Иеромонах Илия получил три года

Дорогомиловский суд Москвы приговорил к 3 годам колонии общего режима иеромонаха Илию (Павла Семина), который признан виновным в гибели двух рабочих в результате ДТП на Кутузовском проспекте

+T -
Поделиться:

Прокурор просил для иероманаха шесть лет колонии общего режима. В свою очередь, защита обвиняемого просила два года колонии-поселения.

На прошлой неделе на судебном заседании иеромонах Илия признал свою вину.

Авария с участием иеромонаха произошла 15 августа прошлого года на Кутузовском проспекте. Поздно вечером он ехал  на внедорожнике Mercedes Gelandewagen  со скоростью порядка 140 километров в час и сбил трех рабочих, затем врезался в «Газель». Священник скрылся с места происшествия, но был задержан полицией на следующий день. В результате ДТП двое рабочих скончались на месте, еще один госпитализирован.

РПЦ на время следствия отстранило Илию от служения.

Адвокат потерпевших ранее сообщал, что из уголовного дела пропали допросы свидетелей аварии, которые утверждали, что в момент ДТП священник был пьян. Кроме того, из дела пропали записи видеокамер, но полиция утверждает, что записи не были основными доказательствами по делу.

Комментировать Всего 6 комментариев

Я не вижу в этой истории ничего чрезвычайного. Священники — самые обычные люди, они ничем не отличаются от нас ни в плохую, ни хорошую сторону. Близость к различным, хм, духовным скрепам не меняет человека. Именно это и навело меня однажды на первые мысли о лживости и неэффективности религии как таковой. Ну, попал он в такую ситуацию. Ну, остальные пока не попали, но вести себя будут точно так же. Если мы из словосочетания «иеромонах Илия» уберем слово «иеромонах» и оставим только Илюшу — все встанет на свои места.

Другой вопрос, откуда у столь молодого священника целый автопарк дорогих машин. Что ж, церковь — замечательный источник дохода для человека, который ничего не знает, ничего не умеет и ничего из себя не представляет. Менять наряды, обвешиваться бижутерией и произносить тридцать-сорок заученных фразеологем — отличный способ заработать.   

Почему же церковь из раза в раз садится в лужу? В общем-то она из нее никогда и не вылезала. Ее референтная группа настолько невзыскательна и сера, что любая экстренная ситуация воспринимается как клевета, поклеп, хула, кощунство и так далее. Мнение цивилизованной части человечества их не волнует. Мы не их клиенты. А своей тронутой православием пастве они всегда смогут объяснить, что ДТП со смертельным исходом — просто козни дьявола.

Надо дать нарыву прорваться. Православие нежизнеспособно без нагаек, плетей, кандалов и все прочей полицейщины — мы получили этому документальное подтверждение в виде статьи о защите чувств верующих. Православие стало официальной, главенствующей идеологией. Что ж, все мы рисовали Ленину и Марксу усы в учебниках. Мы знаем, до какой степени Россия умеет презирать и ненавидеть официальную идеологию.

Двуличие церкви, породило наиболее одиозных револющионеров России...

Николай Гаврилович Чернышевский родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове, в семье священника, дедом Виссариона Григорьевича Белинского был священник,  Джугашвили закончил Горийское православное духовное училище...

однако насильственное массовое отторжение от церкви российского крестьянста в 20 веке породило сталинизм - низшую стадию падения нравов человеческих...

где же выход?!

Эту реплику поддерживают: Олег Фейгин

Близость к различным, хм, духовным скрепам не меняет человека

Скорее, нмв, никакой "близости к духовным скрепам", фактически у таких людей нет. Была бы - наверное, на людях это всё же как-то отразилось бы, иначе - в чём вообще ценность духовности?

Религиозное вероучение - это практика симптоматического лечения такого серьезного заболевания как эгоцентризм. В социальном сосуществовании человечество вынуждено отрабатывать методы облегчения страданий и защиты от эгоцентризма всех тех, кому приходится с ним соприкасаться.

И вот, привлеченные основополагающей доктриной об уникальной сущности индивидуальности, душе, и первостепенной необходимости заботиться о ней, те, чей эгоцентризм опасен для них самих и окружающих, в религиозном вероучении находят причину для того, чтобы стать мягче, внимательнее и даже порой заботливее к другим, чем к себе.Тех же, чья озабоченность своей персоной столь велика, что переориентировать его на социальное становится вовсе невозможно, религия прекрасно выдавливает в изолированную от мира среду - монашество.

Эффективность в данном случае такого "лечения" оценить можно исключительно индивидуально. Трудно угадать, на что был бы способен Илия вне религиозных "тормозов" или наоборот, на что именно подтолкнула его близость к Церкви - на что он был бы вне нее не способен. В целом до тех пор, пока люди не могут найти иных поводов для обретения нравственности кроме как заботы о своей душе - заботы о своей персоне - религия будет востребуема как обществом, так и на уровне индивидуальных устремлений.

Религиозный вопрос - это не вопрос просвещенности или прозорливости, а именно вопрос устремлений и облегчения страданий, связанных с эгоцентризмом.

А если кто-то насаждает или удерживает приоритеты одной религии по отношению к другому мировоззрению нагайкой или кандалами, то то лишь проявление устремленности к устранению конкуренции среди "лекарей", устроивших свою жизнь на данном поприще "целительства" - устремленности не религиозной, а Церковной. И потребность данного института устранить конкурентов не зависит от конкретной религии, а наблюдалась и наблюдается повсеместно при любом вероисповедании в соответствии со сложившейся исторической и культурной средой. А чего вы хотите, если эгоцентристы в высшей степени эгоцентризма сбились в кучу - это не социальная группа, а именно куча борцов за личные интересы, которых если что и сдерживает, то только страх перед Высшим Судом.