Игорь Писарский: Мы переходим на индивидуально ориентированный рынок

Компьютерная компания IBM сообщила, что занимается разработкой новой технологии уличной рекламы — цифровых билбордов, которые будут обращаться к каждому прохожему лично

+T -
Поделиться:

Цифровые билборды, как предполагается, будут устанавливать на улице или в транспорте. Они будут идентифицировать проходящих мимо людей по «беспроводным меткам» и показывать им контекстную рекламу в зависимости от их личных данных и предпочтений. В компании сразу оговорились, что точная идентификация потенциального потребителя позволит избавить его от рекламы тех товаров, которые никоим образом ему не интересны. Для идентификации IBM собирается использовать специальные RFID-чипы, которые уже сейчас вставляют в кредитные карты и сотовые телефоны.

Подробнее

Как отмечает газета, эта технология напоминает фильм Стивена Спилберга «Особое мнение» (Minority Report). В недалеком будущем, изображенном в этой ленте, специальное устройство автоматически сканировало сетчатку глаза героя, после чего рекламный плакат говорил, что ему не помешала бы пара кружек «Гиннесса».

В Японии уже сделали рекламный билборд, который умеет определять пол и возраст прохожих. Однако в IBM заявляют, что их технология будет «на шаг впереди».

Игорь Писарский

   Реклама, как и любые тренды взаимодействия с потребителем, становится все более адресной. Это нормально. А такая технология была описана у разных фантастов и футурологов еще энное количество лет назад. Существуют несколько ступеней ориентированного на маркетинг развития рынка. Мы сейчас находимся на стадии клиентоориентированного рынка, дальше будет индивидуально ориентированный. То есть реклама будет обращена к конкретному потребителю. И в этом плане все логично. Не думаю, что это может что-то радикально изменить в нашей жизни. Ведь возможность обратиться с конкретной рекламой к человеку адресно, через мобильный телефон или по почте, уже существует. И нельзя сказать, что эта система как-то радикально поменяла окружающую среду. Наверное, от введения этой технологии реклама станет еще чуть более раздражающей. Хотя, с другой стороны, вы сможете получать меньше рекламы, которая вам не адресована и вам особенно неприятна: когда вы раздумываете о куске хлеба, а вам предлагают купить яхту, это не может не раздражать. Эта технология — просто еще один сервис в рамках тренда.   

Эту реплику поддерживают: Павел Питилимов
Комментировать Всего 25 комментариев

Реклама, как и любые тренды взаимодействия с потребителем, становится все более адресной. Это нормально. А такая технология была описана у разных фантастов и футурологов еще энное количество лет назад. Существуют несколько ступеней ориентированного на маркетинг развития рынка. Мы сейчас находимся на стадии клиентоориентированного рынка, дальше будет индивидуально ориентированный. То есть реклама будет обращена к конкретному потребителю. И в этом плане все логично. Не думаю, что это может что-то радикально изменить в нашей жизни. Ведь возможность обратиться с конкретной рекламой к человеку адресно, через мобильный телефон или по почте, уже существует. И нельзя сказать, что эта система как-то радикально поменяла окружающую среду. Наверное, от введения этой технологии реклама станет еще чуть более раздражающей. Хотя, с другой стороны, вы сможете получать меньше рекламы, которая вам не адресована и вам особенно неприятна: когда вы раздумываете о куске хлеба, а вам предлагают купить яхту, это не может не раздражать. Эта технология — просто еще один сервис в рамках тренда.

Эту реплику поддерживают: Павел Питилимов

Это очень здорово. Известно, что адресная реклама всегда более эффективна, а в данном случае адресность стопроцентная. Рекламодатель понимает, кому доставляется рекламное сообщение, а потребитель получает именно то, что ему нужно.

За адресную рекламу все бьются. Грандиозное изобретение. Старые, неработающие приемы должны умереть. Должны появиться новые, работающие. Должна появиться молодая интеллектуальная элита, которая придумывает все эти новые коммуникации. Здорово для всех: ощутимое изменение и масса новых  возможностей.

Так что технология мне нравится, но я сам не хотел бы стать объектом такой рекламы. Как-то неловко получается. Идешь ты, например, по улице и ощущаешь себя прекрасным мачо, а тебе раз — и рекламу средства от перхоти. Наверное, это конфуз.

Мачо - перхоть не замечают :) "Мачат" дальше.
Это очень не здорово

"Наверное, от введения этой технологии реклама станет еще чуть более раздражающей." (с) Игорь Писарский

чуть более раздражающей, говорите?

да она попросту задолбает

дело кончится тем, что появятся зоны свободные от индивидуально ориентированной рекламы, куда народ будут пускать за деньги

*смайл

 Вроде  все правильно, инновационно и персонифицированно,  но абсолютно не понятно как и главное какая информация будет записана на чипе. Возраст и пол, уже, в качестве таргетинга недостаточен.

 Сегодня, практически при добровольном, отказе пользователей от privacy в Сети, определить их предпочтения и нацелить рекламу персонифицированно удается крайне редко.

 Как же это получится у IBM?  Или они предложат лишь технологию, а все остальное дело рук рекламистов? Если это так, то мне это напомнило старую английскую сказку о самом эффективном способе борьбы мышей с кошкой. Способ элементарный - повесить колокольчик на шею кошке, но проблема - кто это сделает?

В социальных сетях есть некое подобие адресной рекламы. Тот же facebook дает возможность убрать раздражающую рекламу, верней, заменить ее на другую :). Там же есть рекомендации по принципу "те кто любит Х, любят еще и Y. не хотите ли присоединиться?". Думаю, при реализации этой технологии будет налажено взаимодействие именно с соцсетями. Это как минимум.

Многое непонятно(((( Статья крайне поверхностная. В ней нет оценок экспертов опробовавших технологию и нет объяснения на простой вопрос - Как?

о, моя тема.

я рекламщик. как раз экранный. что сказать, уже есть продукты ТРУМЕДИЯ например с распознованием пола, детей взрослых угла зрения и так далее. по полу можно и контекстную рекламу гонять.... вообщем это уже абсолютно реально. То, что IBM подался в рекламу говорит о том, что мы на правильном пути. Вообщем удачи им и еще думаю возьмет время..хотя бы лет пять... а там поглядим или билборды еще будут актуальны...))))))

интересно..

а если клиент выберет не смотреть ВООБЩЕ рекламу? неужели в определенном виде эти билбоарды будут черными на время?

а как будет обстоять дело при появлении группы прохожих?

Эту реплику поддерживают: Евгения Реботунова

Все очень просто

группы не будет

рекламщики  запретят людям собираться вместе

ничто не должно мешать рекламщикам таргетировать, создавать трумедиа, работать инновационно и персонифицированно, внедрять новые технологии уличной рекламы на основе RFID-чипов, идентифицировать проходящих мимо людей по беспроводным меткам, автоматически сканировать сетчатку глаза... короче говоря, парить людям мозги

очки от таких закидонов нужно начать разрабатывать. Стоить должны не дорого. А спрос будет огромный ))
Очки - это неудобно)

это я вам как бывалый очкарик говорю

*смайл

и...

Валерий, вы забыли - "продавать воздух"...

Вспомнил)

да

... и продавать воздух своим заказчикам

дорого

очень дорого

ещё дороже

Знаете меня смущает еще то -  как в потоке людей картинка будет успевать меняться ? или вот например мы с мужем подходим, у меня пожелание, туризм и путевки, а у него новая машина, и что нам покажет билборд? в общем я всегда за прогресс, реклама по сути своей навязчива, мы уже обсуждали кто и что нас заставляет покупать, поэтому навязчивоть вещь условная. человека извне ничего не может раздражать, если он сам не захочет раздражаться. А прогресс в любом его проявлении это замечательно :)

Поскольку несогласованный телефонный комментарий традиционно косноязычен, добавлю несколько слов в продолжение своей нехитрой мысли.

Как умники из IBM добьются эффекта распознавания - их дело. Не думаю, что как говаривал О. Бендер "при нынешнем уровне развитии печатного дела на Западе" это будет являться проблемой.

Те, кто осознанно предпочтет остаться анонимами, ими останутся. Остальные получат "шампунь от перхоти", на основании предыдущей покупки подобного шампуня по Интернету или в ближайшем гипермаркете.

Это тренд, поскольку реклама все больше становится "белым шумом", навязчивым неразличимым жужжанием. Еще несколько лет назад можно было долбить потребителя почаще ("Тетя Ася приехала"), взвизгнуть погромче ( мужики с плохо прикрытыми эррегированными членами в рекламе Ла кост и прочий эпатаж). Сейчас это работает все хуже и хуже...

То что реклама "продает воздух" - ерунда. Она продвигает вполне конкретные товары и услуги. Проблема здесь в слове "продает". Реклама все хуже и хуже продает, это факт.

Поэтому, существуют вполне уважаемые маркетологи, уверяющие, что реклама уже умерла, что из эффективного рыночного механизма она превращается в чистое "искусство для искусства" и проч.

А умники из IBM с этим, типа, борятся, продлевая конвульсии... В конце концов, как говорят сами продавцы решений и техники IBM : "Да, может мы продаем и не самый лучший и дешевый вариант, но в мире еще не один сотрудник не был уволен за то, что приобрел технику IBM".

А платные зоны, свободные от рекламы, не сомневайтесь, будут созданы и существуют уже. Пока, в основном, в информационном пространстве (платное телевидение, платные интернет-ресурсы), но не за горами свободные от рекламы парки, микрорайоны и коттеджные поселки, уверяю вас.

Вы пишите (в предыдущем посте):

"Эта технология — просто еще один сервис в рамках тренда" 

я бы перевёл это так:

"Эта технология - просто еще один способ развести заказчика на большие бабки"

Вы пишите:

"Реклама все хуже и хуже продает, это факт." 

а потому что основная функция рекламщика - на***ть заказчика

"продавать" - это не к рекламщикам

Вы маркетологов упоминаете

не могу пройти мимо, хотя выскажусь, видимо, не по теме

маркетологи - это современные шаманы

бубен

барабан

заклинания

мне запомнилась волшебная фраза о маркетологах (на "слоне" прочитал):

"Маркетинговое исследование - это не ответы на вопросы. Это навоз, на основе которого вырастают цветы понимания" 

*смайл

Что-то ополчились Вы, Виталий, на бедняг-маркетологов. Я, кстати, готов согласиться с предыдущим афоризмом, но трактую его иначе. Без навоза, на чахлой почве собственных представлений "цветов понимания" потребителя не взрастишь.

Писатели, как известно, пописывают, читатели почитывают, а маркетологи и рекламщики в меру способностей занимаются своим делом: способствуют тому. чтобы продукт или услуга были приобретены.

Считать их поголовно алчными недоумками нелепо. Это то же самое, что считать всех журналистов бессовестными лжецами или банкиров строителями финансовых пирамид.

Я не Виталий,

но это не важно

*смайл

я не ополчился

среди шаманов и маркетологов много заслуженно уважаемых людей.

Вы пишите: "Считать их поголовно алчными недоумками нелепо"

а откуда Вы взяли, что я их считаю недоумками?

недоумок не сможет грамотно развести заказчика

"алчные" - тоже перебор.

их работа - вытягивать деньги, они эту работу делают. "алчные" то тут причём? 

это то же самое, что считать всех проктологов большими любителями говна

Валерий Ржевский Комментарий удален

ну...

Валер, я думаю что Остапов Бендеров еще никто не отменял.

Я лично всегда любил и уважал данного героя, а его жертв всегда сопровождал "поделом!".

вот вы тут так красочно с Игорем расписывали и маркетологов и рекламщиков - а я вам скажу на своем опыте. опыт мой в рекламе класса "а-ля-люкс" (эт я так называю просто люкс) - более 85% рекламщиков в Европе, и я говорю не про дизайнеров, а именно про директоров по маркетингу и иже с ними, это тупые заносчивые ничего не понимающие идиоты, абсолютно зашореные и проедающие кучу бабла. с ними мы потихоньку боремся.... но ведь когда ЛуиВитон представляет девушка, которая считает, что  радио, тв, пресса и интернет это самые лучшие носители для оного.... ну что поделать тут? как не отобрать у них деньги?

Бендер - наше всё!)

Max,

судя по комментариям Игоря он держит местную публику за идиотов

ну что ж... маркетологи ему в помощь

к тому же человек просто не может сосредоточиться и правильно написать имя оппонента

и адекватно ответить ему не может, сваливается в тупые бессмысленные эмоции

а Остапы Бендеры рулят. это правда

иначе здесь не появился бы этот забавный пост про технические чудеса, придуманные для разводки состоятельных лохов

индид..

Валерий, я согласен. Да. Хотя, мне лично все равно. Я давно уже пытаюсь устроить себе комфортный дауншифтинг и совмещаю абсолютную роль продавца воздуха (ну и менеджера тоже) с простым сельским жителем. Утром еду туда в урбан, вечером с собакой выхожу в поле и нахожу свой феншуй (то же еще та коммерция).

А вообще обидно, что IBM подалось туда же. Это походу тупые попытки смахивать на яблочников в инновациях. Ну и флаг им в руки.