Хочу строить павильоны!

Дело было в Курске, где я курировала выборы депутата в областное собрание. За победу и хорошую работу мне подарили поездку в Москву на Volvo fashion week, грандиозное событие в жизни отечественной модной индустрии. Но меня впечатлили не столько фешенебельные показы, сколько организация мероприятия такого масштаба. Я пристально наблюдала за людьми с рациями, восхищалась их слаженной работой и уверенным действиям. Именно в этот момент поняла: хочу также!  

Я переехала в Москву и буквально «с вокзала» попала в одно из самых классных и крупных ивент агентств. В первые дни работы я очутилась на мероприятии, которое проходило в огромном павильоне ВДНХ на 6000 человек. Впечатления от размаха этого события меня загипнотизировали. Я поняла, что хочу масштабироваться и строить павильоны.

Эта мысль растила меня как профессионала-организатора. Я сознавала: чтобы достигнуть такого уровня, нужно развиваться и много работать, быть маркетологом, владеть искусством переговоров и, вообще, иметь внутренний стержень, чтобы управлять процессами гигантского масштаба. 

Сейчас меня спрашивают, не страшно ли работать с крупными проектами? Я отвечаю: «Когда это твоя мечта — нет никакого страха». 

Чем сложнее, тем интереснее

Высший уровень профессионализма — когда в работе возникает спортивный азарт. Чем сложнее и крупнее проект, тем интереснее за него браться. Это всегда соревнование, причем — интеллектуальное. Сначала откликаешься на тендер, затем прилагаешь титанические усилия, чтобы его выиграть. Все как в спорте: интереснее состязаться с сильными соперниками.

Мне проще и любопытнее решать сложные задачи, играть с крупными бюджетами и сотрудничать со смелыми клиентами. Именно работа с крупными корпорациями растит из тебя профессионала. 

Амбициозные задачи Триколор ТВ

Один из моих любимых клиентов — крупнейший оператор цифрового телевидения Триколор ТВ. Они и задачи нам ставят претенциозные.

Однажды мы с командой организовали масштабное световое шоу на Манежной площади в честь дня российского флага. Патриотичный флэшмоб прошел под гимн России в исполнении 162 профессиональных танцоров, велась прямая трансляция на 40 млн абонентов Триколор ТВ. 

7 лет назад мы с Триколор ТВ установили мировой рекорд и попали в книгу Гиннесса. Причём, за весьма необычное и доброе достижение — создание «самой длинной неразрывной линии, образующей силуэт птицы, выложенной из скворечников». Задействовали 4000 скворечников, а длина птицы получилась 1124,3 метра! 

Big Metro Show

Еще один крупный проект был для компании METRO. После выставки METRO EXPO 8 000 человек из разных регионов России и стран СНГ собрались в одном зале Крокус Экспо на гала ужин и праздничное шоу.

Мы скрупулезно разрабатывали концепцию и стратегию мероприятия, продумывали каждую деталь. На сцене блистали балерины Большого Театра, команда паркуристов, эффектно выглядело флаговое шествие. В общем, гости остались довольны.

День энергетика в Кремле

Высокую планку на проведение своего мероприятия поставила одна энергетическая компания. Мы понимали, что на праздник придут первые лица государства. Поэтому приходилось решать сверхзадачи. Чего только стоила организация процесса с неработающими телефонами из-за кремлевских «глушилок»! Более полутора месяца репетиций профессиональных актеров. В итоге у нас получилось грандиозное событие. Уникальная программа с шоу-номерами и вишенка на торте — выступление группы Ottawan.

Ярмарка Шансов для Леруа Мерлен

Ярмарка шансов — проект, который получил европейскую премию «BEMA!» в номинации «Лучшее деловое событие года». Три года подряд я работала с этим проектом. Его идея в том, чтобы помочь решить задачи как заказчика, так и потенциальных поставщиков.

Компании со всех регионов России смогли представить свой товар в формате выставки и войти в сеть магазинов Леруа Мерлен, заключив контракт прямо на мероприятии. Леруа Мерлен, в свою очередь, быстро нашли нужных поставщиков и познакомили будущих партнеров с нюансами работы.

Этот кейс назывался «первое мероприятие за 0 для клиента»: мы полностью собрали и реализовали весь бюджет мероприятия.

Звездный час М.Видео

Звездный, потому что на мероприятии М.Видео Electronics Show 2019 мы пригласили много знаменитостей. На площадке собрались топовые блогеры и артисты. Среди них: звёзды лейбла BlackStar, Feduk, Константин Ивлев и многие другие. За три дня выставку посетило 12 тысяч человек, было аккредитовано более 200 представителей СМИ. На территории в 6000 квадратных метров главные инноваторы мира продемонстрировали зрителям более 500 новинок умной техники, которой ещё не было в продаже.

Почему «большой» формат пугает большинство ивент агентств

Дело может быть в огромной ответственности перед клиентом. Например, когда не хватает профессионализма или опыта. Но в большинстве случаев, это просто не всем нужно. Кто-то ходит в горы, покоряет Эверест. А кому-то эти достигаторства в принципе не интересны. В то время, как для меня этот бизнес — отражение моего внутреннего мира. 

Часто слышала в свой адрес, что строить павильоны, управлять масштабными процессами — это неженственно. Глупость!  Если я вступаю в «бой», то доведу его до победного конца. Поэтому мы с командой не подвели еще ни одного клиента.

Команда — самое главное

Когда мы говорим о масштабных мероприятиях, важно четко понимать, что это командная работа. А значит, и победы совместные. 

Когда меня спрашивают, сложно ли выигрывать миллионные тендеры, отвечаю, что с командой — легко. У нас разные зоны ответственности, где вместе мы работаем, как единый механизм. То, что мне не интересно, делают другие люди. Я отвечаю за продажи, креатив, вдохновление клиентов и решение проблем, которые, безусловно, возникают в процессе работы. Всегда доношу сотрудникам: не бойтесь озвучивать какие-то сложности или трудности. Не замалчивайте, а сразу идите ко мне. Решить небольшую проблему легче, нежели когда она вырастет в масштабах. 

Факапы — часть работы

Провалов не бывает только у тех, кто ничего не делает. Другое дело, что у нас нет ни одного неразрешенного факапа. Есть один маленький секрет. В событийном маркетинге нужно перестраховываться 1000 раз на всех этапах производства. Мы работаем в парадигме, что все, что может пойти не так — пойдет не так. К этому нужно быть готовым и иметь план Б. 

  • Однажды нам досталась площадка, где не было продано время на демонтаж от предыдущего мероприятия и монтаж нашего. Мы хватались за голову, как это должно все исчезнуть и застроиться одновременно? Пришлось в цейтноте менять планы, формат и работать на оборудовании предыдущего проекта.
  • Другой случай произошел при организации светового шоу на Манежной площади. За 5 часов до старта проекта пришли представители власти и сообщили, что мероприятие не согласовано. А у нас прямой эфир на 40 млн абонентов! В итоге пришлось решать проблему через администрацию президента и искать потерянную подпись. Это был, наверное, самый сильный стресс в моей карьере. 
  • Был момент, когда на границе с Черногорией у нас застряла вся печатная продукция. Это грозило нарушением договора с клиентом и крупным штрафом. Однако нам удалось договориться и вытащить наш товар. 

Не важно, большое или маленькое агентство, главное — знать, для кого ты работаешь

Событийный маркетинг в большей степени рассчитан на внешнего потребителя. Мы полностью выстраиваем коммуникацию крупных компаний с их партнерами, сотрудниками и потенциальными клиентами. 

Причем важно уметь работать с разной целевой аудиторией. Часто в рамках одного мероприятия мы организовываем разное общение. Например, когда приходят клиенты – конечные потребители – мы понимаем, что их нужно просто развлекать. Для этого приглашаем звезд, устраиваем зрелище. Для СМИ важно организовать полное информационное сопровождение, дать качественный материал. А если приглашаем, к примеру, лучших продавцов компании, значит будем вдохновлять сотрудников, проводить мастер-классы, обучение. 

Любая работа над проектом начинается с брифа, где самый важный пункт — это «цель мероприятия». Только потом мы находим нужные маркетинговые инструменты под эту цель. 

Мероприятие ради мероприятия — не наш метод. Важно четко сознавать, что этим мероприятием хочет добиться клиент, во что он инвестирует деньги. А дальше мы знаем, что делать и как делать это хорошо.

Делать грандиозные проекты не сложно, если это твоя большая мечта. Когда горишь любимым делом сам и вдохновляешь других, тогда и получаешь классные результаты.