По сути, считать стритфудом можно любое блюдо, которое можно съесть на ходу. На старте крупные бизнесмены, ориентируясь на западный пример, принесли в нишу правила и стандарты сервиса. Однако в последние годы участники начали открывать полноценные собственные концепции, активно фантазировать на тему уличной еды. В каждом городе появляются интересные заведения или гастропространства, где можно посидеть или перекусить на ходу.
Чтобы определить точки роста, мы провели анализ 308 франшиз: от блинных до бургерных. Изучали несколько параметров: инвестиции, прибыль, окупаемость, паушальный взнос, фудкост. Так выяснили, что сегмент блинных сейчас стагнирует — потребитель уже «устал» от блинчиков. Тот же результат показывают булочные и пекарни, их звездный час пришелся на 2014 год. Хот-доги проигрывают по цене — довольно дешево стоят, — поэтому необходимо обеспечить постоянный поток клиентов и бесконечную очередь. Бургеры, наоборот, не тянут на быстрый перекус, который заметно не отразится на кошельке посетителя. Плюс готовить их должны специалисты: чтобы сделать идеальную сочную котлету для бургера, придется нанять профессионального повара. А это уже — серьезная кухня и соответствующее оборудование.
По всем показателям выигрывают кофе, чебуреки и шаурма. Последнюю все знают, любят и едят регулярно. Готовить ее гораздо проще, чем бургеры, привлекать гостей можно ассортиментом. Если в заведении будет 7 видов шаурмы, теоретически, голодный покупатель придет к вам семь раз, чтобы попробовать их все.
1 апреля в мой холдинг вошел новый бренд. Компания работает с 2017 года: сейчас у нее 32 точки в 25 городах. Это бизнес с отличным продуктом, который нужно просто грамотно растить. Масштабирование — одна из сильных компетенций моей команды.
Планку установили высокую: к концу года мы хотим увеличить сеть минимум в 3 раза. Новый бренд должен стать флагманом среди кафе шаурмы.
Логика успешного бизнеса в том, чтобы открыть его с минимальными затратами на старте, быстро окупить и выйти в плюс. С моей точки зрения, шаурма — сейчас весьма перспективная ниша. Новые технологии приготовления шаурмы позволяют делать не просто вкусно, но и безопасно, эффективно с точки зрения ведения бизнеса. Это не одна из сомнительных точек, где продукты непонятного качества, а современное место. Со своей современной экосистемой — сайтом и приложением для доставки. Приложение для работы повара и много других фишек, которые делаю эту сеть привлекательной не только для клиентов. Но и для бизнесменов, которые хотят открыть понятный, современный и прибыльный бизнес.