Начну издалека: я 9 лет руковожу коммуникационным агентством и все 9 лет мы исследуем целевые аудитории клиентов наших клиентов. Помимо создания коммуникационных стратегий, мы занимаемся построением HR брендов компаний, отсюда и знание о кадровых дефицитах.
Также, второй проблемой является обращение в наше агентство в качестве клиентов людей, которые проповедуют звенящую пустоту, то есть не имеют экспертизы в какой-либо отрасли и не обладают никаким ремеслом или предпринимательской структурой.
И да, я сноб.
Поэтому свою статью я хотела бы посвятить сложностям, которые создают миллениалы на рынке и разобрать основные ошибки в их поведении и стиле жизни.
И так, кто такие миллениалы?
Миллениалы – это люди, которые родились на границе миллениума (наступление третьего тысячелетия) – с 1981 по 1996 год.
Основная особенность миллениалов в том, что они не знают чего хотят, не готовы к созданию семьи, склонны к депрессиям, не имеют четкого жизненного вектора и вообще сами себе на уме.
Соответственно, те продукты, которые они создают, как бизнесмены, и те поступки, которые они совершают как сотрудники — напрямую влияют на развитие общества.
На сегодняшний день у большинства миллениалов нет достижений, так как они больше заняты псевдодуховностью, саморазвитием на самом примитивном и поверхностном уровне, и не идут в глубину. На поверхности, как правило, бриллианты не лежат, они в недрах.
Через 5 лет миллениалы будут без работы, потому что поколение Z — более образованное, начитанное, эрудированное, самостоятельное — будет проявлять себя активнее на профессиональном поприще. И несмотря на отсутствие профессионального опыта у Z, работодатели будут отдавать предпочтение им, нежели миллениалам, у которых опыт больше, но личностные качества «вечных детей» надоели.
Итак, что нужно сегодня проанализировать миллениалам, чтобы завтра оставаться на работе.
- Внешний вид.
Миллениалы родились и выросли в мире, где отсутствовали стандарты. Соответственно, «амбассадоры худи» должны переосмыслить свою точку зрения и изучить систему вертикальной иерархии, а она формируется, в том числе, и во внешнем виде. Худи – это спортивный или дачный вид одежды. На работе необходим дресс-код, чтобы держать себя в рамках приличия, иметь высокие стандарты и стараться все время им соответствовать. Речь не о фраках. К костюмам тройкам и пенсне никто не призывает вернуться, просто есть пожелание обратить внимание на внешний вид, который должен соответствовать стандартам выбранной специальности. Внедряем в гардероб деловой повседневный стиль.
2. Кругозор
Одна из ключевых проблем – это то, что почти все миллениалы хотят быть частью креативной экономики.
Креативная экономика – это такая экономика, где сложно оценить реальную стоимость услуг. Например, видеосъемка. Видео можно снять за 3 000 рублей, а можно за 3 000 000 руб. Стоимость услуги зависит от того, кого миллениал выбрал себе в кумиры, а не от реальных навыков. При всем при этом практически невозможно получить качественный продукт, даже если согласиться на условия, так как миллениалы выдают продукт примитивного уровня, ввиду отсутствия кругозора. Кругозор создается образованием, начитанностью, насмотренностью, образом жизни в целом.
Но, например, начитанность должна быть «с той самой полки» художественной российской литературы, однако же на собеседованиях миллениалы настойчиво говорят о прочитанной книге «Ни сы», которая осваивается за 2 часа, имеет примитивный слог и не формирует мышление «думающего человека».
3. Образование
У меня был знакомый, который в социальной сети опубликовал фото диплома о высшем образовании в туалете и подписал «единственное место, где он пригодится». У большинства миллениалов не было сформировано понимание того, зачем учиться в институте. Они туда шли, потому что родители, представители поколения Х, как будто бы по инерции отправляли детей в институт за высшим образованием, не создавая в голове у миллениала ценности. Конечно, всегда сложно определиться в 17-18 лет куда пойти учиться, но сейчас в стране есть невероятная возможность – это обучение по болонской системе, когда первое образование – бакалавриат – может быть инженерным, а получить магистерское образование уже в сфере гуманитарных наук. Но магистратуре миллениалы предпочитают покупку курсов у блогеров по 80 000 руб. в рассрочку, при этом, пройдя курсы, миллениалы не становятся обладателями серьезных навыков.
4. Отсутствие желания преемственности
Семейный человек – это стабильный человек. Средний возраст рождения детей сегодня – это 35 лет, миллениалы очень поздно задумываются о создании семьи. Обычно, до 30 лет они живут с родителями и считают себя детьми.
Соответственно, здесь есть сразу 2 проблемы: 1) демографическая яма. 2) отсутствие стабильности для работодателя, так как миллениалы любят часто менять профессии: ведь мир такой большой и интересный, зачем тратить время на одну должность, если можно поработать в 10 компаниях и попробовать себя в разных ролях.
5. Дисциплина
Миллениалы не любят дисциплину. Только если это, конечно, не касается нутрициолога из блога. В этом фрагменте жизни все блюда присылаются точно по графику. А директор подождет. Но также нет и дисциплины в одном виде спорта, в одном виде хобби или увлечении. Как следствие, ни один навык не доведен до совершенства. Документы, соответственно, все тоже оформляются в неприглядном виде.
6. Субординация
Как говорилось в первом пункте, но с акцентом на внешний вид – у миллениалов нет границ, и соответственно для них никто не авторитет. Родители в 90-е были заняты, когда дети подрастали, и у миллениалов не привиты такие навыки, которые когда-то были золотыми стандартами: академическое образование, знание дресс-кода и этикета, умение слушаться старших и коллег с более высоким рангом, политкорректность и политесс.
7. Кто моя Родина?
Ну и, конечно, нельзя не сказать о том, что миллениалы самые не патриотичные из всех поколений, которые сегодня есть. Единицы миллениалов чувствуют глубокую любовь и привязанность к своей родине, остальные же готовы в любой момент встать и служить тому, кто больше платит и тому, кто предложит больше привилегий: лавандовый раф, настольный теннис, свободный режим работы, отсутствие профессиональных стандартов и пр.
Я понимаю, что в своей статье я демонизирую миллениалов, ведь у них есть и хорошие черты: они добрые, отзывчивые, думают об экологии, дружелюбные. Но мир устроен по-другому. Сильный мир держится на стандартах, на ответственности, на мудрости, на зрелости и на богатом внутреннем мире каждого человека. Поэтому пусть эти 7 пунктов служат напоминанием о том, что нам всем есть куда расти. И пора прочитать полную версию романа «Война и мир».