Министр юстиции ФРГ Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер потребовала разъяснений по поводу опубликованной информации о том, что британские спецслужбы отслеживают звонки и интернет-активность пользователей по всему миру. В своем обращении германская сторона спрашивает, какова была законодательная база для реализации этих программ, были ли они разрешены судом и собиралась ли информация о конкретных гражданах Германии.

О слежке британских спецслужб стало известно после обнародования экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом секретных материалов и архивов. 

Предположительно, сейчас Эдвард Сноуден находится в России, он прилетел в Москву 23 июня из Гонконга. Сначала сообщалось, что в течении суток он намерен вылететь в Гавану, но на самолете до столицы Кубы его не оказалось. Вчера Владимир Путин заявил, что Москва не намерена выдавать Сноудена, поскольку у США и России нет двустороннего соглашения о выдаче преступников. Он подчеркнул, что бывший сотрудник ЦРУ находится в транзитной зоне «Шереметьево» и фактически не пересекал российской границы. США в свою очередь требуют от России выдачи Сноудена, Госсекретарь Джон Керри, в частности, грозил РФ «последствиями», если Москва откажется от выдачи беглеца.

Известно, что Сноуден просил политического убежища в Исландии. Россия и Эквадор ранее заявляли, что готовы рассмотреть обращение американца о предоставлении политического убежища, если таковое поступит.

В свою очередь, глава ФБР Роберт Мюллер подтвердил, что в отношении Сноудена возбуждено уголовное дело. ФБР намерено принять все возможные меры, чтобы привлечь Сноудена к ответственности. 

В начале июня британская The Guardian и и американская  The Washington Post сообщили о секретной программе слежения под кодовым названием PRISM. Издания написали, что Агентство национальной безопасности и ФБР имеют прямой доступ к центральным серверам интернет-компаний — Microsoft, Yahoo, Google, Facebook, Skype, YouTube, Apple — и получают любую интересующую их информацию о пользователях. Компании, упомянутые в статье, опровергли эту информацию, заявив, что они не предоставляют спецслужбам прямого доступа к своим серверам. Позже Microsoft и Facebook обнародовали информацию о том, сколько запросов о данных пользователей поступает к ним от спецслужб США.