Антон Сазонов /

Кино на «Снобе»: Мультфантазия о Великой Отечественной войне «Дождь идет»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает анимация Анны Шепиловой — похожая на сон, горькая и живописная. Ностальгически посвящаем показ Дню Победы

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

В 2008 году Анна Шепилова закончила режиссерский факультет ВГИКа — мастерскую анимации и компьютерной графики А. Зябликовой и В. Зуйкова, защитив диплом черно-белой историей «Другая», превращавшей грубый и грустный быт в волшебную сказку о любви и полете. В новой картине «Дождь идет» источником фантазий становятся коллективные воспоминания о последнем мирном лете и начале Великой Отечественной войны. «Дождь» стал настоящим фестивальным хитом: он участвовал в международных фестивалях в Клермон-Ферране и Штутгарте, получил приз критиков на Большом фестивале мультфильмов в Москве и приз за лучший анимационный фильм на фестивале Corto di Donne в Италии. В наш проект «Дождь идет» приехал с фестивалей в Суздале и Омске.

Без слов. Что дает анимационное образование? Сложно сказать... Смотря какое и смотря кому... Как и любое другое образование. А можно ли стать режиссером-аниматором без образования, не могу сказать.

Генезис. Я собиралась поступать в полиграфический институт на художника-иллюстратора, но поступила во ВГИК на режиссуру анимации. В этой профессии обычно самое сложное и есть самое интересное. Именно стремление к трудностям вдохновляет делать анимацию. Тут сложно само зарождение жизни из ничего.

Не о войне. Основная задумка в «Дожде» — показать взаимодействие мира взрослых и мира ребенка. Мне было важно рассказать именно эту историю. С одной стороны, об относительности и хрупкости человеческого счастья; с другой стороны, это история о внешней и внутренней агрессии. Вообще, работа в анимации — это уже само по себе интересно, но очень кропотливо и долго, и редко потом можно отчленить рутину от интересных случаев. Очень интересно было погрузиться в довоенную атмосферу, в забытый «золотой век». 

Обстоятельства. Была идея сделать фильм кукольным, но, к сожалению, производство кукольного фильма с большим количеством персонажей и малым метражом — это слишком дорого. В фильме очень важен объем, пространство, поэтому, выбирая между перекладкой и рисованным, мы выбрали рисованную технологию

География. У «Дождя» «двойное гражданство». В Москве была «креативная» часть — режиссер, художник-постановщик, продюсер, а производство графических работ (анимация, прорисовка, фазовка) находилось в Харькове. Так вот вышло.

 

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru.