Фестиваль йоги на берегу Люговского озера стал именно такой настройкой. Три дня лета, в которые уместились и нейронаука, и древние практики йоги, и тишина воды, отражающей небо.  

Фестиваль собрал звездный состав преподавателей: от нейронауки до кундалини. Каждый из которых предлагал свой способ настройки внутреннего приемника, перестать бороться с собой и начать слушать. Что приятно, большинство из них были преподаватели — мужчины.

Среди сосен и водной глади даже самый упрямый городской мозг сдается. Потому что, как объяснял на занятиях Леонид Кутузов, президент федерации йоги Санкт-Петербурга, наш разум постоянно на что-то отвлекается. Он не любит статику медитации, выполнять асаны или разбираться в себе. Он хочет заниматься привычными вещами: гонять мысли, прерываясь на листание ленты и жевание чего-нибудь вкусненького. 

Леонид познакомил со своей авторской «Золотой коллекцией медитаций». Она охватывает важные аспекты: от работы с внутренним пространством до осознанности в окружающем мире. Первый день практики был посвящен развитию чувствительности к пространству внутри. Это занятие я благополучно проспала, ровно в тот момент, когда Леонид при объяснении, как работает медитация расслабления, сказал: «Главное не усните». Но главное, я ухватила, что мозг во время медитации возвращается самопроизвольно в разные моменты жизни, зачастую не в совсем приятные, и как переключаться из состояния негативного переживания в светлый момент осознанности и отпускания. 

Во второй день я держалась молодцом и про медитацию вокруг себя с открытыми глазами узнала много нового. На класс Ильи  Журавлева (школа «Йога108») я уже была подготовлена. Йога-нидра с Ильей позволила научиться использовать ресурсы и возможности подсознания и познанию своего сознания. Ум подключился к коллективной энергии общего поля. Может быть, поэтому на фестивале все практики проходили в группах: от исследований тонких настроек мозга до коллективного лежания на гвоздях.

Илья Гиндпер открыл для меня лежание на гвоздях. Как сказал мастер, он обобщил опыт цигуна, йоги, театра и теории анатомических поездов Томаса Майерса. Вкратце это теория: Майерс использует метафоры для обозначения компонентов опорно-двигательного аппарата: места крепления мышц — «костные станции», длинные соединения из мышц и связок «пути», сами мышцы, в зависимости от количества выполняемых ими функций — это «электрички». Этот теоретический метод, который оказался очень эффективен при работе с блоками в теле человека.

Seva Karan Singh — преподаватель кундалини-йога. На его классах, дыхание становится проводником в другое состояние сознания. Ведь оно — это проводник мудрец и знание, на котором основана вся жизнь.  

Аделина Ибатуллина, чемпионка мира по пятиборью, показала на своих классах, как спорт и йога могут дополнять друг друга, а не конфликтовать. Аделина профессиональная спортсменка, чемпионка мира по современному пятиборью, по виду спорта включающего в себя пять дисциплин: бег, стрельбу, плавание, фехтование и верховую езду. Также во время занятий она рассказывала о здоровых привычках, которые могут остаться с человеком на всю жизнь. Для этого достаточно позволить своему организму сказать хоть слово, позволить себе как личности адаптироваться в обществе.   

После фестиваля осталось приятное послевкусие. Понравился опыт тишины, которая рождается у озера в пять утра, когда даже птицы еще не проснулись. Понимание, что избегание проблем, это не лень, а сбой системы. И лечить ее надо не жесткой дисциплиной, а через осознание: «Я не один, и это меняет всё». И, конечно, же ощущение комьюнити, когда вокруг около сотни людей, но нет ощущения толпы — только общее поле.  

Следующий Большой фестиваль йоги, медитации и любви пройдет уже зимой, в феврале 2026 года. На заснеженной озерной глади Ладожского озера будет еще больше практик и  внутреннего огня. И главное, снова будет шанс «перенастроить приемник».