Три года назад великая Опра Уинфри запустила в кабельную сеть Food Network программу Рейчел «Поесть за полчаса» и за несколько месяцев методично разогнала ее до сверхзвуковых показателей рейтинга, раз за разом приглашая новую ведущую по разным поводам в свои программы. Конкуренты обзавидовались. Тем более что гастрономическая ценность этой скоростной кухни (предполагается, что на исполнение любого из рецептов Рейчел требуется не более 30 минут) оказалась, как и следовало подозревать, весьма скромной. Заслугой именно Рейчел считается разве то, что она изобрела и внедрила прямо в подкорку телезрительской массы аббревиатуру EVOO, что означает, понятное дело, Extra Virgin Olive Oil.

А вот когда новоявленный авторитет всех домохозяек Америки принялась рекламировать собственным именем и неотразимой улыбкой разнообразные «товары широкого потребления» — прямо скажем, не слишком изысканного уровня качества, — сарказму коллег вообще не стало предела. Особенно бурно хор возмущения зазвучал, когда Рейчел энергично включилась в рекламу сети бублично-пончикового фастфуда Dunkin Donuts. К примеру, Энтони Бурден, блистательный нью-йоркский шеф и автор популярной во всем мире и достаточно изящно сделанной программы гастрономических путешествий No reservation (на спутниковом канале Discovery Travel & Living ее можно ежедневно видеть в русском переводе), не постеснялся заявить, что заниматься такого рода рекламной деятельностью — «все равно что пропагандировать героин среди школьников».

Тем временем Рейчел тоже принялась путешествовать. На том же канале Food Network стал выходить бесконечный сериал Rachael's Vacation.

Тут-то и сказалась много раз описанная социологами туристическая пассивность среднестатистического американца. Жители Штатов, как известно, не слишком охотно едут за границу. Огромный их процент вообще никогда не покидает территорию своей страны. Удивительным образом Рейчел оказалась ровно в той роли, которую столько десятилетий с блеском исполнял Юрий Сенкевич: один путешествует, остальные за него радуются...

А в искусстве передачи зрителю своего наслаждения Рейчел достигла практически совершенства. Не зря же она из года в год попадает в первую сотню рейтинга U.S.'s 100 Sexiest Women журнала FHM.

Вот тут собрана полная коллекция лучших «гастрономических оргазмов», пережитых Рейчел Рей на глазах у всей Америки за всю ее телевизионную карьеру. Общее время — две минуты сорок шесть секунд. Здесь и Энтони Бурдену есть чему поучиться: его фирменное «ухмммммм!», пожалуй, звучит даже менее выразительно.