На сегодняшний день ставка аренды взлетно-посадочных полос для Шереметьево составляет примерно 200 миллионов в год, для Домодедово — около 90 миллионов, а для Внуково — около 70 миллионов. По данным газеты «Ведомости», Росимущество рассчитывает поднять стоимость для Шереметьево до 500 миллионов в год, про остальные аэропорты пока ничего не сообщается.

В отличие от Шереметьево и Внуково, Домодедово является частной собственностью, и поднять ставку там будет сложнее, так как его договор об аренде полос заключен до 2073 года с правом пересмотра платы раз в пять лет по обоюдному согласию обеих сторон.

Согласно российскому законодательству, аэропорты не имеют прав собственности на аэродромную инфраструктуру, вне зависимости от того, относятся они к частным или государственным. К государственной инфраструктуре причисляются не только взлетно-посадочные полосы, но и перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты на территории аэропорта. Арендная плата аэропортов напрямую связана со стоимостью их услуг для авиакомпаний, которые, в свою очередь, могут перекладывать ее на авиабилеты.