Быстрые деньги
Первая ошибка – стремление сфокусироваться только на быстром заработке. Несмотря на очевидную истину, не все предприниматели в полной мере осознают, что прибыль получается за счет разницы между доходами и расходами. Поэтому, на любой фазе реализации бизнес-проекта, следует обращать внимание не только на рост доходов, но и удержание расходов предприятия в рациональных рамках. Таким сдерживающим фактором является повышение эффективности основных компонентов любой организационный системы – команды, ключевых процессов, скорости и качества принимаемых решений, а также построения бесперебойного цикла управления задачами. Это органично увеличит прибыль без лишних вложений в наращивание доходов.
Есть ли у вас план?
При отсутствии ясных целей, переложенных в план конкретных действий сотрудников, не стоит рассчитывать на успех. Попробуйте расслабится и представить себя и своё дело через 1 год, 3 года, 5 лет. Побудьте в этом состоянии. Представьте, как проходит день, с кем общаетесь, сколько денег на расчетном счете, и каковы ваши внутренние ощущения. Честно прорисуйте видение своего будущего. Сформулируйте 3-7 целей, которые помогут добраться до этого состояния. Определите, чем измерить результат – доходом, свободным временем, активами или чем-то иным. Затем разделите основную цель и глобальные КПЭ на простые задачи и четкие шаги по их достижению. И наконец, приоритизируйте шаги, проставьте сроки и распределите между сотрудниками.
Всё - сам
Стремление все делать самому и запоздалое формирование или расширение команды снижает потенциал роста и эффективность бизнеса. Постарайтесь уже на ранних стадиях формировать хотя бы минимальную команду. Это поможет, не откладывая научиться управлять персоналом и, что немаловажно, нести ответственность за них. Так владелец бизнеса будет органически развивать лидерские качества. При этом бизнес будет двигаться быстрее за счет запуска параллельных процессов и работой над задачами профильными специалистами. Высвободится время на стратегическое планирование, а также на себя и близких.
Чтобы не «выгореть», установите чёткий график и не выходите из него, жестко ограничив количество рабочих часов. Оказывается, бизнес не умирает в редкие часы отсутствия шефа, особенно если доверять своей команде и вкладываться в ее развитие.
Тотальный контроль
Боязнь доверить что-то команде не только лишает покоя самого руководителя, но и сковывает инициативу сотрудников. На самом деле, помимо контроля, существуют еще три «столпа управления», которые следует проработать: планирование, организация и мотивация. Сосредоточьтесь на следующих шагах:
- Четко спроектировать структуру подчинения, порядок действий в случае нештатных ситуаций, распределить функции и границы полномочий;
- Где возможно, создать лаконичные и наглядные памятки и инструкции с порядком действий;
- Выстроить эффективный цикл работы над задачами между руководителем и исполнителем (постановка, приемка, выполнение, сдача, обратная связь);
- Выстроить еженедельный цикл планирования и регулярные микро-планерки по расстановке приоритетов на день;
- Мотивировать сотрудников на их непрерывное развитие вместе с командой;
- Создать культуру, основанную на принципе «не существует глупых вопросов». Всячески поощрять инициативность и давать сотрудником возможность внести вклад в общее развитие компании, а также прокачать себя;
- Заразить верой в достижение даже очень амбициозных целей. Когда они будут достигнуты – максимально поощрить команду и поставить еще более серьезные цели. В этот момент вера команды в лидера и компанию окрепнет и появится твердая уверенность в собственных силах;
- Принять риски неудач в результате ошибок команды. Их нужно конструктивно пережить и стать сильнее.
Один в поле
Нежелание вступать в партнерства может стать губительным для предприятия. Создатели империй всегда ищут союзников. Важно быть открытым к сотрудничеству, не жадничать, и это принесет свои дивиденды. Коллаборация создаст уникальные конкурентные преимущества, своего рода диверсификацию направлений бизнеса, которые помогут устоять в сложные времена. Также партнерские отношения помогают ускорить выведение на рынок продукта или повысить рычаг привлечения клиентов.
Мания величия
Остерегайтесь считать себя всезнайкой. Предпринимателю необходимо выделять время для базового бизнес-образования. Не существует уникального малого бизнеса. Миллионы предпринимателей уже набили миллионы шишек. Не стоит слепо повторять чужие ошибки. Решения давно известны. Не спешите, возьмите паузу, чтобы осмотреться, наметить план действий и обратиться к профильным знаниям. Активно используйте обучение, консалтинг, готовые инструменты, привлечение специалиста себе в штат и прочее. Так вы быстрее повысите свою квалификацию и добьетесь успеха.