Евгения Милова /

13584просмотра

Живи и радуйся

В сентябре в театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась торжественная церемония вручения премии «Сделано в России», учрежденной проектом «Сноб» при поддержке генерального партнера Beluga

+T -
Поделиться:

Вероятно, изначально эта премия имела самый оптимистичный посыл — вспомнить, что же хорошего, кроме плохого, есть в нашей стране. Получилось не то чтобы бескомпромиссно жизнерадостно: коллектив Pussy Riot, по понятным причинам, не смог забрать награду своими руками, а журналист Алексей Пивоваров с товарищами получил премию за фильм «Срок», который еще даже не снят, но, по признанию его авторов, описывает не то, что сделано в России, а то, что в ней понаделано.

В светском отношении, следует сразу отметить, вечер получился практически безупречным. «Мастерская Петра Фоменко» в качестве площадки для удовлетворения не театральных, а именно социальных амбиций используется крайне редко и, как следствие, не ассоциируется ни с чем дурным. При этом фойе этого театра идеально устроено для эффектных появлений на вершине лестницы. Московские красавицы — Ида Лоло, Ирина Вольская, Татьяна Рогаченко и другие — оценили это качество сразу и принялись спускаться по ступенькам медленно и величественно. Другие гости полюбили балкон и прекрасный вид на реку и Сити, который с него открывается. Именно там один из номинантов премии, главред журнала «Дилетант» Виталий Дымарский убеждал вице-президента ВТБ 24 Михаила Кожокина каким-либо образом выступить на страницах его журнала. ВТБ 24 — официальный партнер премии «Сделано в России» — поддержал героев номинаций «Наука и технологии», «Кинопремьера» и «Социальные проекты».

На этом же балконе в ожидании начала церемонии курили все курящие гости. Остальные пили коктейли с водкой Beluga и сопоставляли светские планы на ближайшие полтора месяца. Эти беседы старался поддерживать президент медиагруппы «Живи!» Николай Усков, но было видно, что на самом деле он очень волнуется.

Уже прозвучал третий звонок и гости заняли места в зрительном зале, однако церемония все не начиналась. Как и следовало полагать, ждали появления владельца медиагруппы «Живи!» Михаила Прохорова. Он появился с опозданием более-менее приличным и в компании гендиректора «Группы ОНЭКСИМ» Дмитрия Разумова. В зале сразу же погас свет, и на сцене появился главный редактор «Сноба» Сергей Николаевич: «Это премия не за заслуги всей жизни или выслугу лет. Список номинантов и зал — это такой коллективный портрет страны, в которой мы сегодня живем. Устраивать такую церемонию в “Театре Петра Фоменко” очень почетно и одновременно ответственно. Я очень надеюсь, что все происходящее на сцене будет достойно его памяти». После этих слов зал почтил память мастера, а спустя несколько секунд на сцене уже находился актер Михаил Ефремов, который вновь читал стихи классика (в этот раз Александра Грибоедова), переделанные современником (в этот раз Андреем Орловым). Стихи были о том, почему мы не любим российское, и заканчивались словами: «Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству гонорар. Карету мне, карету!» Этими словами открылась группа номинаций, объединенная под общим заголовком «Классика».

Лишь после этой прелюдии на сцену вышли ведущие вечера Ксения Собчак и Леонид Парфенов, оба в белом, отчего господин Парфенов выглядел по-дачному расслабленным. Впрочем, они сразу оговорились, что у них в этот вечер дресс-код по триколору и наряды будут меняться. Тут ведущие ввели в оборот новое, но очень нужное слово, которому еще предстоит прижиться, — «презенторы» (с ударением на втором слоге). Применили это слово к тем, кого обычно называют «вручантами», а еще чаще, понимая нелепость такой словоформы, называют целым выражением: «Для вручения наград на сцену приглашаются…». Впоследствии Леонид Парфенов, как ведущий с большим стажем, пару раз сбивался на «вручантов», но «презенторы» — это определенно находка! Итак, первыми в этом качестве выступили режиссер Павел Лунгин и телеведущая Марианна Максимовская. Первая награда из их рук ушла писателю Борису Акунину, к которому, по понятным причинам, обращались по имени Григорий. Господин Акунин в своем благодарственном слове произнес фразу, которая претендует на то, чтобы стать классической: «Сильно смущает то, что все уверены, будто эту пятерку я получил не по литературе, а за поведение и общественную нагрузку. Утешает то, что в русской литературе примерно так и было всегда». Следующий лауреат, режиссер Кирилл Серебренников, будучи человеком крайне обязательным, заранее подготовил видео с благодарностью за награду, которое снял на телефон в Берлине, где сейчас работает. Зато лауреат в номинации «Музыка» Теодор Курентзис специально прибыл из Перми, чтобы забрать свою наградную статуэтку, а заодно донести до собравшихся важную для него мысль: «Пермь — это город, где есть искусство без глянца, и это мой выбор. Приезжайте». Эту группу классических номинаций завершило выступление пианиста Вадима Холоденко, во время которого над сценой пошел искусственный снег. Это было очень красиво.

Но тут на сцене опять возник Ефремов с текстом Маяковского — Орлова: «…Двое на площади — я и Путин», — и стало не так красиво, но вновь безумно смешно. Теперь Ксения Собчак и Леонид Парфенов были в синем, и из их отступлений от текста сценария стало понятно, что Ксению Собчак перестали звать на ведение корпоративов не только потому, что она стала неугодным оппозиционером, но еще и потому, что шутить она может только о собственной оппозиционной неугодности. Благо господин Парфенов ее одергивал. Это была группа номинаций «Современность», и в роли презенторов тут выступали омбудсмен по защите прав предпринимателей Борис Титов и известный филантроп Елизавета Глинка. Господина Титова госпожа Собчак приписала к партии «Правое дело» по старой памяти, что тот поспешил опровергнуть. В первой номинации «Социальный проект» награда досталась добровольческому отряду, который занимается поиском пропавших людей, «Лиза Алерт». Лучшими в категории «Журналистика-инфотейнмент» назвали Алексея Пивоварова, Александра Расторгуева и Павла Костомарова. «Очень странно принимать награду “Сделано в России” за то, что еще реально не сделано. Это очень ответственный аванс», — сказал Алексей Пивоваров. В номинации «Предпринимательство» куда более серьезных, во всех смыслах, конкурентов обошел мультсериал «Смешарики». А в категории «Кинопремьера» читатели «Сноба» не разошлись с жюри Венецианского фестиваля и выбрали режиссера Александра Сокурова с фильмом «Фауст». Награду за него пришел получать художник Павел Каплевич: «Я поздравляю нас всех с Александром Сокуровым! Есть пророк в своем Отечестве!» Лауреатом в номинации «Гастрономия» стал ресторатор Аркадий Новиков, причем за ославленный газетой The Guardian лондонский Novikov. Вероятно, читатели «Сноба» решили поддержать российское именно в таком туманно-альбионном проявлении. Получать награду за товарища вышел Александр Соркин: «Приятно, что к этому ресторану я действительно имею отношение, а то ходил бы и собирал призы за Аркашу. На самом деле только пять-семь процентов русских в этом заведении. От себя и от него хочу поблагодарить не только организаторов церемонии, но и The Guardian — после этой статьи пошли настоящие барыши!» Также господин Соркин побаловал публику рассказом о том, как однажды в ресторан одновременно пришли Роман Аркадьевич и Борис Абрамович: «Хорошо, у нас залов много — рассадили». Вероятно, это и были те самые пять-семь процентов. Внезапную интернациональную тему на патриотической церемонии продолжило выступление украинской группы «Океан Ельзи», которое сидячий зал принял, насколько это было возможно, активно. А то, что на своем кресле делала участница группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева под песню «Я не сдамся без бою», можно даже описать словом «рубилась».

После этого наступил «Прогресс», о наступлении которого возвестил Михаил Ефремов в красном костюме Bosco Sport и в бархатных лоферах, прочитавший стихотворение Корнея Чуковского в «ремиксе» от Орлуши о «Мухе-бизнесухе». В отличие от оригинала, у этой Мухи никакого хеппи-энда не вышло. Да и вообще церемония вошла в довольно печальную фазу, хотя виду вроде бы не подавала. Роли презенторов в этом акте исполняли Николай Цискаридзе и Ирина Хакамада, которая вела себя несколько возбужденно и требовала ее тоже наградить, поскольку она этого заслуживает. Однако такие сюрпризы и неожиданные повороты сценарий церемонии не подразумевал. «Да что ж вы с нами делаете-то?» — вроде бы смеясь, но довольно серьезно спрашивал Николай Цискаридзе, перед тем как озвучить имя лауреата в номинации «Арт-проект». По итогам голосования с грандиозным отрывом победила панк-группа Pussy Riot. «Позор!» — воскликнула неизвестная полная блондинка. Она еще несколько раз повторила это слово, и надо отдать должное ее смелости, потому что даже тот, кто пришел с ней, глядел на эту даму с недоумением. Следующим победителем стал трансплантолог Сергей Готье, который поднялся на сцену, чтобы сказать всем приятное: «Не так давно я был на вашем выступлении, Николай, а вас, Ирина, люблю смотреть по телевизору, хотя телевизор почти не смотрю». Даже такую неоднозначную формулировку госпожа Хакамада приняла с искренней благодарностью. Следующей на сцену поднялась Наталья Синдеева, которая выразила надежду на то, что количество номинаций вырастет: «Правда, очень хочется жить здесь и гордиться самыми разными вещами!» Номинацию «Медиапроект» поддержал генеральный партнер премии Beluga. Ксения Собчак рассказала залу почему: «Настоящий мастер в своих работах способен не только поднять актуальные проблемы, будоражащие умы людей, но и предугадать тенденции дальнейшего развития общества. Создатели благородной водки Beluga ценят такой подход в работе».

И тут перед зрителями появился Борис Гребенщиков и так проникновенно исполнил «Серебро Господа моего», что на душе стало светлеть. Он спел потом даже «Город золотой». Одной из главных интриг вечера был вопрос, споет ли он именно эту песню.

«А мы все молчим, а мы все считаем и ждем.

А мы все поем о себе, о чем же нам петь еще.

Как будто бы что-то не так,

Как будто бы блекнут цвета,

Как будто бы нам опять не хватает тебя…»

После этого Николай Усков объявил о том, что Гран-при получает проект «Гражданин поэт» и что Ефремов уже на пути в Петербург, поэтому забрать приз некому. Потом Михаил Прохоров позировал фотографам в фойе, а гости отправились на afterparty в ресторан через речку. Но настоящим финалом была именно эта песня. И это был отличный финал.

Официальный партнер премии:

Телевизионный партнер премии:

Специальное меню для гостей церемонии от Dellos Catering.

р е к л а м а

Комментировать Всего 4 комментария

Я не представляю о чем это все и почему, не слежу за попсой, но мне реально понравились работы фотографа Никиты Шохова. Реально хорошо. А где сделано, в России или нет, какая разница?

Эту реплику поддерживают: Екатерина Фортунатова

Бедный Фоменко.

"...и так проникновенно исполнил «Серебро Господа моего», что на душе стало светлеть. Он спел потом даже «Город золотой». Одной из главных интриг вечера был вопрос, споет ли он именно эту песню". 

И дальше приведена цитата как раз из "Серебро Господа моего" - вы уж как-нибудь определитесь, какая у вечера была интрига:)

Эту реплику поддерживают: Екатерина Фортунатова

Очееень длинно и размазано написанно. Когда так много информации и она размазана во времени описаниями холов, балконов и фойе, то очень тяжело дочитать до конца весь текст, хотя он мне понравился. Хорошие фотографии, посмотрев их местами читала по диагонали...

 

Новости наших партнеров