Антон Сазонов /

Кино на «Снобе»: Русский победитель Каннского кинофестиваля «Дорога на»

Спецпроект, в котором «Сноб» представляет лучшие фильмы молодых режиссеров, продолжает городская комедия на экспрессивном языке

Фото: личная страница Таисии Игуменцевой на vk.com
Фото: личная страница Таисии Игуменцевой на vk.com
Таисия Игуменцева
+T -
Поделиться:

Таисия Игуменцева — студентка мастерской Алексея Учителя во ВГИКе. Ее дипломную работу «Дорога на» преподаватели с треском принимали на выпускных экзаменах, зато каково потом было их удивление, когда короткометражку Игуменцевой в прошлом году взяли в конкурс Cinéfondation Каннского кинофестиваля, где она получила главный приз. Проект «Сноб» устроил московскую премьеру «Дороги» 18 июня 2012 года. В фильме рассказывается о забитом молодом человеке, которому днем приходится служить в офисе, вечером — общаться со странноватыми соседями по коммуналке, и только ночью он расцветает: причесывается, надевает лучшую одежду, выходит в своем спальном районе на улицу и посылает всех на три буквы. Несмотря на то что его за это регулярно бьют местные гопники, герой от ритуала становится каждый раз чуточку счастливее. Сейчас Игуменцева заканчивает свой полнометражный дебют «Отдать концы» про деревню в ожидании конца света, премьера которого должна состояться на грядущем Каннском кинофестивале (это, по крайней мере, предполагает уже полученный в Каннах приз).

СФильм прокатился по всему миру. И в России его тоже уже показали не раз. Где его лучше всего восприняли?

Я бы так уж не отделяла Россию от всего остального мира. Босыми на лошадях у нас, слава богу, никто в кинотеатр не въезжает. Публика, конечно, бывает очень разная, порой чувство юмора у нас сходится, иногда получается и обратный эффект, но что наиболее ценно — зритель никогда не остается равнодушным. Запомнился один показ в «Иллюзионе»: все расселись, в зале выключили свет, на титрах прозвучало заветное «Пошли все на хуй». Короче, фильм начался. И тут я замечаю, как из-за бархатной занавески в зал ныряет бабуся-билетерша и скромно приседает в уголке. Свои показы я посещаю нечасто, но самое интересное всегда — наблюдать за реакцией зрителей. Бабуся оказалась в тот вечер под моим прицелом. Можете себе представить мое удивление, когда на самом животрепещущем моменте она начала сотрясаться всем телом, скромно прикрывая рот своим беретиком, и в таком состоянии гомерического хохота просидела до самого конца. Попадались и более любопытные субъекты, которые после показа сравнивали мой фильм с «Зеленым слоником» Светланы Басковой (последний фильм режиссера — «За Маркса...» — будет показан в рамках 63-го Берлинского кинофестиваля. — Прим. ред.), также видели в нем параллели с настроениями на митингах, а кто-то благодарил за то, что фильм помог открыть внутреннюю свободу. Одна женщина в личном письме призналась, что даже попыталась повторить подвиг нашего героя, но струсила. Все эти мнения крайне интересны и имеют место быть, кино живет своей жизнью, и если оно действительно задевает кого-то, значит, моя работа проделана не зря. Именно на этой картине я ощутила, что, когда кино сделано искренне, его интересно пересматривать вместе со зрителем снова и снова.

ССейчас, по прошествии времени, ты бы хотела что-нибудь изменить в «Дороге на...»?

Стараюсь не засиживаться на том, что уже сделано. Свои ошибки я осознала — есть несколько довольно смешных киноляпов, но надо двигаться дальше, расти от фильма к фильму.

СЕсть какие-то моменты, связанные со съемками, которые сейчас вспоминаются как приключение?

Командировка в Ярославль — вот настоящее приключение, а также съемки сцены криков в реальном ярославском дворе без какой-либо протекции. Криминальные авторитеты, роящиеся неподалеку, стая подозрительных личностей с угрозами разбить нашу технику, любопытные мамаши с колясками, пенсионеры, вышедшие поглазеть на балкон и даже попытавшиеся вступить в диалог с нашим героем. В общем, когда снимаешь трагикомедию, надо отдавать себе отчет, что съемочный процесс может сам в нее превратиться.

СКто твой любимый режиссер?

К счастью, у меня нет любимого режиссера. Мне нравится очень разное кино — и жанровое, и авторское. Я смотрю комедии, триллеры, ужасы, артхаус. В последнем случае, правда, не всегда хватает терпения наблюдать, как главный герой по полчаса просыпается, а потом еще столько же осознает, что он проснулся.

СКак считаешь, ты сама какое кино снимаешь?

Живое и свободное. Для меня намного более ценно, чтобы мое кино видели простые зрители.С

 

Другие фильмы проекта:

Комментировать Всего 1 комментарий

Спасибо, что показали. У клипа очень низкий звук. А сцена соблазнения действительно была в замедленном действии со стопами, или это у меня интенсифицировались проблемы со сримингом? Но хорошо смотрелось. 

В целом фильм понравился, хотя видно, что автор еще на началах. Удачная находка - кадр, где Лиза бросает бычок в банку с чайным грибом. Желаю творческих успехов Таисии!

Эту реплику поддерживают: Тимур Седов