Что такое метавселенная?

Метавселенная — это виртуальное пространство, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом в реальном времени.

Технологии метавселенной обладают уникальными характеристиками:

  • Иммерсивность.
  • Интерактивность.
  • Постоянство.
  • Своя экономическая система.

Фан факт: Gen Z и метавселенная — два неразрывных понятия. Около 60% пользователей в виртуальных мирах — зумеры. Они — будущее метавселенных.

Технологии, лежащие в основе метавселенной

Метавселенная — это сложное и многослойное пространство, существующее за счет передовых технологий.

1. Дополненная и виртуальная реальность. AR и VR в метавселенной используются для интерактивного опыта и полного погружения в виртуальные пространства.

2. Блокчейн и метавселенная. Блокчейн — стержень безопасности и децентрализации.

3. Системы искусственного интеллекта — относительно новые технологии в метавселенной.

Возможности для бизнеса в метавселенной

Виртуальные миры бизнес воспринимает для себя как новый рубеж, открывающий уникальные возможности взаимодействия с клиентами. Так, виртуальные мероприятия метавселенная бренда проводит для тестирования продуктов и посещения пользователями шоурумов. Метавселенная позволяет покупать, продавать и арендовать виртуальные земли и здания, создавать офисы, магазины и развлекательные центры, открывая новые перспективы метавселенной для бизнеса! А каковым будет будущее метавселенных?

Как бренды уже используют метавселенную

Метавселенная для бизнеса — еще один канал для продвижения своих брендов и общения с клиентами. Примеры, как бренды используют метавселенную:

  • Nike создали виртуальные кроссовки.
  • Gucci выпустили виртуальные коллекции одежды и аксессуаров.
  • Amazon экспериментируют с созданием виртуальных магазинов.
  • Alibaba внедряют свои мета-шоурумы.

Бренды в метавселенной — примеры ее грамотного использования.

Маркетинг в метавселенной: новые горизонты

Что такое метавселенная в маркетинге? Это уникальное сочетание традиционных методов и инновационных технологий. Реклама в метавселенной открывает новые возможности для брендов: виртуальные миры бизнес может наполнить билбордами или собственными продуктами. Эксперименты и инновации в маркетинге метавселенной — NFT, коллаборации с инфлюенсерами или иные способы, как бренды используют метавселенную — помогают компаниям быть актуальными и привлекательными для аудитории.

Реклама в метавселенной имеет хоть и похожие на привычные, но все же уникальные метрики маркетинга в метавселенной: нужно отслеживать взаимодействия пользователей с виртуальными объектами, уровень участия в интерактивных кампаниях, а также следить за временем, проведенным в вашей вселенной. Метавселенная маркетинг — удивительный экспириенс для любого бренда.

Основные вызовы и риски

Не будем скрывать, существуют риски и вызовы метавселенной, которые могут повлиять на ее развитие и восприятие пользователями или бизнесом:

1. Технологии метавселенной требуют значительных ресурсов как от создателей миров, так и от их посетителей.

2. Конфиденциальность и безопасность все еще на спорном уровне.

3. Юридические и регуляторные вызовы — цифровые валюты, NFT в метавселенной, виртуальные предметы в правовом поле пока что беззащитны.

4. Социальные и культурные риски: возможность новой формы неравенства, где только элита может позволить себе виртуальный променад.

5. Экономические риски для бизнеса — тяжелая виртуальная торговля в метавселенной.

Однако эти риски едва затмевают перспективы метавселенной для бизнеса.

Заключение

Метавселенная для бизнеса и маркетинга предлагает возможности для роста и развития бренда. Будущее виртуальных миров выглядит многообещающе. Хотите глубже разобраться в том, что такое метавселенная — присоединяйтесь к нам на потоке «Менеджмент» на нашей конференции, которая пройдет с 26 по 28 ноября!

Фото обложки: ru.freepik.com