Еда. История всемирного обмана

Громкие гастрономические скандалы: анемичный теленок, четырехлетний гамбургер, зловещий альянс правительства и дельцов джанкфуда

Участники дискуссии: Алексей Смирнов
Фрагмент постера к фильму "Food, Inc"
Фрагмент постера к фильму "Food, Inc"
+T -
Поделиться:

В Америке снова взялись за оздоровление нации: в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке на экраны вышел Food, Inc, очень страшное кино о том, как на самом деле устроена пищевая индустрия, откуда в супермаркетах берутся продукты, почему глянцевые яблоки не портятся месяцами, чем кормят цыплят-бройлеров, кто зарабатывает на этом миллиарды и как круговая порука в правительстве делает все это возможным. Без правительства действительно было бы как-то пресно: конспирология добавит пикантности любой истории.

Разумеется, производители мяса тут же возмутились: мол, с коровами они обращаются хорошо, а в целях релаксации даже услаждают им слух классической музыкой. И вообще, какому нормальному человеку придет в голову содержать цыплят в недостойных условиях и кормить их всякой химией?! Подробное, чуть ли не покадровое, опровержение информации, содержащейся в фильме, было вывешено на информационном сайте мясоперерабатывающей промышленности. Другая пиаровская структура пищевиков разразилась целым манифестом: фильм оскорбляет-де в лучших чувствах американских фермеров, всю индустрию (которая, если кто забыл, кормит миллионы семей, давая людям работу), а также простых американцев, которые не могут позволить себе покупать дорогие органические продукты, в отличие от нескольких зажравшихся режиссеров. Производитель пестицидов «Монсанто» назвал картину однобокой и предвзятой; компания утверждает, что никто вовсе не отказывался пускать съемочную группу на производство и отвечать на вопросы, просто не сложилось по времени, и группа сама до них не доехала.   Правда, закадровые войны, душераздирающие сцены, невероятные разоблачения и прочие составляющие документального хоррора вряд ли помешают зрителям, которые уже давно ко всему привыкли, прямо в кинозале съесть одну из своих 68 годовых кварт попкорна и запить его колой.

 

Создатели Food, Inc не одиноки в своих разоблачительных порывах. На публику пытались воздействовать:

Оппоненты индустрии фастфуда в ленте Fast Food Nation.

Дама, которая носит с собой гамбургер или чизбургер четырехлетней выдержки и предъявляет его всем желающим (миллион просмотров на YouTube).

Авторы документального расследования «Как вас обманывает пищевая индустрия». Последняя признана здесь безусловной виновницей ожирения у американцев.

Через ленту, где выведены «издевательства» над коровами.

Пропагандисты от «Улицы Сезам».

 

Мария Вуль

Комментировать Всего 1 комментарий

Самое не приятное, что фастфуд это верхушка айсберга. Е добавки, ГМ-ингредиенты, отвратительная вода и т.д.

Интересно, наши дети станут мутантами?