Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Арина Холина

Все о моей вагине

+T -
Поделиться:


Наоми Вульф, одна из самых известных феминисток, выпустила книгу «Вагина: новая биография». Несмотря на авторитет Наоми, ее «Вагину» порвали в клочья критики-феминистки — роман обвиняют чуть ли не в сексизме и шовинизме. Но пока в Европе и Америке о «Вагине» бурно дискутируют, в России не могут без ужимок и подхихикиваний произнести само это слово. Вагина.

В западной культуре есть День вагины — это такой праздник протеста против насилия; есть известный спектакль «Монологи вагины»; есть знаменитая художница Джорджия О'Киф, которая рисует очень интересные вариации женских органов; есть книга «История В» Катарины Блэкледж и вообще множество произведений на эту тему.

А в России до сих пор все, что связано с сексом и особенно с женской сексуальностью, кажется немного стыдным. Неуместным. Все дело в том, что в патриархальном обществе мужчина имеет право любить свой пенис, давать ему имена, вступать с ним в братские отношения и вообще делать из него культ, а женское право на сексуальность если не отвергается, то уж точно замалчивается.

Говорит Юлия Рублева, семейный психолог Центра системной семейной терапии:

«Страх женщины перед своей собственной сексуальностью у нас в стране, по моим наблюдениям, воплощается в двух поведенческих стратегиях.
1) Женщина отрицает силу своего либидо и свое право на него, и тогда ей приходится выяснять отношения еще и с собственной женственностью. Таким женщинам, как правило, сейчас 60+. В своих клиентах, детях таких женщин, я вижу, как эти негласные запреты накладываются на потребность ощущать свое право иметь сексуальные желания или сильные желания вообще.
2) Современные женщины у нас в стране подают свою сексуальность или то, что они за нее принимают, как некий товар, некое качество, благодаря которому их "купят", то есть выберут. Имеется в виду не проституция, а неосознанные в большинстве случаев желание быть выбранной, что нормально, но при этом они забывают о своем праве выбирать. За сексуальность в таком случае принимается либо некая телесность, либо некая готовность на все, вне зависимости от уместности или контекста. Конечно, образ вагины как чего-то грязного и неуместного лежит в основе и этой стратегии».

Женщины обсуждают органы своих любовников. В деталях. Это — культурная норма и даже этика. Даже самые робкие какими-то намеками обозначают, что именно они увидели, когда мужчина снял штаны. А мужчины признаются: «Кажется, я это слово “вагина” ни разу в жизни не произносил». Другие пишут, что при обсуждении секса «слово “вагина” точно не произносится».

Вера Акулова, участница Московской феминистской группы, координатор коалиции за репродуктивный выбор: «Есть такая теория в лингвистике, что значение — это употребление. То есть наше восприятие зависит от того, в каком контексте мы привыкли это слышать. Это как многие российские лесбиянки не любят слова “лесбиянка” — они говорят, что это смешно, унизительно и вообще похоже на обезьянку. Но это говорит о внутренней гомофобии, о внутренней мизогении, о том, что женщины стесняются своей идентичности. Слово “вагина” в русском языке имеет медицинский оттенок, потому что оно латинское, но у нас вообще большие трудности со всеми словами, которые относятся к сексу».

При этом мужчины часто спрашивают, прямо или косвенно, нравится ли женщинам их член, и очень радуются, если сказать, что он самый большой и твердый. В этом случае проходит даже самая грубая лесть.

И только лесбиянки уделяют вагинам пристальное внимание. Но вот что странно: женщины склонны довольно строго судить любовниц. И требования к гениталиям завышенные. Женский орган должен соответствовать неким стандартам — ничто не должно торчать, выпирать, никаких родинок или пупырышков. Хотя самого слова или эвфемизмов вроде «пирожок» или «пилотка» девушки не стесняются, в отличие от мужчин.

«В ограниченных дозах нужно осмысление и переосмысление женщинами их половых органов, — объясняет Акулова. — Сейчас, например, в связи с широким распространением порнографии в интернете, репрессивный стандарт красоты распространился и на половые органы. Это касается уже не вагины, чтобы быть точнее, а вульвы. Женщины переживают, что у них половые губы какие-то не такие, как должны, и не принимают свое тело в его индивидуальности, уникальности. Я знаю такой замечательный американский проект vulvalovelovely.com — интернет-магазинчик, его владелица делает очень нежные украшения, например медальоны, в виде женских вульв. Они разноцветные, иногда с блестками, с какими-то кружавчиками и чуть ли не птичками, и они все разные. И она именно продвигает эту концепцию, что мы все разные — и это здорово. И мне кажется, что это так же важно, как преодоление репрессивных стандартов красоты в отношении других частей тела — роста, веса».

Наоми Вульф, кстати, в свое время выпустила сенсационную книгу «Мифы о красоте». Она исследовала мир глянцевых стандартов и те понятия о красоте, которые у женщин считаются нормой. Наоми заявила, что можно иметь «лишний» (по сравнению с модельным шаблонами) вес, можно быть «другой» — и это все не значит, что ты некрасива, это значит лишь то, что ты свободна от предрассудков и тисков, в которых мода и индустрия красоты держат женщин.

В последней же книге Вульф рассказывает историю своей вагины, ее жизни, ее ощущений. Она говорит, что у вагины и мозга есть связь и что чем ярче чувствует вагина, тем острее и сентиментальные переживания. Критики ругают ее за такой ненаучный подход, но, откровенно говоря, ее утверждения не так уж и сомнительны.

Секс очень важен для человека, и пока мы это видим на примере мужчин. Мужчина, у которого по какой-то причине не возникла эрекция, будет переживать по этому поводу долгие годы, а едва происходят возрастные изменения — меняется интенсивность и частота эрекции, то мужчина, кажется, только об этом и думает. Мы все погружены в мир потенции или импотенции — это на виду, но ничего не знаем о женских ощущениях, кроме разве что климакса, который, кажется, уже давно стал ругательным словом.

Все, что происходит с женской сексуальностью, принято унижать: ПМС, климакс, даже беременность — это часто всего лишь повод сказать: «Ну, понятно, у нее климакс, совсем взбесилась баба!» И, в общем, неудивительно, что женщина оценивает свою вагину лишь как источник проблем для окружающих и как некую характеристику своего неразумного поведения.

«Самое здоровое отношение к собственной вагине демонстрируют женщины Латинской Америки. Об этом хорошо пишет Кларисса Эстес в книге "Бегущая с волками", — говорит Юлия Рублева. — Свою вагину в этих культурах женщины воспринимают как авторитетное божество, довольно грозное, чьи желания необходимо удовлетворять. Такие женщины крепко стоят на ногах, знают о собственных желаниях и потребностях своего тела гораздо больше, чем женщины европейской или нашей культуры. И это знание подкреплено уверенностью в своем праве на эти желания, а также контактом с вагиной, в любом смысле этого слова. Если и говорить о мистифицировании этой части тела, то, скорее, вагина наделяется силой, властью и опасностью, которые надо учитывать, считаться с ними и уважать, нежели подавлять, вытеснять и стыдиться».

Конечно, не только в России женщины подавляют свою сексуальность и стесняются своей похотливости. Патриархальная культура еще очень сильна в мире, за некоторыми исключениями вроде Скандинавии. Даже в постели с партнером женщины не могут рассказать о своих желаниях и часто «терпят», чтобы «не обидеть» мужчину. И этих женщин можно понять: даже самые прогрессивные мужчины могут разозлиться или, правда, обидеться, когда женщина начинает подробно объяснять, что именно с ней нужно делать. Для мужчины это как раз обесценивание его культового фаллоса, который вроде как признается недостаточно роскошным, чтобы без лишних слов удовлетворить все женские желания.

Критики упрекают Наоми Вульф в том, что она на протяжении всей книги твердит о «внутренней богине». Эту «богиню» мощно эксплуатировали в 80-е и 90-е — девушкам внушали, что если они не соответствуют жестким стандартам красоты, то надо найти в себе эту «внутреннюю» красоту. Ничего прогрессивного тут не было: еще со времен Джейн Эйр женщины делили себя на красивых и... даже не умных, а хороших. Красивая — злая, некрасивая — хорошая.

Критерии внешней красоты как были, так и оставались очень жесткими, а остальным приходилось утешать себя знанием о своем богатом внутреннем мире.

Но Вульф, возможно, вовсе не так уж не права в использовании этого заезженного термина. Потому что она имела в виду именно «мистифицирование» вагины, ее обожествление, то есть уважение к своим потребностям — безусловное, инстинктивное.

Возможно, женщинам, действительно, нужна какая-то новая религия взамен фаллоцентричного культа, чтобы разрешить уже себе быть сексуальной, удовлетворять себя, а не только подстраиваться под мужчину.

Потому что никакое равноправие не будет работать, пока секс женщина будет рассматривать не как полноценное удовольствие для себя, а лишь как возможность сблизиться с мужчиной.

Комментировать Всего 71 комментарий

надо посмотреть, каковы были сборы у русского варианта спектакля "Монологи вагины"

да никакие. там еще были русские актрисы, которые с комком в горле все это произносили

Эту реплику поддерживают: Константин Кропоткин

не как полноценное удовольствие для себя, а лишь как возможность сблизиться с мужчиной

Ничего не понял из этого противопоставления - какая-то бессмысленная игра слов. Что противопоставляется? Желание получить удовольствие и желание сблизиться? Так откуда возникает желание сблизиться, если не из представления, что это сближение и есть удовольствие? Или в одном случае противопоставляется желание физических наслаждений желаниям наслаждений духовных или материальных? Не понял. Приходится угадывать.

Павел, возможно, тезиз требует более развернутого ответа, но ваш комментарий тоже с оттенком "знать ничего не знаю, первый раз слышу". Ну, я рада, если это так, тем более вы все таки не женщина. Ок, я поясню. 

Для женщины секс это часто не так вот: похоть - процесс - кульминация. А скорее: чувства/надежды - процесс- другой процесс. То есть условно она занимается сексом не для того, чтобы получить оргазм, а чтобы 1) ощутить физическую близость, нежность, даже пенетрацию, 2) удовлетворить потребности мужчины

видишь Арина, русские мужчины когда не врубаются, то обьект наврубона у них "бессмысленная игра слов". А ты хочешь,  чтобы они про вагину что-то там понимали. Они себя-то не понимают. Разве что им мамочка в башку вбила между нулем и тремя.

Для женщины секс это часто не так вот: похоть - процесс - кульминация.

В общем-то и для мужчин. Тут это уже обсуждалось в блоге Богдановой в теме "Кто испортил мой секс". Так вот в процессе обсуждения видно, что и мужчины, и женщины могут быть разделены на две основные группы: 1) мужчины и женщины, которые воспринимают секс как способ получения физического наслаждения; 2) мужчины и женщины, которые воспринимают секс как способ достижения духовного сближения. И ни разу при обсуждении вопросо, связанных с сексом, ни один мужчина, ни одна женщина не высказали мысль о том, что он рассматривает секс как способ удовлетворения потребностей противоположного пола. Может быть проблема несколько надуманная? Ведь и мужчины, и женщины в сексе стремятся удовлетворить партнера. Это даже как-то не обсуждается...

Павел, понимаете, комментарии к постам, это, увы, такой своеобразный показатель. Там часто заложено сопротивление - надо докричаться "это не так, это не про меня!". Ну то есть человек читает, видит отражение, злиться и ругается. 

Духовное сближение и оргазм в принципе друг другу не противоречат - это все можно прекрасно объединить, но пока в массе расклад такой, что женщине проще первое, потому что 1) патриархальное общество накладывает очень сильные ограничения на женскую сексуальность, 2) физически женский оргазм не так однозначен, как мужской, 3) табу влияют на то, что женщина закрыта в сексе, ей трудно расслабиться, она думает об удовольствии мужчины и о последствиях, и о том, как она выглядит. Если вы считаете, что проблема надумана - ради бога, звоните сексологам, в женские центры, исследуйте опросы и женские сообщества. Я все это делаю регулярно + читаю исследования и книги на тему, я знаю, о чем говорю. 

Эту реплику поддерживают: Виктория Кузнецова

Возможно, женщинам, действительно, нужна какая-то новая религия взамен фаллоцентричного культа

Мне показалось очень странным попытка сравнивать отношения мужчин в своим внешним половым органам с отношением женщин к своим внутренним половым органам. В первом случае это "оче=видный" формальный признак мужественности. Было бы разумно сравнивать отношение мужчин к нему с отношением женщин к своему "оче-видному" формальному признаку женственности - груди. Тут женщины давно уже нашли "свою религию". :)

Павел, извините, но давайте вы сначала прочитаете все все все о первычных и вторичных половых признаках, а потом мы продолжим? 

Что за убогая заимствованная терминология?

Если Вы полагаете уместным писать на сайте о подобном предмете, так есть русское слово - ПИЗДА.

Ну да - оно не вполне приличное: не принято его использовать в обществе. Потому что наш обычай и вера этого не позволяют.

Если Вы так чувствуете - так и не пишите об этом срамном предмете.

Если же Вам русский обычай стыдливости безразличен - ну так пишите, как оно называется по-русски. 

С одной стороны, всем будет понятно, о чём речь.

С другой, всякий сможет составить мнение о сочинителе,  его интересах, нравственном уровне и отношении к историическим установлениям нашего народа.

Зачем, скрываясь за латинизмами, пытаться производить вид, что речь идёт о чём-то пристойном?

"Свиньин Алмазовым назвался, как был свиньёй, так и остался" - писал баснописец. Так оно и есть.

Мальцев, ну он же тролль, что ты как первый день замужем. Игнор. 

"Ты на себя посмотри" -

как было сказано в великом анекдоте.

Когда нечего - или недостаёт сообразительности - возразить по существу,

лучший приём - стошнить на супостата, и его же попрекнуть этим. 

Никого этим приёмом не ввести в заблуждение.

Дешёвый ответ - признание собственной неправоты (оно же - согласие с замечанием), но не прямое, на которое мужества недостало (?),  а косвенное - отчего ещё более убедительное.

руссо фашисто

Можно, конечно, и отвесить. И даже хотелось бы- но ведь это не получит общественного звучания. 

Как насчёт ответить в суде?

И за личное оскорбление, и за то, что фашизм поставлен в связку со словом "русский", как его определение?

Готов, любитель порнографии и прочего прекрасного?

нечего тебе ответить, ментально несостоятельный. Можешь подьеХать, получить и уехать

слышь, убогий, Тимирязевская 10/12 позвонишь по 8 9257978214 я спущусь, поправлю тебе мировоззрение.

 Я думаю, что европейская политкорректность изначально возникла как продолжение европейской вежливости и деликатности. Это было замечательно.

Если слово звучало грубо, его заменяли, и целью было вовсе не защита прав, а желание уберечь свои уши от режущих слов.

А потом на этом явлении грамотно сыграли. 

Глядя, как ведется пропаганда феминизма, поневоле задумаешься - инструментарий тошнотворней некуда. (безотносительно данной статьи)

Есть один аргумент в защиту феминизма - если бы не это явление, доминирующими профессиями женщин(помимо хранительницы очага) до сих пор бы оставались швея, прачка и проститутка. Причем, понятно, какая из них выгоднее. 

аргумент в защиту феминизма - если бы не это явление, доминирующими профессиями женщин(помимо хранительницы очага) до сих пор бы оставались швея, прачка и проститутка. Причем, понятно, какая из них вы

Никакого отношения феминизм к профессиям женщим не имеет. И проституция со стиркой никуда не делись, и масштаб их, веренее всего, тот же, если  в процентах посчитать.

Вот выталкиванием женщины из семьи он активно занимается - точнее, разрушением семьи. За что теперь белые люди расплачиваются вымиранием (и не только им - недостаток внимания матери к детям - важная причина расчеловеченивания людей).

Эту реплику поддерживают: Виктория Дюк, Виктор Енин, Nina Peters

Лучше сказать - защита равноправия в тех областях, где пресловутое "равенство" возможно. Допустим, одна и та же должность (скажем, административная), одна и та же эффективность, но при данных равных условиях зарплата женщин часто ниже. Это касается и преподавательской деятельности: в этой среде гендерные, а не профессиональные факторы часто играют решающую роль. 

В остальном полностью согласен. Достаточно посмотреть на кф. рождаемости европейцев и сравнить его с кф. арабов или азиатов. 

Да, что дозволено Юпитеру, не дозволену быку - наша цивилизация свободы воли рождает причудливые гомункулы, из которых не все могут похвастаться красотой. 

Как говорится, в жизни нужно попробовать все, но почему то этим "всем" чаще всего становятся наркотики и деградация, а не литература и ядерная физика.

при данных равных условиях зарплата женщин часто ниже.

Если женщина подрабатывает в свободное от семьи время, а зарабатывает муж - неравенство оплаты оправдано. Равная оплата - это экономическая основа разрушения семьи.

Если женщина одинока, а мужчина содержит семью - то же самое. 

Эту реплику поддерживают: Nina Peters

Это в идеальном патриархальном обществе с очень высоким уровнем жизни и нравственности. А в России, увы, огромное число мужчин не может не то что семью обеспечить, но и элементарно налево не убежать, пока жена беременна. В таких условиях женщины должны получать на одной и той же должности как минимум наравне с мужчинами. 

с очень высоким уровнем жизни

Крестьяне 18 и 19 века имели высокий уровень жизни?

Боюсь, что при том подходе, который Вы предлагаете, положение будет ухудшаться (как оно и ухудшается с тех пор, как женщины начали получать сопоставимую с мужчинами зарплату).

Экономика должна, наряду с нравственностью, содействовать укреплению семьи (то есть препятствовать независимости женщин от мужчин), а не наоборот.

Срамота - она в голове, а в человеке все должно быть прекрасным.

И, будьте так добры, не оскорбляйте Господа Бога нашего, ибо Он создал человека по образу и подобию Своему, а вы изволите указать Ему своими постыдными мыслями на несовершенство Его творения.

на несовершенство Его творения

г-жу Холину имеете в виду?

Так мы все грешны, это для Господа не новость.

я  извиняюсь.  но   в русской матерной  лексике  все  давно  расставлено  по  своим  местам)  Когда   все  здорово  -  то  это  пи.....то,  а  когда   все  плохо-  то   х....во)))

А когда "пи--ц" то это хорошо или плохо? А "оху---тельно" это же хорошо вроде? 

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман, Варвара Грязнова

нда...  амбивалентность. Хотя  п-ц  в  последнее  время   чаще  употребляется  в  ярко-позитивном   смысле)

Просто у феминизма глубокие корни. :)

Смелая статья. С выводами психолога согласна.

 Любопытно как отреагирует публика.  Вспоминается, какие обвинительные приговоры стали приходить мне в личку, когда я в ответ на чью-то шутку про минет упомянула ланкрет.  На всякий случай скажу Let the force be with you :).

Меня еще всегда раздражало почему секс в народном творчестве часто представляется как победа для одного пола и потеря для другого.  Я всегда думала - патриархальные пережитки, но Ваши тезисы открывают новую грань.

Пс.  Начала писать когда комментариев еще не было, отвлеклась, нажала на кнопку и не обманулась в ожиданиях :)

и я не обманулась )) ну это предстказуемо - затем и пишем

Всё-таки слово "похоть" имеет отрицательную коннотацию, почему бы не сказать "желание"?

с чего вы решили, что хорошее русское слово "похоть"  имеет отрицательную коннотацию? Я понимаю, что вы не очень хорошо знаете русский язык: "Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго", но тогда может не стоит аматерской филологией заниматься?

А слово "похотливый"  имеет положительную коннотацию? На мой взгляд, нет. Я это прилагательное встречала только как отрицательную характеристику, поэтому у меня сложился такой образ. 

мы говорим о существительном единственного числа женского рода. Причем тут прилагательные? А слово "похотник" имеет отрицательную коннтацию или положительную?

Честно говоря, у меня нет никакого желания вступать в лингвистическую дискуссию по этому вопросу. Я высказала свое мнение. Вы с ним не согласны, слово 'похотник' никогда не слышала, это не моя тема. :))

я уже понял, что русский язык это вообще не ваша тема. Ну тогда может не стоило и затевать этот пустой разговор.

Я вообще-то не в Вашем блоге и обращалась не к Вам, господин Мальцев! С Вами у меня нет никакого желания общаться! Ведете Вы себя по-хамски, извините!

Эту реплику поддерживают: Игорь Вечеребин, Nina Peters

ну русская интеллигенция всегда, когда ей указывают на ее несостоятельность, начинает визжать по поводу хамства. И где кстати было хамство?

Я очень хорошо знаю Наоми Вулф – мы были соседями в Нью–Йорке, а потом наши девочки дружили, и мы виделись часто. Я даже "подарил" ей русскую (украинскую) няню для ее маленького сына...та с ним общалась по–русски, курьезным, но логическом следствием чего стало то, что сын перестал понимать Наоми, и ей пришлось выучить слова по–русски, чтобы с ним общаться.

Она красивая баба, полная, с роскошными волосами а–ла Моника Лавински... расчетливая как–то по нью–йоркски и оторванная от всего, что не является Нью–Йорком (это диагноз), поэтому абсолютизирующая проблемы этого странного и великого города, одна из которых – сухость и бедность эмоционального мира. Ньюйоркцы поэтому стремятся get back in touch with their emotions. Так как у нее этих эмоций нет, м.б. она хочет get in touch with her vagina? Как раз в ее книжке Promiscuity она много и охотно рассказывает про свою одержимость х...ем. А вообще – молодец! Смешные ее ролики с Сашой Бароном–Коэном (Ali G), где ее зацикленность граничит с отсутствием чувства юмора.

Эту реплику поддерживают: Кирилл Славин, Игорь Хомский

Сергей, вот я со всем согласна, но простите, мне кажется "сухость и бедность эмоционального мира" нью йоркерцев или москвичей там - это немного городская легенда. может, это применимо именно к Наоми, и я понимаю о каком типе людей вы говорите, но трудно говорить все-таки о том, что люди в массе лишены эмоций. они могут их скрывать или пытаются скрывать, но это всего лишь видимость, да и то с одного бока

А Вы в Н.Й. жили? Там есть четкая схема восхождения по карьерной лестнице, и важная часть ее – определнный конформизм в смысле того, что можно, а чего нельзя. Самоконтроль въедается в нутро, "политкорркетность" прирастает к телу/душе... в этом, кстати, есть и удобство – как в доме, где много запертых комнат, куда ходить не надо и нельзя. Душа тоже нуждается в упражнении, ее надо разминать, будоражить и т.д. Условие успеха для тех, кто вырос в Н.Й. – заковать себя в определенный образ мыслей; спонтанности, эмоциям там нет места – ты навиду. Я себя там все время чувствовал немного кастрированным (поймите меня правильно).

Эту реплику поддерживают: Natalia Kuznetsova

Можно рассказать это Патти Смит, Джои Рамону, Мапплторпу и еще сотне -другой парней

Спасибо за подсказку. Вы еще Леннона вспомните. Все эти ребята –  бунтари. Возвращаясь к теме: Наоми Вулф – тоже немножко "бунтарь", но именно в пределах супермэйнстрима; ее книги читали домохозяйки, охали, ахали и перезванивались...  Она даже основала университет для inpowering women!

вы противоречите сами себе. Леннон не был ни евреем ни бруклинцем

Условие успеха для тех, кто вырос в Н.Й. – заковать себя в определенный образ мыслей; спонтанности, эмоциям там нет места – ты навиду. Я себя там все время чувствовал немного кастрированным

Какая чушь ...

Жить в Нью Йорке и ощущать себя кастратом ??? впрочем, примите мои соболезнования.

Эту реплику поддерживают: Игорь Мальцев, Слава Цукерман, Таня Ратклифф

Не принимаю. Разумеется, все это не касается альтернативной культуры – так на то она и альтернативная... она себя противопоставляет "истэблишменту"...

Не принимаю.

Вы из всего многоцветья Нью Йорка увидели лишь собственную ячейку ?  Уоллстрит ? Файшен Дистрикт ? Бенсонхерст ? Рокавэй? Вашингтон хайтс ? Йешива Юниверситу ? Гринич виллидж ? И не принимаете всего остального ? 

Не буду пересказывать классическую сказку о слепцах , пытающихся определить, что такое слон. Думаю, что Вы ее тоже знаете. 

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

Иосиф, имхо все мы слепцы. Я, прожив в Нью–Йорке больше пол жизни, ту часть слона, которую наблюдал Сергей, умудрился вообще не заметить.

Катаев, выросший в Одессе, утверждал, что не заметил там мира, описанного его современником Бабелем.

все мы слепцы

Слава, конечно мы все в прямом контакте можем познать только мизерную частицу окружающего мира. 

Проблема не в этом. Проблема в том когда  безаппеляционно заявляется, что эта вот частица и есть на самом деле весь мир, и в этом мире ( Нью Йорке ) просто нет ничего за пределами того, что заявитель лично увидел -услышал-наобщался. 

В общем, херня собачья.

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман, Михаил Гиляров

1 По–моему противопоставлять альтернативную культуру и мировую столицу альтернативной культуры абсурдно.

2 Как быть с Вуди Аленом, которого многие считают чуть ли не символическим нью–йоркцем? Он, что – "альтернативная" культура?

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Слава, спасибо за копию!

Я ушла в себя, и в своем эгоизме продолжаю выражать мнение в отдельных аналогичных блогах :-)

Ребят, пощадите! неужелия по–русски разучился? меня никто не понимает. Просто заметил, что Наоми Вулф со всеми ее вагинами, приками и промискьютьми – человек определенно со своим видением, красивая, но довольно рассчетливая дама, не особенно эмоциональная и мэйнстрим, что помогло ей добиться успеха. Чего спорить– то? А че Вуди Ален? бульвар и есть бульвар. И Стивен Сондхайм с ним заодно, Нора Эвфрон и мн. мн. Банально, но приятно. Весь Бродвей. Коламбия и NYU. Все это чудесно, профессионально, но не царапает. Люди, которые для нас маяки и культ, как–раз против этого течения и плывут (плыли).

Разговор по–моему был не о том, кого что царапает, а о том есть ли в Нью–Йорке место эмоциям. А для кого кто маяк – личное дело каждого. Причем здесь Нью–Йорк?

Эту реплику поддерживают: Игорь Вечеребин, Иосиф Раскин

ну может. вам проще судить - вы там жили, я нет. может, это еще характерно для какой-то среды? деловой? потому что знакомый из ny, американцы, вроде достаточно эмоциональны, но может вы имеете в виду немного другое

Хорошо сказано. Но мне кажется, что это отчасти может быть применено к любому мегаполису и даже большой корпорации..

Умом вагину не понять,

Аршином общим не ... 

впрочем, если жесткий ...

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман, Варвара Грязнова

Не делайте из вагины культа ...

дешевые цитаты из пошляков ильфапетрова не канают

А почему собственно ? По моему, по мере вымирания тех, кто в состоянии определить, откуда цитата, дешевизна цитаты превращается в свою противоположность. 

Тут нам предлагают заменить культ фаллоса на культ вагины. Вполне по ильфопетрову. По крайней мере смешно почти так же.

Эту реплику поддерживают: Михаил Гиляров

Судя по этой и всем прошлым дискуссиям, феминизм на Снобе не канает. Что естественно – успешные мужики, добившиеся всего, или многого, в этом лучшем из миров... в котором в принципе все нормально, и непонятно, че бабы бесяться. Ведь наверняка от неустроенности! ну, может, собой не вышла...

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

Судя по этой и всем прошлым дискуссиям, некоторые успешные мужики даже не замечают, что аудитория сноба не состоит исключительно из них.

время разбрасывать вагины, время их собирать...

Эту реплику поддерживают: Диана Климовских, Слава Цукерман

а 2 года назад, кстати, на Снобе был проект: произнеси на камеру слово "вагина":) если кто не видел:

http://www.snob.ru/fp/entry/17400

Как тут не вспомнить И. Губермана с его словами о Г. Миллере: "И потом он постоянно употребляет это ужасное слово «вагина». Повсюду, куда не сунься по тексту - вагина, вагина, вагина. Так и хочется присвоить ему звание - «вагиновожатый»."

Второй раз перечитал статью и во второй раз не понял, зачем я вообще читал это в первый раз. Какая-то разрозненная банальщина о вагинальной беллетристике для неудовлетворенных домохозяек. Ничего нового не узнал.

Любой мужик с достаточным количеством сексуальных побед знает, чего хочет женщина лучше, чем она сама. Другое дело, хочет ли он ей этого давать. Оттого и выражение "развести на секс".

И о каком вообще отдельном культе "Члена" идет речь? Как его можно заменить культом "Вагины"? - Вроде как у нас уже давно культ "Члена в Вагине".