Современные реалии создают все новые сферы и профессии. В связи с ростом и популярностью блогов, форматов контента в социальных сетях, неизбежно появляются новые специальности. К таким относится «сценарист прогревов» — маркетинговое ответвление, генерирующее план контента для повышения продаж бизнесов и личных брендов.

Фото из личного архива Олеси Костюченко 
Фото из личного архива Олеси Костюченко 

Есть несколько действительно веских причин, почему эта сфера будет только расти и развиваться. 

Откуда взялся этот стремительный рост — с нами поделилась маркетолог, сценарист прогревов блогеров-миллионников, Олеся Костюченко.

По мнению эксперта, из-за роста влияния социальных сетей неизбежно возрастает и потребность в качественном контенте для привлечения и удержания аудитории. Но за подачей информации всегда стоит человек. Сценаристы прогревов — вот кто эти люди, которые создают те самые гениальные сюжеты в социальных сетях и обеспечивают стабильно растущие продажи у экспертов и предпринимателей.

Фото из личного архива эксперта Олеси Костюченко 
Фото из личного архива эксперта Олеси Костюченко 

Первый значимый параметр, который повлиял на развитие этой профессии, это увеличение конкуренции. Бренды и компании стремятся выделиться на фоне своих коллег. Эффективные сценарии для контента помогают усилить эмоциональную связь с клиентами и повышают лояльность.

Крупные холдинги и фирмы вслед за личными брендами все больше понимают важность выстраивания долгосрочных отношений с клиентами, они больше не ориентируются на быстрые разовые продажи. Мягкие прогревы помогают в этом процессе. Нужны постоянно «свежие мозги» и творческая подача, чтобы донести ценность продукта. 

Фото из личного архива Олеси Костюченко
Фото из личного архива Олеси Костюченко

Вторым фактором для развития профессии «сценарист прогревов», по мнению эксперта Олеси Костюченко, является изменение потребительских привычек. Покупатель ХХI века ожидает не просто увидеть рекламу, а найти для себя вовлекающий контент, который рассказывает историю, вызывает эмоции, транслирует ценности и будоражит воображение.

Не стоит игнорировать и третий немаловажный фактор: технологические инновации. Олеся Костюченко считает, что неизбежно будет развиваться искусственный интеллект, который будет создавать более персонализированные и целенаправленные прогревы. Но в ближайшие годы именно человек должен создавать основу для этих сценариев, вносить творческие и креативные решения, на которые, конечно, не способен ИИ. 

Плюс постоянно развиваются новые форматы: геймификация, подкасты и тематические продуктовые Вселенные, а это дополнительные возможности для сценаристов прогревов.

Четвертый  фактор - это тренд на кросс-культурный обмен знаниями. Но, несмотря на общее увеличением интереса к маркетингу, пока медленно растет количество образовательных программ, которые выпускают квалифицированных сценаристов прогревов. 

Глобализация и обмен культурными идеями по всему миру создают новые возможности для креативных подходов в сценариях прогревов, что делает их еще более привлекательными для предпринимателей и экспертов всех ниш.

Таким образом, профессия сценариста прогревов становится все более востребованной в условиях быстро меняющегося рынка и потребностей аудитории, и будет все больше и больше развиваться с каждым годом.