«Завтра» начинается сегодня: как помочь прогрессивному кинофестивалю
Минувшей осенью фестиваль Ольги Дыховичной и Ангелины Никоновой устроил в Москве уик-энд короткого метра в обрамлении полнометражных шедевров 2015 года («Брата Дэяна» и «Кладбища великолепия»), в грядущем январе «Завтра» наступит уже в полноформатной версии: конкурс и целый блок концептуально продуманных программ. Мне искренне, по-человечески, приятно анонсировать этот фест: в Москве должны пройти премьеры комедии «Шевалье» гречанки Афины Рэчел Цангари (я писал об этой ехидной, параноидальной и обаятельной киноигре в репортаже из Локарно) и драмы «Те, кто падает, могут летать» австрийца Петера Бруннера, тревожной поэтической фантазии о семье и кровных узах — источнике наслаждения и страхов. Впервые в России на 2Morrow покажут новый фильм Владимира Бека «Птичка» — на нашем сайте можно посмотреть его короткий метр «Первый день» и прочитать о дебютной полнометражной картине «Без кожи», а оценить визуальную мощь «Птички», пряной летней драмы о воспитании чувств (с осмысленными отсылками к великим «Ста дням после детства» Сергея Соловьева) можно хотя бы вот по этому суперматериалу, посвященному Беку нашими итальянскими коллегами (мировая премьера фильма прошла на Римском кинофестивале). Сам я почти до дрожи мечтаю посмотреть «Эволюцию» Люсиль Хадзихаллилович, жены Гаспара Ноэ, обладающей не менее возбуждающим и провокационным талантом. И это я упомянул лишь третью часть основного конкурса, не коснувшись полудюжины других запланированных программ. В общем, скорей бы «Завтра».