- Марина, кому и для чего необходимо становиться медийным экспертом?
Марина: Всем, кто хочет выделиться на рынке в любой нише (как онлайн, так и офлайн). Особенно это полезно для тех, кому надоело расстраиваться из-за низких охватов и отписок; тем, кто хочет выделяться среди других; переживает, что о нем никто не знает и хочет заявить о себе; устал от диагностик, вебинаров, прогревов; считает, что креатив – это сложно и дорого; хочет влюблять в себя аудиторию без контента 24/7; мечтает о богатстве и известности.
- Мне всегда было интересно: почему кто-то известный и популярный, а кто-то нет, хотя делает для этого все возможное?
Марина: Во-первых, потому, что первые разрешили себе быть собой и перестали оглядываться на мнение окружающих. А вторые боятся выделиться, т.к. ждут критики и хейта. Тот, кто непопулярен, ставит очередные цели, относится к себе как к «рабочей машине», пашет как лошадь 24/7, потому что «надо», борется, доказывает, соперничает. А в итоге даже до конца не понимает: зачем, для чего и куда он идет? Человек боится выглядеть глупо и ограничивает себя, упуская возможности. Все это стопорит и не дает развиваться ему самому, его делу и бренду.
- Марина, вы тоже работали над этим или у вас изначально было другое мышление?
Марина: Работала, конечно, я прошла долгий путь, прежде чем стать ментором. Первый шаг, который я предприняла на пути к медийности, – это «перепрошивка» старых установок на новые. Я искренне поверила в то, что я достойна всего, чего я хочу в этом мире, ведь внешний успех – это отражение внутренней готовности к нему. Когда я подготовила свое сознание к тому, что хочу быть известной, тогда мои ролики начали «залетать». Хейт как был, так и остался, но изменилось мое внутреннее состояние, я стала сильнее, он на меня уже не оказывал влияния.
- В последнее время запускам и инфобизнесу вставляют палки в колеса: проблемы с YouTube, опасения по поводу Telegram. Что вы думаете об этом?
Марина: На первый взгляд кажется, что пора ставить крест на запусках и инфобизнесе. Но креатив нужен всем, кто хочет выжить на рынке и это не кликбейтный заголовок, это реалии сегодняшней жизни: низкие охваты, замирание роста блога, дорогостоящая реклама, однородный контент на рынке, баннерная слепота, уставшая аудитория. Креатив – это инфоповод, то, что цепляет внимание человека среди всей этой серой массы контента. Если вы умеете управлять вниманием человека, у вас будут выше охваты и, как следствие, продажи. Раньше креатив нужен был только тем, «кто такое любит», сегодня же он нужен всем, кто хочет «выжить» на рынке.
- Марина, что же делать тем, кто не готов развлекать людей, делать какой-то кринж и устраивать танцы с бубнами?
Марина: Я хочу развеять главный миф: креатив не равно кринж и развлечения! Это полноценная стратегия, которая гармонично встраивается в жизнь, проекты, продукты человека. У кого-то это может выглядеть очень ярко и громко, а у кого-то более спокойно. Нет цели опозориться или пойти по методу «какая разница, что обо мне говорят, главное – говорят». Есть цель выделиться, запомниться, влюбить в себя аудиторию. Креатив – это новая нефть.
- Как пробить баннерную слепоту среди серой массы одинакового контента?
Марина: Расскажу из собственного опыта, на примере стратегии запуска моего блокнота #ЯИЗОБИЛЬНАЯ. Я сделала инфоповод из своего Дня рождения. Обычно люди принимают подарки, но для запуска я решила их подарить сама! Моими гостями были медийные люди, которые очень удивились подаркам. Они рассказывали об этом событии в своих блогах, сториз, благодаря чему я получила большие охваты и рекламу у известных блогеров. Также обо мне написали СМИ. Так я начала знакомить людей с блокнотом, смотреть на их реакцию, дорабатывать его.
Далее мы специально создали уникальную машину – такси в мир изобилия. Это необычно, это привлекает внимание, дает возможность заявить о себе, и такого никто не делал до нас, это креатив. Яркая, красивая и запоминающаяся розовая машина провела три дня на Патриарших (мы специально выбрали это место, так как там проходят каждый день тысячи людей). Люди видели ее, фотографировали и делились этими фото, что создало нам виральный контент и невероятные охваты. На нашей розовой машине приезжал красивый парень, который звонил блогерам и просил спуститься вниз, вручал им розу и бокс с блокнотом. Вся стратегия была осуществлена в десять этапов, и каждый из них был продуманным и интересным. В итоге меня бесплатно выложили 10+ блогеров, у которых реклама стоит 300-500 тысяч рублей. Я потратила 80 тысяч рублей и сэкономила более 4 миллионов, заработав в итоге полтора миллиона на продаже блокнота и запустив премиальное сообщество на 11 миллионов. Вы до сих пор думаете, что креатив – это дорого или кринж? Нет, креатив – это умение создавать гениальные идеи.
Фото обложки: из личного архива автора блога