Национальный союз производителей молока — «Союзмолоко», в которое также входят Danone и PepsiCo — попросил вице-премьера Аркадия Дворковича, главу администрации президента Сергея Иванова и заместителя министра экономики Олега Фомичева отозвать приказ Минсельхоза. Документ обязывает производителей оформлять ВСД в отношении каждой партии молока с марта 2016 года.

Участники рынка утверждают, что не знали о приказе и «случайно» нашли его в базе «Гарант». В своем письме властям они пожаловались, что приказ утвержден с нарушениями и разработан без проведения общественного обсуждения. В PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник») даже считают, что он нарушает закон «О ветеринарии», по которому ВСД для молока вводится только с 1 января 2018 года и только в электронном виде.

Никто из производителей не в состоянии выполнить требование Минсельхоза, а значит, поставки могут прекратиться, пригрозила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева. Потенциальный суточный объем потерь молока-сырья и заблокированной продукции в «Союзмолоке» оценили в три тысячи тонн. По словам директора по связям с общественностью и госорганами Danone («Простоквашино») Марины Балабановой, новые правила потребуют увеличения персонала на тысячи сотрудников, переоснащения линий, изменения бизнес-процессов — производственного контроля, складского и «партионного» учета. Из-за этого, считает Балабанова, цена на молоко вырастет примерно на 10 процентов. В PepsiCo полагают, что молоко может подорожать на 5,5-5,9 процента.

Каждый год в России продается 2,4 миллиона тонн пастеризованного и ультрапастеризованного молока, гласят данные Nielsen. В Росстате подсчитали, что средняя цена на литр молока жирностью 2.5-3,2 процента за год выросла на шесть процентов — до 47,65 рубля.