Почитаешь иные комменты в социальных сетях, и складывается ощущение, что живем мы среди сплошных Рюриковичей с Гедиминовичами, которые начинают свой день с элегии Массне и позднего Тютчева, а заканчивают не иначе как глубоко за полночь в долгих разговорах об эстетике Гёте. Всю неделю в сетях расшаривали фотографии какого-то омского ночного клуба. На них — обычные русские люди, которых полно на улицах, не Рюриковичи и не Гедиминовичи. Ну молодые, ну пьяные, ну веселые, ну голые. «Дебилизация зашкаливает!» — закричали Рюриковичи, оторвавшись от элегии Массне. «Уроды», «гопота», «генетическое вырождение», «перхоть», — вторили им Гедиминовичи, заложив засушенной фиалкой страничку в своем томике Тютчева. Разговоры об эстетике Гёте были отложены до лучших времен. Ночи ушли на написание сотен гневных постов о Путине, который, ясен пень, превратил народ в быдло, о доме два, утрате корней, стыда, совести и вкуса. К утру у Рюриковичей с Гедиминовичами сложился консенсус по вопросу о том, что страну с таким народонаселением надо выжечь напалмом. Не достойна такая страна существовать. Вообще. Потому что омским ребятам и девчатам нужно было не кетчуп в трусы закачивать и не у шеста танцевать, а читать позднего Тютчева. До полного, так сказать, духовного катарсиса.

Есть среди наших аристократов духа и плоти особый подотдел — это те, кто полагают себя единственными и последними в этой стране хранителями подлинного вкуса по части дамских причесок, макияжа и всяких клатчей. Эта эстетически безупречная публика, составляющая, по всей видимости, женские ответвления Рюриковичей и Гедиминовичей, собирается, например, на сайте spletnik.ru в свободное от изучения пластики Праксителя и эскизов Ива Сен-Лорана время (говно вопрос!). По мнению тамошних завсегдатаев, все первые дамы Москвы — лахудры, чувырлы и грымзы, которым не идет решительно все, что на них надето. Ноги у них неудачные, руки тоже, головы — те вообще нужно отрезать тупым ножом.  

Но мои самые любимые представители духовно-родовой элиты России, так сказать, золотой запас нации, — это те, кто считает всех сколько-нибудь деятельных людей, вырвавшихся из низов, на вершины российского капитализма, выскочками, нуворишами и купчишками. Кто был никем, никем стать не может, убеждены эти светлейшие князья, графы и бароны, с презрением взирающие с мезонинов своих усадеб на ложные достижения вчерашних холопов. Они вообще, как подлинные светлейшие князья, графы и бароны, считают деньги грязью, а все, что связано с их проявлением, — машины, бриллианты, шубы, да просто хорошо уложенные волосы, — пафосом и хламуром. Подлинные аристократы — они ведь не про грязь, они эфир, они про настоящие ценности: про Тютчева до полного катарсиса. А работать по шестнадцать часов в день, много зарабатывать и тратить с удовольствием — это удел рвачей.

Высокородные господа, вы не там болезнь видите. Болезнь — в вашем удивительном убеждении, что вы и только вы можете судить, как надо жить другим людям. Болезнь — в нежелании уважать чужую личность, ее право на самостоятельную жизнь. Ради чистоты посыла не буду тут особо распространяться про первых московских дам и деятельных господ-капиталистов. Уверен, что уничижительное к ним отношение — следствие собственной глобальной жизненной неудачи, и сексуальной, и карьерной, и имущественной. Не Рюриковичи ведь вы, в самом деле, с Гедиминовичами, по крайней мере, не все.

Заступлюсь, пожалуй, только за омских пацанов. Я за них искренне рад, потому что им, судя по фотографиям, здорово и весело, а вам, судя по тому, что вы сидите за компами и их обсираете, плохо и одиноко. Сам бы я, конечно, заскучал бы в этом омском заведении, но не все предпочитают Dom Perignon, бриллианты и уложенные волосы, и уж тем более не все ботаники по складу ума и характера, не всем нужны Тютчев с Массне и Гёте для счастья. Миллионы людей родятся вообще не за этим. А чтобы просто жить, пивка выпить, с девчонками перепихнуться, поржать. Так было всегда. И будет. И это здорово, что люди могут просто жить. В России еще лет пятьдесят-шестьдесят назад это было редкой привилегией.