Николай Злобин: Медведевские хроники-2 (17-23 февраля 2010 года)
Первое. Встретился с директором Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктором Ивановым. Когда-то оба были заместителями главы администрации президента Путина. Потом Иванов вырос до помощника Путина по кадрам. Как только Медведев стал президентом, он Иванова уволил. Невзирая на то, что они явно не испытывают взаимной симпатии, встреча прошла мирно. Президент был удивлен тем, что в США борьба с наркотиками распределена между различными ведомствами. «Надо учитывать, — сказал он, — опыт наших прямых партнеров по этому вопросу». Можно предположить, что наркоконтроль ждет американизация, а самого Иванова утрата ведомства.
Вывод: время не потеряно. Вопрос для России все более важный. Медведев побеждает всех Ивановых, попадающихся на его политическом пути.
Второе: Провел переговоры с президентом Абхазии Сергеем Багапшем и договорился об открытии там военной базы. Заодно вручил орден писателю Фазилю Искандеру, который к Абхазии давно отношения не имеет, хотя там родился. Хотел сделать приятное абхазам, но не получилось. Президенту — зачет за попытку, советникам — выговор за незнание абхазских реальностей. Объявил президента Саакашвили персоной нон грата.
Вывод: время не потеряно. Военная база не только будет защищать Олимпиаду в Сочи от грузинских агрессоров и коварных судей по фигурному катанию, но и окончательно привяжет Абхазию к России, укрепив позиции минобороны на местном рынке быстро дорожающей курортной недвижимости. Генацвале нон грата на Олимпиаду теперь приехать не сможет, будет ее смотреть по телевизору как последний лох.
Третье. Встретился с министром образования и науки Андреем Фурсенко, более известным в качестве родного брата президента Российского футбольного союза Сергея Фурсенко. Медведев подробно рассказал министру о недавних встречах со студентами в Томске, что выглядело более чем странно, ибо министр сопровождал президента на этих встречах.
Повысил президентские стипендии для студентов до 2200 рублей и до 4500 рублей для аспирантов, а также выделил 2,4 миллиона долларов на нужды таинственных российских студентов за рубежом. Президентских стипендий тысяча. На самых умных в России студентов президент, сам подрабатывавший в университетские годы дворником, выделил вдвое меньше средств, чем на обучающихся за рубежом. Патриотизма, таким образом, не проявил.
При обсуждении вопроса возвращения в Россию уехавших ученых, состоялся следующий диалог:
«А.ФУРСЕНКО: «Я не знаю; видимо, мы не справимся, Министерство образования и науки...»
Д.МЕДВЕДЕВ: «Можно подключить МВД, ФСБ».
А.ФУРСЕНКО: «Но есть другие методы, которые мы попробовали, они тоже работают».
Д.МЕДВЕДЕВ: «На удивление....»
Ионеско отдыхает...
Очевидно, вспомнив свое доцентство, президент авторитетно заметил: «...ведущих ученых никогда никто не приглашает навсегда. Во-первых, это дорого, а во-вторых, сам ведущий ученый иногда из-за этого просто теряет квалификацию, если он прикрепляется к одному центру и сидит там годами, как у нас иногда это, кстати, и бывало, когда от очень известного ученого через 20–30 лет и его команды оставались рожки да ножки, что называется. Поэтому обычно такого рода специалисты ездят в различные университеты и выполняют под гранты тот или иной набор исследований год, два, три. Вот и нам нужно к такой системе переходить». Фурсенко не стал возражать, видимо, подумав, что ему самому на систему грантов переходить еще рано.
В Россию уже готовы переехать 110 ученых, в том числе 28 человек из США, которых, по словам министра, Родина осыплет денежным дождем на сумму 80 тысяч рублей в месяц. В меркантильности этих ученых явно не обвинишь.
Вывод: время потеряно частично. Систему образования и науки надо серьезно реформировать. Лучше изучать мировой опыт и поддерживать студентов, чем возвращать ученых с помощью ФСБ.
Четвертое. Дал поручения по развитию финансового рынка. Первое из них впечатляет во всех отношениях: «1) разработать и реализовать комплекс дополнительных мер по созданию благоприятных условий для осуществления финансовыми организациями деятельности в Российской Федерации в рамках работы по созданию международного финансового центра.
Ответственный: Путин В.В. Срок — 1 мая 2010 года»
Вывод: реакция ответственного В.В. Путина неизвестна.
Пятое. Выступил в МВД, уволил 17 генералов, многих из которых поменял на полковников. Лишил милицию — внимание заинтересованных снобов! — «функции по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории России». Кому это прибыльное дело передается? Отнял у милиции техосмотр и воодушевил страну передачей вытрезвителей в минздрав, что заслуживает отдельной вечеринки. Напугал милиционеров решением рассматривать их преступления как отягчающее обстоятельство и уголовной ответственностью за неисполнение приказа начальника по примеру армии и ФСБ. Оказывается, до этого милиционеры вообще могли не выполнять приказы.
МВД узнало от президента, что ими раскрывается лишь каждое второе преступление, а нераскрытыми остается более миллиона трехсот тысяч, каждое четвертое из которых — тяжкое или особо тяжкое. Не раскрыты более 2 тысяч убийств, 760 тысяч краж, свыше 124 тысяч грабежей. Поставил задачу «ликвидации бандитского подполья на Северном Кавказе», чем обрадовал тех бандитов, которые не в подполье. Генерал армии, вегетарианец и сыроед Рашид Нургалиев, седьмой год руководящий МВД, сохранил пост.
Вывод: время не потеряно. Сделан один из самых впечатляющих шагов президента, за раз уволившего больше генералов, чем его предшественник за все время.
Шестое. Провел совещание по климату, открыв его гениальной фразой: «Из-за текучки дел не следует забывать о наших глобальных обязанностях».
Вывод: время потеряно.
Седьмое. Подписал указ о преобразовании Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в Управление президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. А блог зачем?
Вывод: время потеряно.
Восьмое. Поздравил Юрия Антонова с 65-летием и проинформировал его о том, что «благодаря труду и таланту он (Антонов, не Медведев) получил широкую известность как певец, композитор и поэт, многое сделал для развития отечественной эстрады, творческой энергией и неповторимой манерой исполнения завоевал искреннюю любовь поклонников популярной музыки».
Вывод: время не потеряно. Поклонник Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin и «Чайф» совершил маленький личный культурный подвиг.
Девять. Вручил награды СССР ветеранам Великой Отечественной войны. Это позволило ему ненадолго представить себя Генсеком. Вновь зажег Вечный огонь у Кремлевской стены, повторив акт маршала Брежнева 44-летней давности.
Вывод: Время не потеряно. Ветераны получили заслуженные награды, Медведев проявил благородство и приобрел уникальный опыт. Отрадно, что своим присутствием он заставил все руководство страны приехать по сугробам к Вечному огню.
Десять. Провел встречу с главой таможни Андреем Бельяниновым, обсудил таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. По-президентски сказал: «Если потребуется вмешательство на уровне глав государств, ... я хотел бы, чтобы Вы докладывали лично, я буду общаться на эту тему со своими партнерами».
Вывод: время не потеряно. Надо перетягивать себе экономику и дела СНГ.
Одиннадцать. Посетил воинскую часть. Триумф секретного отдела МО: «Президент посетил одну из воинских частей в Подмосковье, осмотрел некоторые квартиры, а также встретился с семьей одного из офицеров». Знал ли он где был? Сообщаем: поселок Загорянский, лейтенант Игорь Перевозщиков, и не квартира, а общежитие. Водил туда президента счастливый министр Сердюков.
Вывод: время потеряно. Пахнет плохим пиаром.
Двенадцать. Снова поздравил Виктора Януковича, на этот раз «с полной и окончательной, юридически оформленной и международно признанной победой на выборах президента Украины». Юристов, как чекистов, бывших не бывает.
Вывод: Время не потеряно. Ему с Януковичем работать. В результате тот первым делом едет в Москву, правда, после визита в Брюссель.
Тринадцать. Выступил в альма-матер на мероприятиях, посвященных памяти мэра Собчака, где заявил, что «в России до сих пор еще не все понимают, что политика должна основываться на праве». Потом, видимо, вспомнил, в какой стране живет, и уточнил: «наша политика должна иметь правовое измерение». Сказал, что «Собчак — яркий представитель новой России», причем, фамилию склонял по всем правилам русского языка.
Вывод: время не потеряно. Надо уважать своих политических учителей и предшественников. Хороший пример для демократов.
Четырнадцать. Выступил на вечере, посвященном Дню защитника Отечества и пообещал, что «до конца 2012 года будет полностью решен вопрос обеспечения военнослужащих служебным жильем. Уверен, что такие гарантии повысят уровень благополучия ваших семей и в целом престиж военной службы». Наивный Медведев. Получение самого жилья повысит уровень и престиж. Гарантии, даже самые президентские — нет. Можно гарантировать. Где офицеры будут жить три года — не сказал. Может, как раз в Абхазии?
Вывод: время не потеряно. Армию надо уважать и о ней реально заботиться.
Пятнадцать. Послал телеграмму биатлонисту Евгению Устюгову в Ванкувер, в которой сообщил, что «прекрасная лыжная подготовка и точность на всех огневых рубежах позволили Вам обойти сильных соперников и подняться на высшую ступень олимпийского пьедестала». Для Устюгова это новостью не стало, похоже, кто-то уже слил ему эту информацию сразу после финиша.
Вывод: время не потеряно. У России пока всего два олимпийских золота, каждое на вес золота.
Предыдущие хроники вы можете посмотреть здесь.