом. Именно люди бизнеса переживают эти метаморфозы быстро и безболезненно, особенно, когда видят плоды работы над ресурсом публичности.

Жанна Пампура, личный архив
Жанна Пампура, личный архив

4. Искренне любите свое дело, бизнес, продукт

Должен ли собственник бизнеса продавать? Или это должны делать другие? С таких вопросов я обычно начинаю разговор на встречах с предпринимателями. Мнения резко разделяются на тех, кто считает, что собственник должен всегда продавать, и тех, кто уверен, что управленцу продажи не по статусу. 

Но в русском языке два смысла слова «продавать»: 

  1. обмен товара или услуги на деньги, подтвержденный чеком, актом выполненных работ;
  2. и продажа, как вовлечение. Когда мы говорим с восхищением, что «кто-то продал нам идею!», а значит в чем-то убедил. 

Увлечь можно только тогда, когда вы сами вовлечены. Это действует, как распространение вибраций любви к своему бизнесу и продукту.

5. Переключите внимание с рекламы на PR-методы

PR-методы направлены на удорожание и усиление бренда. И здесь стратегия «деньги сегодня» не самая правильная. Хороший PR незаметен. Если люди не осознают, что они подвергаются воздействию определенной информации — значит PR-специалист справился со своей задачей.

 Хороший PR должен создавать атмосферу доверия, а не навязывать точку зрения.

Он должен помогать выстраивать отношения с аудиторией, а не манипулировать ею. 

Эффективно работают ивенты, экспертные интервью в СМИ, коллаборации брендов и другие методы.

Жанна Пампура, личный архив
Жанна Пампура, личный архив

6. Выясите ценности вашей целевой аудитории

Чтобы говорить с аудиторией на одном языке, я рекомендую регулярно проводить кастдевы. Кастдев (Custdev — сокращение от англ. Customer Development – создание клиента) — это исследования потребностей потенциальных клиентов, которое включает проведение глубинного интервью.  

В результате необходимо выявить ключевые слова и «вшить» их в офферы на сайте, в соцсетях или в самопрезентацию руководителя. 

Порой мы не даем себе отчет, что работаем именно в тех компаниях, ценности которых совпадают с нашими, или покупаем те продукты, которые откликаются нам по ценностям. 

Ключевой вопрос для руководителя бизнеса «Почему?», а не «Что?».

Почему я занимаюсь этим бизнесом? Делаю именно эти конфеты, оказываю именно эти услуги? 

Те лидеры, которые смогли найти ответ на этот вопрос, выходят на уровень своих самых высоких доходов. 

7. Превратите ваш продукт в объект инвестирования для клиента

Когда ваш продукт воспринимается, как инвестиция в будущее, клиенты готовы платить больше. Они должны видеть в вашем продукте не затраты, а возможности для роста и развития. Это может быть связано с улучшением качества жизни, повышением профессионального уровня или просто с удовольствием от использования. Кроме того, такой подход формирует лояльность клиентов и увеличивает повторные продажи.

Не бойтесь публичности, так как в ней заключена мощная сила, которая помогает бизнесу привлекать больше клиентов, увеличивать продажи и укреплять свою позицию на рынке. Кроме того, ресурс публичности обеспечивает руководителям новые возможности для развития и роста, а значит способствует увеличению доходов компании.