Иеромонах Илия получил три года
Дорогомиловский суд Москвы приговорил к 3 годам колонии общего режима иеромонаха Илию (Павла Семина), который признан виновным в гибели двух рабочих в результате ДТП на Кутузовском проспекте
Прокурор просил для иероманаха шесть лет колонии общего режима. В свою очередь, защита обвиняемого просила два года колонии-поселения.
На прошлой неделе на судебном заседании иеромонах Илия признал свою вину.
Авария с участием иеромонаха произошла 15 августа прошлого года на Кутузовском проспекте. Поздно вечером он ехал на внедорожнике Mercedes Gelandewagen со скоростью порядка 140 километров в час и сбил трех рабочих, затем врезался в «Газель». Священник скрылся с места происшествия, но был задержан полицией на следующий день. В результате ДТП двое рабочих скончались на месте, еще один госпитализирован.
РПЦ на время следствия отстранило Илию от служения.
Адвокат потерпевших ранее сообщал, что из уголовного дела пропали допросы свидетелей аварии, которые утверждали, что в момент ДТП священник был пьян. Кроме того, из дела пропали записи видеокамер, но полиция утверждает, что записи не были основными доказательствами по делу.

Я не вижу в этой истории ничего чрезвычайного. Священники — самые обычные люди, они ничем не отличаются от нас ни в плохую, ни хорошую сторону. Близость к различным, хм, духовным скрепам не меняет человека. Именно это и навело меня однажды на первые мысли о лживости и неэффективности религии как таковой. Ну, попал он в такую ситуацию. Ну, остальные пока не попали, но вести себя будут точно так же. Если мы из словосочетания «иеромонах Илия» уберем слово «иеромонах» и оставим только Илюшу — все встанет на свои места.
Другой вопрос, откуда у столь молодого священника целый автопарк дорогих машин. Что ж, церковь — замечательный источник дохода для человека, который ничего не знает, ничего не умеет и ничего из себя не представляет. Менять наряды, обвешиваться бижутерией и произносить тридцать-сорок заученных фразеологем — отличный способ заработать.
Почему же церковь из раза в раз садится в лужу? В общем-то она из нее никогда и не вылезала. Ее референтная группа настолько невзыскательна и сера, что любая экстренная ситуация воспринимается как клевета, поклеп, хула, кощунство и так далее. Мнение цивилизованной части человечества их не волнует. Мы не их клиенты. А своей тронутой православием пастве они всегда смогут объяснить, что ДТП со смертельным исходом — просто козни дьявола.
Надо дать нарыву прорваться. Православие нежизнеспособно без нагаек, плетей, кандалов и все прочей полицейщины — мы получили этому документальное подтверждение в виде статьи о защите чувств верующих. Православие стало официальной, главенствующей идеологией. Что ж, все мы рисовали Ленину и Марксу усы в учебниках. Мы знаем, до какой степени Россия умеет презирать и ненавидеть официальную идеологию.
Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Юрий Аввакумов, Саша Копов, Елизавета Титанян, Артем Донец, Ирина Столярова, Максим Валецкий, Сергей Мурашов, Александра Славянская, Ольга Лаптева, Ирина Громова, Сергей Полянский, Yury Petrov, Алиса Мясищева, Александр Бабицкий, Марк Балглей, Игорь Куличик, Сергей Кудаев, Павел Фролов, Олег Фейгин