Современную российскую фотографию невозможно себе представить без Владимира Клавихо-Телепнева. Его дедушка и бабушка по материнской линии были художниками и с юных лет учили мальчика рисованию. Тем не менее, окончив Полиграфическую академию, Клавихо-Телепнев пошел по стопам отца-репортера и более десяти лет делал фоторепортажи о России для французских, итальянских и испанских изданий. В середине 1990-х начал снимать для нарождающегося русского глянца и рекламной индустрии и стремительно сделал себе имя, став одним из самых ярких и самобытных фэшн-фотографов современной России. Когда интерес к модной фотографии иссяк, переквалифицировался в свободного художника: издает собственные фотоальбомы, читает университетские курсы, разрабатывает новые проекты. Обладатель бесчисленных наград. Очень любит сталинскую архитектуру и время от времени перечитывает «Алису в стране чудес». Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

день рождения

14 сентября 1962

где родился

Москва

«Я родился в Москве, в доме художников на Верхней Масловке, и ощущаю себя масловским».

у кого родился

Отец – Педро Клавихо, колумбийский журналист, репортер на радио.

«Я по его как бы наводке стал репортером и проработал 10 лет...»

Дед по отцовской линии – Эдмундо Клавихо Кубильос, известный колумбийский фотограф и художник.

«В некотором смысле я тем самым продолжил семейную династию, потому как мой дедушка с папиной стороны был как раз фотографом, владельцем фотоателье».

Дед и бабушка по материнской линии — Владимир Иванович и Маргарита Николаевна Телепневы, художники.

«В общем все произошло так, как и должно было произойти. Я занимаюсь тем, что у меня хорошо получается, и если мой дед был бы жив, думаю, ему не было бы за меня стыдно».

где и чему учился

Окончил Московский полиграфический институт по специальности «художник-график».

«Меня каждый семестр выгоняли, а я доказывал, что умею рисовать. Вообще на собственном опыте убедился, что хорош тот преподаватель, который не только пытается вдолбить свои знания, а прививает ученикам вкус к учебе».

где и как работал

В течение десяти лет был фоторепортером.

«Начинал свой путь с репортажной фотографии... о России для испанской, итальянской и французской прессы на самые разные темы: политика, культура, "горячие точки" и т.д.»

С середины девяностых работал в области фотографии моды и рекламы.

«...некоторое время занимался фэшн-направлением, выполнял заказы нескольких уважаемых модельных агентств, сотрудничал с журналами мод, где и заработал себе славу "модного фотографа"».

Преподает курс рекламной фотографии и композиции в собственной фотошколе, а также на факультете журналистики МГУ и в Академии дизайна.

«Я уверен, что заниматься этим нужно, только когда чувствуешь отдачу. ...нарождающимся талантам, которые без устали тебя теребят, надо помогать, и этот род деятельности меня захватил... Лекции для меня — всегда импровизация, как и съемки. Разумеется, есть домашние заготовки, но я их не использую напрямую. Порой удачная съемка начинается лишь тогда, когда неожиданно на площадке, например, падает и разбивается вдребезги чашка...»

Выставлялся на многочисленных персональных и групповых выставках в России и за рубежом.

что такого сделал

Выпустил фотоальбомы «Белград», Imperfecto, «Импрессии», Sensuality, «Вишневый сад» и др.

достижения

Признан экспертами Московского дома фотографии классиком российской художественной фотографии. Назван одним из двух лучших фотографов России (по версии газеты «Коммерсантъ»).

дела общественные

Организовал антивоенный проект «Белград» с участием семи известных российских деятелей искусства.

«Как профессиональный в прошлом репортер я не мог не реагировать на бомбежку Белграда — в наше время бомбили красивый европейский город. Я рвался туда снимать как репортер, но потом решил собрать близких мне людей, где каждый проговаривает одну букву из слова "БЕЛГРАД", но как боль. Это отношение персонажей проекта к этой беде. Результат стал сильнее, чем репортаж».

общественное признание

Отмечен главным призом Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Получал призы за лучшую обложку молодежного журнала и за лучший фотопроект на конкурсе парфюмерии Expo Beauty. А альбом Imperfecto в 2002 году стал «Лучшим фотоальбом Восточной Европы».

важные события жизни

Нашёл наконец любимую женщину и она (к моей радости) родила ещё двух

мне интересно

книги

«...читаю то, что мне нужно для работы... Классиков мировой прозы тоже беру в руки, если того требует проект».

архитектура

«...очень люблю архитектуру сталинского периода, это самое яркое, что есть в настроении города, а город я снимаю как портрет человека».

люблю

«...общаюсь, и тем более приглашаю к себе, только людей близких или мне приятных».

ну, не люблю

«Мне кажется, я слишком открыт, это иногда разрушает. Я почти не хожу на тусовки, а если хожу, то показать, что я жив здоров и процветаю».

семья

Жена Наталья, дети Николай, Анна-Мария и Нина-Климентина.

«Я считаю, что мужское и женское воспитание должно отличаться... Я своих детей никогда не заставлял ничего делать специально».

и вообще…

«Чтобы снять какой-то очень хороший портрет, человека надо очень любить. Нельзя снимать как-то негативно... Хочется так любить человека, что человек становится музой. Это неважно, мужчина он или женщина. Но музу нельзя вожделеть. Это абсурд. Вот и когда они выходят на такой уровень, любой персонаж, тогда, наверное, и получается искусство».

«Мне всегда хотелось запечатлеть на пленке те странные флюиды, которые возникают во время этого удивительного общения, которое возникает в процессе съемки, то, что выглядит как "старение", для меня это визуально видимая плотность энергии между мной и персонажем».