Беспорядки, бушевавшие в ночь с субботы на воскресенье, расползлись не только по северо-восточным кварталам Лондона, но и перекинулись к югу от Темзы. В Брикстоне — том самом районе, в котором ровно 30 лет назад случилась «Кровавая суббота», массовые столкновения с полицией и грабежи на фоне межрасового напряжения и экономического кризиса, — разграблено несколько магазинов. В стычках с бандами грабителей ранено как минимум 10 полицейских.

В Брикстон ночью отказывались ехать таксисты, а на север Лондона — водители автобусов. Всего, как сообщает лондонская полиция, за две ночи арестовано около 160 человек. Наблюдатели отмечают, что на этот раз уже никакой связи с убийством Марка Даггана события не имели, это были явно спланированные рейды с целью пограбить.

* * *

Civitas, институт изучения проблем гражданского общества, выступил с радикальным предложением — упразднить Комиссию по равноправию и правам человека. Британское общество, утверждает институт, и так вполне справедливо и равноправно, а комиссия только зря проедает бюджетные деньги. Комиссия занимается контролем за предоставлением равных возможностей всем жителям Великобритании, независимо от их национальности, цвета кожи, вероисповедания и телосложения. Недавно, например, комиссия заставила ультраправую Британскую национальную партию изменить устав, в котором было написано, что в нее принимаются только лица белой расы. Дискриминация недопустима даже в полуфашистских организациях!

* * *

Группа активистов под руководством телеведущей Кэрол Вордерман призывает сделать математику обязательным предметом для всех британских школьников. На днях были опубликованы результаты исследования, проведенного по заказу Консервативной партии еще в 2009 году, и они плачевны: в алгебре юные британцы отстают от большинства своих сверстников из развитых стран. Министр образования Майкл Гоув эти данные подтвердил, сообщив, что 15-летние британские школьники как минимум на два года отстают в математическом развитии от учеников шанхайских школ. А все потому, считают активисты, что математика — обязательный предмет только в начальных классах, а потом от нее можно отказаться в пользу, например, усиленного изучения гуманитарных предметов.