Даже если в данный момент вы не видите необходимости выходить в медиа, стоит задуматься о долгосрочных перспективах. Ваш «СМИшный» бэкграунд может оказаться полезным в самый неожиданный момент.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Очевидные и неочевидные плюсы проявления в СМИ

Когда речь идет о медийности, мы сразу видим ключевые преимущества: узнаваемость, повышение статуса и новые контакты. Однако на этом список плюсов не заканчивается. Предлагаю подробнее рассмотреть, что именно может дать выход в СМИ.

Во-первых, и это очевидно, ваше присутствие в медиа может привлечь потенциальных клиентов. Люди традиционно отдают предпочтение профессионалам, имя которых на слуху. Кроме того, для многих именно приобретение «медийного эксперта» становится отправной точкой для повышения чека за свои услуги, на что они долго не решались ранее.

Во-вторых, медийность способствует росту доверия к вам как к специалисту. Когда вы делитесь своим мнением в интервью или пишете статьи на актуальные темы, ваша экспертность становится очевидной. Люди начинают связывать ваши идеи с надежностью и качеством. Со временем такая связка делает ваше имя синонимом компетентности в глазах публики, а уже имеющиеся у вас клиенты еще раз убеждаются в вашей компетентности и востребованности.

В-третьих, неочевидный, но важный плюс — это улучшение навыков коммуникации. Регулярные выступления и интервью помогают развивать уверенность и способность доносить свои мысли, улучшают навыки публичных выступлений и презентаций. Наверняка этот опыт сделает вас более уверенным в себе и в повседневной жизни.

В-четвертых, проявление себя в СМИ способствует налаживанию связей с другими профессионалами. Коллаборации и упоминания в статьях могут открыть двери для новых проектов и партнерства. Выстраивая такие связи, вы не только делитесь опытом, но и получаете доступ к новым возможностям в карьере.

В-пятых, медийность способствует созданию и укреплению личного бренда. Ваш уникальный стиль, подход к обсуждению тем и умение делать это убедительно — все это формирует ваш уникальный образ. Личный бренд, созданный через медиа, может значительно усилить вашу позицию на рынке.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Я не устаю повторять, что медийность — это инвестиция в будущее. Даже если в данный момент ценность и необходимость развиваться в этой сфере для вас не очевидна, велика вероятность, что в дальнейшем накопленный бэкграунд вам еще очень пригодится и ваш опыт и репутация станут важными активами.

В моей практике неоднократно были случаи, когда вклад в репутацию через СМИ окупался в самым благоприятным  образом — между двумя соискателями на престижную должность выбирали того, у кого были экспертные публикации в СМИ. Эксперт получал преференции при выдаче визы талантов благодаря накопленному медийному бэкграунду. И, конечно, не стоит забывать, что репутация эксперта как зачетка у студента — сначала мы работаем на нее, а потом она на нас; приложив усилия на первом этапе, зачастую мы можем рассчитывать на долговременную отдачу в виде повторных приглашений на ТВ и запросов комментариев для прессы в будущем.

Эффективные варианты медийной активности

При выборе формата медийной активности важно учитывать, что у каждого варианта есть свои особенности и преимущества. Каждый эксперт может выбрать то, что соответствует его стилю, целям и бюджету. Эффективными могут быть любые виды активности, если их правильно использовать. Рассмотрим несколько популярных вариантов.

Съемки на ТВ — это мощный инструмент для повышения видимости. «Магия телевидения» не ослабевает и даже на людей, утверждающих, что они телевизор не смотрят, статус ТВ-эксперта производит впечатление. Телевизионный формат помогает воспринимать вас более лично, лучше визуализирует ваш образ и помогает повысить к вам доверие. Важно помнить, что ключ к успеху — это подготовка. Необходимо заранее продумать, какие идеи вы хотите донести и как будете выглядеть на экране. Четкие и уверенные ответы создадут образ уверенного и сильного эксперта и повысят ваши шансы на повторные приглашения для съемок.

Публикации статей, по моему мнению, являются неотъемлемой частью работы над репутацией. Длинные тексты позволяют глубже раскрыть тему и продемонстрировать свои знания и навыки. Хорошие статьи могут стать основой для обсуждений в социальных сетях и других медиа, дают пищу для дискуссий и репостов. Важно, чтобы публикации были актуальными и интересными для вашей аудитории. Кроме того, важным преимуществом публикаций становится их хорошая индексация в интернете – любой, кто воспользуется поиском, увидит, что вы востребованы как эксперт и компетентны в своей области.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Подкасты представляют собой еще один интересный формат для демонстрации своей экспертности. Они позволяют детально проработать и обсудить тему и, что немаловажно, добавить личный аспект. Слушатели могут увидеть вашу манеру общения и харизму, а также поучаствовать в обсуждении. Эта форма взаимодействия делает участие в подкастах особенно эффективным, ведь она создает атмосферу близости и сопричастности, а это особенно ценится аудиторией. Главное — быть искренним и открытым, чтобы установить настоящую связь с вашими слушателями и зрителями.

Таким образом, любой формат медийной активности может быть эффективным. Главное — грамотно подходить к каждому из них и адаптировать содержание под свои цели и целевую аудиторию.

Как сделать свое участие в медиа заметным для аудитории

Чтобы ваше участие в СМИ привлекло внимание вашей аудитории, важно уделить внимание нескольким ключевым аспектам. Даже самая интересная информация может остаться незамеченной, если ее представление будет небрежным. Мой совет – начните с хорошего планирования.

Во-первых, заранее анонсируйте свое появление в медиа. Если вас пригласили на съемку или ваша статья будет опубликована, сообщите об этом на своих платформах – в социальных сетях и на сайте. Делитесь ссылками, тизерами и основными выводами, которые вы соберете в процессе подготовки. Это создаст предвкушение и вызовет интерес у вашей аудитории. Попросите подписчиков следить за обновлениями и участвовать в обсуждении. Можно посоветоваться, какой образ выбрать для записи интервью на ТВ или какую фотографию прикрепить к статье. Важное замечание! Для эффективного использования инструментов масс-медиа крайне важно иметь свой личный сайт - живой и регулярно обновляемый, вести странички в соцсетях (прекрасно понимаю, что времени часто критически не хватает, но мы живем в прекрасное время, когда практически любую задачу можно делегировать) и в целом не пускать на самотек распространение информации о себе.

Во-вторых, взаимодействуйте с вашей аудиторией во время и после активности в СМИ. Если это эфир, старайтесь читать комментарии и отвечать на возникающие вопросы. Это создаст эффект вовлеченности и покажет, что вы цените своих слушателей и зрителей. В случае с текстом, предлагайте читателям обсуждать вашу статью, задавайте вопросы и делитесь мнениями. Через такое взаимодействие вы бонусом получите еще полезную обратную связь.

Также важно обратить внимание на визуальное оформление. В ходе любой активности (съемок, интервью, обсуждения статьи) не пренебрегайте бэкстейджами, фотографиями «с места событий» - они вам очень пригодятся. Размещая анонсы или посты о своем участии, добавьте яркие фотографии или короткие видео, которые демонстрируют вашу активность. Это сделает ваши публикации более живыми и повысит вероятность того, что ваша аудитория активно отреагирует и поделится информацией о вас.

Таким образом, чтобы ваше участие в съемках или публикация статьи стало заметным, важно комбинировать различные коммуникационные стратегии. Анонсы, вовлеченность и качественное визуальное оформление — это ключевые аспекты, которые помогут вам максимально эффективно донести свой образ до аудитории и взять максимум возможного от каждой своей медиа-активности.

Фото обложки создано автором блога при помощи ИИ.