Юлия Гусарова: Елка писателей и читателей
«Снег выпал только в январе» — это про Москву. Понедельник, +8, темные фигуры скользят по мокрым ступеням Патриаршего моста и несут в Шоколадный лофт «кавказскую пленницу» — елку. Белую, чтобы приманивала снег.
Это была давняя мечта редакции «Сноба» — пригласить на нашу предновогоднюю вечеринку участников проекта и читателей. И вот, у нас все получилось. Вокруг белой елки собрались все, кого мы давно любим, и наши новые друзья.
Сергей Николаевич показал гостям новый литературный номер «Постельные сцены — 2015»: на обложке кровать, на кровати елка, за ней — загадочная картина. Издалека не было видно пикантного сюжета картины, которую на обложке прикрывает развевающийся вокруг елки серпантин. Впрочем, постельные сцены — это не только секс. Николаевич: «В кровати или около нее происходит все самое захватывающее в нашей жизни. В новом номере вы увидите новые имена — мы презентуем произведения группы молодых авторов, которых мы узнали благодаря Школе литературного мастерства "Хороший текст" Татьяны Толстой и Марии Голованивской».
Идея филологического проекта появилась во время плавания в Бискайском заливе. Голованивская: «Татьяна Никитична не любит плавать в холодной воде — она любит в ней стоять, иногда по полчаса. В общем, нам было о чем поговорить в холодном море, и в какой-то момент мы с ней договорились о создании литературной школы».
Дмитрий Макаров и Екатерина Златорунская, ученики школы Толстой и Голованивской. Николаевич: «Дмитрий, ваш рассказ "Квартира. Комната. Постель" написан в этаком лапидарном стиле… Вы в жизни такой, или это ваша авторская манера?». Макаров: «Я в жизни довольно многословный и стараюсь бороться с этим в своих литературных текстах».
У Александра Снегирева был идеальный 2015 год: его роман «Вера» вышел в финал «Русского Букера» и «Национального бестселлера». Для наших «Постельных сцен — 2015» Александр написал рассказ под названием «Ипотека».