Наталья Конрадова /

/ Москва

Дело барана Маркуса

Как одна учительница хотела показать детям пищевую цепочку, но была осуждена любителями животных

Фото: Mary Evans/Photas
Фото: Mary Evans/Photas
+T -
Поделиться:

Андреа Чарман, директор начальной школы деревни Лидд (графство Кент, Великобритания), отправила на бойню барана Маркуса, выращенного детьми на школьной ферме. Решение было принято после совещаний с районной администрацией и школьным советом. «Дети, — рассказывает учительница, — были морально готовы к потере: они проголосовали "за" и собирались продать мясо на аукционе, чтобы потратить вырученные деньги на покупку других животных для школы».

Однако недовольные решением родители начали кампанию против школьного руководства. К ним быстро присоединились активисты движения в защиту животных, а один из них, комик Пол О'Грейди, предложил выкупить барана и перевезти его на свою ферму. Он обещал рассказывать детям, как поживает баран, и регулярно присылать его фотографии. Но Андреа Чарман была непреклонна: Маркус с самого начала стал частью проекта по изучению пищевой цепочки. Детям необходимо знать, откуда в их домах берется еда (а они ведь действительно не знают).

Фотография Маркуса обошла все британские газеты. В Facebook возникло сообщество «Спасти барана Маркуса», которое собрало около 550 подписчиков. Еще 650 человек присоединились к сообществу «Запретить Андреа Чарман где бы то ни было преподавать». И около 2500 человек подписали петицию, в которой просили уволить госпожу Чарман.

Но Маркус все равно отправился на бойню.

Спустя несколько месяцев прессинг все еще был невыносимым. Наконец, Андреа Чарман решила уволиться из школы. Администрация и школьный совет считают это серьезной потерей и желают ей всего самого лучшего.

Комментировать Всего 15 комментариев

А дети-то, дети  - уже стали вегетарианцами? Или я неправильно поняла конечную цель г-жи директора?..

Цель г-жи директора в том, чтобы дети были "ближе к корням": дело происходит в сельской местности, а представлений о том, откуда берется еда, у них нет. Так что директор - своего рода подвижник. Пыталась восстановить исчезающие навыки. И хотя ее начинание явно провалилось, дети вегетарианцами все равно не стали. Среди 250 учеников школы травмированными оказались только трое (а может быть, их родители в большей степени). Остальные сами проголосовали за бойню, когда принималось решение.

Эх, как бы этих активистов-родителей выписать в Россию?.. У нас тут столько настоящих проблем (в том числе и в области образования), а мы сами не справляемся по причине социальной пассивности. Дефицит борцов за справедливость у нас. А там аж две с половиной тысячи человек ищут: куда бы свою кипучесть направить.

А я считаю, что решение было правильным. Это один из конфликтов. Дети смотрят мультики про олененка бемби и фильмы про поросенка бейби, а потом их едят

Идея показать детям, откуда берется еда, мне сама по себе очень нравится. Идея вырастить силами школьников барана, а потом отправить его на бойню - гораздо меньше. Но в любом случае у них произошел классический конфликт "городских" с "деревенскими": баран - это еда или домашний питомец? 

выращенный баран - питомец всегда... еда - когда это обезличенное стадо... вс е как у людей

Вот я тоже так думаю. Есть имя - значит, питомец. 

Хотя с философской точки зрения еда и любовь в крайних проявлениях сходятся. Есть такой тип тетенек, которые говорят чужим младенцам: "ты мой сладкий, так бы тебя и съела!"

это тетеньки, которым в жизни сладости не хвататет...

На мой взгляд подобный общественный прессинг это уже маразм. Особенно петиция о запрещении преподавать...

А что дальше? Организуют сообщество осуждающее поедание антилоп львами? Будут в зоопарке вокруг клеток хищников с плакатиками бегать?

Да уже, можно сказать, бегают. Защита животных - это загадочная деятельность.  

Хорошая и показательная история. Наталья, а почему Вам не очень нравится идея вырастить силами школьников барана, а потом отправить его на бойню?

В этом году мы с детьми вырастили и съели 5 уток и 2 гусей. Дети помогали мне ухаживать за птицей. Но, они с самого первого дня знали зачем мы завели этих птиц. Более того, старашей лет с трех было рассказано о том, что есть животные для любви, а есть для еды. Пока конфликта не возникало...

Ольга, у меня нет такого опыта (а про Ваш как раз очень интересно узнать), и семья наша совершенно в этом смысле городская: у нас всегда были животные для любви, а те, которые для еды, предстают в виде мяса из магазина. Если представить себя или своих детей в этой ситуации (кормить из бутылочки, дать имя - то есть подружиться, а потом съесть), то травма была бы обеспечена. Может быть, Вы правы - просто ни мне, ни моим детям толком не объясняли, где любовь, а где еда. Если бы мясо пришлось добывать самим, мы бы стали вегетарианцами, я думаю.

А у Ваших уток не было имен?

Наталья, конечно же, имен не было. Даже мне тоже было бы странно есть потом какую-нибудь Машу или Люсю, пусть и утку. Когда нет имени - отношение другое. И с детьми это было сразу оговорено - никаких имен! Как раз наличие имени и отличает животное для любви, от животных для еды, для меня лично.

Ну да. Я на всякий случай спросила. Думала, не воспитываем ли мы ложную чувствительность.