Гелия Делеринс /

Прекрасное свинство

Почему празднику Святого Борова не может помешать сама Бриджит Бардо

Иллюстрация: Corbis/Foto S.A.
Иллюстрация: Corbis/Foto S.A.
+T -
Поделиться:

13 октября 1131 года наследник французского престола, старший сын Людовика Толстого, налетел в темноте парижской улицы на свинью, упал с лошади и сломал себе шею. Короновать пришлось младшего, необученного и неподготовленного. Его царствование стало катастрофой для страны, — судьба в полном смысле подложила Франции свинью. И не только ей, но и правящему дому: умирающему Людовику пришлось срочно выдумывать для своих потомков новый символ — чистый и возвышенный, — кончина наследника из-за свиньи выглядела бесславно, страдала репутация. В результате этих событий на знамени появилась королевская лилия. Свинья снова повлияла на ход истории.

Мы живем среди свиней. Это — не грустный взгляд на человечество, а радостный обзор нашего прошлого и настоящего, в первую очередь — гастрономического. Свинина не сходит с нашего стола с 7 тысячелетия до н. э., и, может , прижилась бы и раньше, не будь коротки ноги — бежать за кочевниками свиньям было сложно.

Коз, коров и овец было удобно перегонять с пастбища на пастбище. Однако именно свинья помогала Европе выжить: она плодилась, обеспечивала необходимыми жирами и, главное, позволяла в этих жирах консервировать и сохранять мясо. Продавец и покупатель лесного участка в средневековой Италии оценивали  площадь в свиньях — сколько свиней могут там прокормиться желудями и каштанами, такова и площадь.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Свинья удобна крестьянину — она плодовита (самка может понести уже в возрасте девяти месяцев, и сразу больше десятка поросят), она «пластична» — селекционер уже через два-три поколения может добиться от нее, чего хочет. Наконец, свинья экономически выгодна: французская поговорка tout est bon dans le cochon («в поросенке все идет в ход») — правда, и свинья всегда была источником и символом благосостояния. Понятно поэтому, почему копилки делают в виде свинок.

От свинины не укрыться и тем народам, которым ее есть запрещено. Еврейских мальчиков в украинских местечках их сверстники норовили отловить и вымазать свиным салом. Римляне запускали свиней в осажденные иудейские города. Осажденные умирали, но не ели. Затем то же самое проделывали крестоносцы с маврами. Католическая церковь поощряла в Испании разведение свиней и употребление в пищу их мяса, чтобы легче было вылавливать неверных, притворившихся христианами. В современном Париже националисты вспомнили про это старое развлечение  и раздают под видом благотворительности суп для бездомных — свиной, конечно.

Но и без этих сомнительных удовольствий запретное, как известно, присутствует в нашем сознании сильнее, чем дозволенное. Кстати, понять, почему Ветхий Завет запрещает свинину, ученым так и не удалось. Гигиенические и климатические аргументы не годятся: в том же климате, что и древние иудеи, проживали другие народы, для которых свинина была любимым лакомством. В Греции и на Крите было не намного холоднее, а Одиссей, инкогнито приплыв на Итаку, первым делом отправляется к свинопасу Эвмею и узнает, что Пенелопа каждый день заказывает свиную тушу для женихов. Так что свинину в этом регионе ели и свиней разводили.

Современная Европа не забыла, что забой свиней (а это случалось только раз в году) становился для всей деревни настоящим праздником. Этот день отмечают и сейчас. Я бывала в деревнях итальянской провинции Эмилия-Романья, где забивать свинью вызывают специалиста — norcino, — и во Франции, в Оверни, в городке Бесс, где с незапамятных времен свинью забивают и разделывают прямо на городской площади. Этот ритуал называется праздником Святого Борова. Тушу обваливают в соломе и обжигают в огне, моют и разделывают. А разделка — это большое искусство, и мастера демонстрируют свои умения.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
праздник Святого Борова

Тут же в старинных аламбиках гонят виноградную водку — marc, — и в ней же по очень древнему рецепту готовят свиные колбасы. Колбасу кладут в полотняную салфетку, плотно заворачивают и завязывают узлом. Помещают в бак аламбика. В ходе дистилляции выделяется пар — в нем и готовится колбаса. При таком способе мясо становится нежным и приобретает фруктовый, чуть пряный аромат, который не подделаешь никаким другим способом. Так готовят свиные колбасы и в других горных областях — например, в Савойе.

С горожанами Бесса беспрестанно ссорится защитница животных Брижит Бардо, требуя прекратить бойню. Как-то раз она даже хотела приехать в Бесс, чтобы протестовать лично, но овернцы мрачно отсоветовали: «Пусть только попробует! В наших горах зима без Святого Борова — не зима». Бардо на всякий случай не приехала, с традицией, которой больше тысячи лет, спорить сложно, а Святого Борова справляют и в других деревнях, хотя и не так рьяно. Прямо на улице накрывают столы. В меню — традиционные яйца со шкварками и панированные свиные ножки под названием «ножки месье», запеченные с фасолью.

При этом на протяжении всей европейской истории свинью ругают даже те, кто ее ест. И грязная-то она, и похотливая, и жрет всякую гадость, а еще Христос вселил в нее чертей. В защиту свиней надо сказать, что она грязнее не более любого другого животного, просто у нее так странно устроена система охлаждения организма: ей все время жарко, и если нет воды, то чтобы не перегреться, ей нужно вываляться в грязи — грязь и высыхает дольше.

Свинья может вываляться и в чем похуже, если запереть ее при этом в клетку. Но в этом будет виновата уже не она, а ее хозяин. И точно так же не свиньи виноваты в нашем собственном лишнем весе. Времена сменились, мы перенесли наши пищевые страхи в другую область — новым чертом стал жир. И опять во всем виновата свинья: мясо у нее, дескать, жирное и плохо переваривается.

И это тоже неправда. В хорошей ветчине меньше калорий, чем в таком же по весу куске, вырезанном из бараньей или говяжьей туши, и такое же содержание холестерина. В сале гораздо больше полиненасыщенных  жирных кислот, чем в говяжьем или бараньем жире (от этого сало и «тает»). Это те самые полезные жиры, которые мы так ценим в оливковом масле. У свинины есть и еще одно положительное качество, о котором знает каждый крестьянин — от Украины до селений басков. Она ценна для мужчин: поросячий хвостик подсовывают под матрас молодоженам, а в день Святого Борова его отдают младшему участнику и подмигивают: «Только маме не говори!»

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

В том, что свинина нам вредит, виноваты мы сами. Мы уверовали, что свинина растет в супермаркетах в целофановых оболочках, мы держим свинью в грязном индустриальном хлеву, кормим ее дрянью (Евросоюз снова, и впервые с момента вспышки «коровьего бешенства», разрешил с 2014 года кормить свиней животными кормами), мы загрязняем реки потоками свиных испражнений. И все это — забывая, что свинья — животное такое же вольное, как и ее кузен кабан, и способна прокормиться сама.

Недаром свиньей меряли лес — она в нем гуляла. Недаром на нее и налетела королевская лошадь: свинья свободно расхаживала по парижским улицам и предместьям. У вольной свиньи и мясо совсем другого вкуса — из нее готовят байонскую ветчину, корсиканские колбасы, знаменитый испанский «хамон хабуго». По всей Европе фермеры бросились возрождать породы, не выдержавшие конкуренции с интенсивным свиноводством.

Только Китай продолжает хвалиться тем, что вырастил самую большую свинью — весом в тонну! Все другие крестьяне, наоборот, гордятся тем, что свиньи у них маленькие. В Байонне мне представили полудикую свинью под названием «черная сорока» такими словами: «Она у нас спортсменка, а поросята — бонвиваны!» Свинья, действительно, всегда ловко лазала по горам, хорошо сохраняла равновесие и питалась желудями и каштанами. Долинных пастбищ на нее не хватило, они достались коровам.

Выпустил свиней на необитаемый остров в Ферманахе и другой знакомый мне фермер, Пат О’Доэрти. Это в Северной Ирландии, совсем рядом от того места, где только что прошла Большая восьмерка и где промышленная еда задавила все живое сельское хозяйство. Пат рассказывал, как по ночам на всякий случай подсматривал за свиньями в бинокль — выживут ли. Выжили, стали меньше, мясистее. И даже если сделать скидку на ирландскую красочность рассказов, приходится признать, что black bacon of Fermanah не имеет равных и награжден знаком Great Taste. Свою «черную свинью», практически исчезнувшую, возрождают и итальянцы, для ее спасения создана ассоциация, собираются средства... Отвратительную промышленную свинину стало невозможно есть.

Но мы не только неправильно растим свиней — мы и едим свинину не так, как нужно. Свинина радовала крестьянина в первую очередь возможностью сохранить мясо на целый год — законсервировать. Жареное свиное мясо ели только раз в год, в тот самый день Святого Борова – отсюда и праздник. В остальное время — копченое, тушеное, колбасы, паштеты и террины, как делал Грангузье, который «постоянно держал основательный запас майнцской и байоннской ветчины, немало копченых языков, в зимнее время уйму колбас, изрядное количество солонины с горчицей, на крайний же случай у него была еще икра и сосиски, но не болонские (он боялся ломбардской отравы), а бигоррские, лонгонейские, бреннские и руаргские».

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
байоннская свинья, спортсменка и красавица

Теперь от тех кусков, которые никогда не предназначались для жарки — то есть от грудинки, шеи и прочего — мы требуем мягкости и выращиваем специальные «мясные» породы. Именно от этого возник миф о неперевариваемости свинины, причем обвиняют в нем жир, а виноваты на самом деле неперевариваемые протеины (пурины), которые при долгих тушениях не страшны.

Забыты и самые главные куски: ножки, хвостики, уши, рыльце, щеки — все то, что в ресторане «Свиная нога», в бывших свиных рядах Чрева Парижа, называется «Искушение святого Антония». Этот святой — единственный защитник свиньи от ее хулителей, ее покровитель. Его и изображают всегда с поросенком, а забой свиней приходится обычно на его день в святках. Монахи монастыря Св. Антония сыздавна успешно торговали свининой — она считалась особенно хороша, и даже Людовик Толстый, запретив после гибели сына свиньям свободно разугливать по городу, был вынужден сделать исключение для монастырских хрюшек.

Кроме «искушения», в «Свиной ноге» подают традиционную террину. Ее легко приготовить дома, настоящую, крестьянскую. Такую, как готовят на всей территории страны, все-таки пережившей правление младшего отпрыска Людовика Толстого и немало других неудачных моментов своей истории. В большой степени благодаря умению правильно приготовить подложенную судьбой свинью.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
Пат О'Доэрти

Свиная террина с петрушкой

Понадобится:

1 кг свиной шеи
400 г филе свинины
2 пучка плоской петрушки
4 луковицы шалот
2 зубчика чеснока
1 д л белого полусладкого вина
2 ст л коньяка
2 ст л оливкового масла
несколько веточек тимьяна
2 лавровых листа
1 ч л соли
1 ч л черного молотого перца
1 ч л черного или белого перца горошком

Режем все мясо мелкими кубиками, а листья петрушки как можно мельче нарезаем ножницами (веточки откладываем для других рецептов, например, для супа). Очень мелко режем шалот. 

Наливаем в миску вино и коньяк, добавляем все пряности и соль. Кладем свинину, петрушку, лук, чеснок, тимьян и лавровый лист. Перемешиваем, сверху наливаем масло и оставляем мариноваться три часа.

Включаем духовку на 150 градусов. Вынимаем из маринада ветки тимьяна и лавровый лист. Все остальные ингредиенты пропускаем через мясорубку. Смешиваем с оставшимся мясным соком. Кладем в керамическу форму, которая выдерживает духовку (от нее и название террина – terra, глина, керамика). Плотно уминаем, кладем сверху тимьян и лавровый лист. Покрываем крышкой или фольгой и ставим в разогретую духовку на полтора часа или чуть больше. Вынимаем и даем остыть (часа три), а потом ставим на сутки в холод. На следующий день можно пробовать, нарезая ломтями и подавая с салатом и с маринованным огурцом.

Комментировать Всего 64 комментария

Спасибо, вкусно. Я поросятку тоже есть люблю. Имел честь попробовать зверя в разных уголках планеты. Могу сказать, что молочный поросенок из Сеговии, где он нарезается тарелкой или хорошая польская рулька в разы уступают свинке с Окинавы. Во где кудесники. Многовековая история выращивания и готовка свинины  тут на высоте. Тает во рту. Что с ними до этого делают, я не знаю, но вкус фантастический.

Да, окинавская свинина замечательна. И, кстати, именно она, а не рыба, как часто думают, основа окинавской диеты. Еще одно доказательство того, что от правильно выращенного продукта вреда не будет. А делают они с ней вот что: если не вдаваться в подробности, то окинавская свинина варится, а не жарится, причем на низких температурах и долго. Как и во многих традиционных европейских рецептах. Предварительно из нее вытапливается жир.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Андрей Коралев

Гелия, спасибо, очень интересно ))  я свинину всегда любила за простоту и быстроту приготовления - потушишь кусками на сковородке с тем, что в холодильнике найдется, вот и обед )) А что такое луковицы шалот, которые нужны для приготовления террины? Я никогда таких не встречала. Сгодится ли обычный (или красный) лук?

Катерина, годится любой. Но шалот вы наверняка знаете - он маленький, в розоватой шелухе, и луковица делится на доли. У него тоньше вкус, французы используют его охотно, особенно для приправ.

Спасибо, Геля, Вы не поверите, но я, кажется, никогда в жизни не видела лука дольками. Только апельсины и мандарины :)))

Он чудесный, шалот. Удивительное рядом. Вы его наверняка найдете на рынке, он красавец. А название идет от израильского города ашкелона. По-французски он Эшалот - это уже ближе к Ашкелон (эшкелон)

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Гимн Свинье!

Геля, какое замечательное эссе, точнее, гимн Свинье!

Я обожаю свинину, мы все обожаем свинину. И неправда, что она трудно переваривается, я бы сказала, наоборот (если не переедать). Потрясающие черные свинки на Корсике! Они там бегаю совершенно вольно.

Какая вкуснятина испанская ветчина из черной свинки, откормленной желудями!..... О, боги! Это же амброзия!  

А итальянская ветчина Серрано! А немецкие сосиски! А украинское сало! А савойские сосиски!....  

Мой муж очень любит свиные щеки, иногда делаем. Еще вкусно суп из хвоста.... 

Действительно, из свинюшки можно делать всякие лакомства. 

Кристина, да корсиканские дикие хрюшки очаровательны. И вкуснота это все умопомрачительная, все, что ты называешь! Суп из хвоста, правда, варю говяжий

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Какой интересный, познавательный  и вкусный текст!

Во Франции у меня есть знакомая девочка лет 9. По матери она мусульманка. Приезжает из Германии к отцу французу на выходные. И вот тут начинается суета вокруг свинины, которую она не ест. Барбекю, гости, другие дети - неважно. Для нее покупается специально птица, говядина и т.д. Однажды не подумали о ней... Я предложила сварить ей сосиски  - все равно ведь не поймет. Так нет, отодвинула и есть не стала.

А в Лионе я отодвинула колбаски из измельченного свиного желудка. Не смогла есть. Хотя лионская кухня, если я не ошибаюсь, считается передовой по части использования  всякой требухи. Запах и вкус были какими-то совсем неприемлемыми для меня.

Свинина - это вкусно, если не забивать себе голову вопросами полезности:-))

Спасибо, Татьяна. Девочка молодец, в 9 лет - характер.

Лион - царство потрохов. Я о них оязательно еще напишу, это одна из моих самых любимых тем, поэтому не буду в комментариях все рассказывать. Но привыкать к ним, действительно, приходится...

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Какая красота! Не текст, а сплошное лакомство во всех смыслах! А я свиней люблю, я обожаю их наивные пятачки, тянущиеся за угощением, эти наивные, опущенные как будто от обиды уши, эти трогательные хвостики и балетные копытца. Всегда, где вижу свиней угощаю их и тискаю. Мне рассказывали, что у нас в Белгородской области свиней закалывают гормоном роста, у них не успевает расти кожа за ростом мышечной массы, и бедные свиньи страдают.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Сергеева

Млада, моя дочь мне все время показывает картинки домашних свинок, маленьких, и уверяет, что для нашей собаки это была бы чудесная компания. Свинка умопомрачительно хорошенькая. Но я плохо чебе представляю себя в центре парижа с сыном на самокате, с маленьким колли и крошечной свинкой...

Наш ничего, с кошками дружит. Он бы и со свиньей подружился. Какой бы еще мне выдумать аргумент, чтобы отбиться от домашней свиньи?

А в отпуск как с собаками, кошками и свиньями?

Но, Геля, с другой стороны из Вашего текста следует, что свинья на улицах Парижа - это, в конце концов, традиционно :))))

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов, Млада Стоянович

Катерина, сразу видно, что вы ученый. У меня почему-то эта логическая связь не сработала. А главное, вы отняли у меня последний аргумент - как не завести дома свинью. Чувствую, чо дети скоро ее приведут. Они мне уже фотографию поросеночка показывали. Он в красных сапожках, хорошенький такой...

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Отличный текст, Гелия.

Но не могу не отметить два момента:

1. Человека на Земле сейчас реально слишком много... И, как ни крути, никакое другое животноводство, кроме промышленного, всю эту прорву народу мясом не обеспечит... "Свинки, гуляющие на свободе" - это, конечно, здорово, и мясо у них, наверное, замечательное, но в деле обеспечения народонаселения продуктами питания их вклад, объективно, ничтожен... (Кстати: во время своих мартовских прогулок по горам Савойи мы нигде так и не увидели ни одной свиньи, хотя, судя по запахам в деревнях, и по рынкам, свиней там содержится немало...).

Ну и, нмв, в свинине, как и в говядине и пр., больше всего "лишних компонентов" появляется уже после смерти животного, когда тушу начиняют всякими разными препаратами... Так что, и свинку с "вольных хлебов" можно начинить всей той же гадостью, которой полно в наших "промышленных" свинках...

2. Свинья для природы, на самом деле, фактор достаточно отрицательный: она всеядна, и жрёт поэтому реально всё... Специалисты говорят, что одна семья диких свиней способна буквально очистить от всего живого огромные площади - пожирая ящериц и лягушек, птиц и содержимое их гнёзд, а так же ласок, белок и пр...

Так что, обсуждать массовое свободное содержание свиней в природе, особенно в масштабах, потребных для нужд современного человечества, нмв, сильно преждевременно...

Сергей, позвольте не согласиться. Так не бывает - слишком много людей. Просто мы неправильно едим. Например, слишком много производим мяса. лчше, что называется, меньше, да лучше. Если использовать ту же свинью по старинке, то ее хватит на гораздо большее количество народу.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Сергей, позвольте не согласиться. Так не бывает - слишком много людей.

Как же не бывает, Гелия? Ещё как бывает...

Вот, например, в Австралии как-то было слишком много кроликов - и они-таки нанесли природе Австралии огромный ущерб... То же бывало и с овцами, и с кошками, и с собаками... Даже с газонными травами бывает, которых человек сажает слишком много, лишая птиц привычного им корма...

Человек, насколько я понимаю, давно вышел за пределы численности, которую могла вынести природа - и с тех самых пор критически зависит от индустрии продовольствия, и если эту индустрию ломать, возвращаясь к прежнему способу производства продуктов питания, - то для этого либо нужно сначала добиться значительного снижения численности населения, либо - ничего не добиваться, просто "лишние люди" вымрут сами, с голоду, и в результате ущерба, нанесённого природе - тем самым "свободным выпасом" всех этих самых ныне "угнетённых" животных, использованием бОльших посевных площадей, и пр...

"Использование свиньи по-старинке"... Это как рассуждения о том, что нужно экономить ресурсы, покупать меньше штанов и маек, ездить на велосипеде вместо автомобиля, бегать трусцой вместо лежания на диване... Отказ от промышленного животноводства немедленно поставит вопрос - ГДЕ содержать и пасти всех этих животных... Не всех? Хорошо, а скольких? Вдвое меньше, втрое? Я слышал, что одно семейство диких свиней наносит существенный вред природе уже живя на ограниченной территории в несколько гектаров...

Так что, для какого-то более - менее серьёзного разговора об отказе от промышленного животноводства, необходимо посмотреть расчёты: сколько нужно животных, и какие территории для этого понадобятся... (Не забывая и о том, что проблема голода сегодня отнюдь не решена, и до сих пор множество людей страдают от недоедания, и умирают от голода).

Сергей, люди-то не кролики ведь. И не вымрут, если перейти на систему питания, учитывающую традиционный опыт. Это не "назад в пещеры", а именно попытка опереться на традицию. 

Где держать этих животных - не проблема. Во всех местах традиционного использования свинины в пищу - Корсика, страна Басков и прочее - они давно бегают по лесм. при этом количество колбасы и ветчины не уменьшается, и лес они тоже не уничтожили. 

И , наверное, можно не отказываться полностью от промышленного животноводства, просто его нужно вводить в какие-то человеческие рамки. вы бывали на промышленной ферме? скажем, с курами? Я после этого никогда не возьму в рот промышленную курицу. Коровы еще хуже. Свиней не видела - страшно. В нашей любимой Верхней Савойе (Christina Brandes-Barbier de Boymont - там всетаки есть свиньи, иначе откуда колбаса вкуснейгая и ветчина!) по требованию жителей закрыли свинокомбинат - люди не могли больше смотреть, как мучаются животные). А проблему голода, увы, промышленным животноводством не решить, это уже ясно. невозможно в Америке целые штаты засеивать кормами для скота и гуманитарной помощью, заставляя при этом местных людей питаться исключительно привозеным, это бред во всех смыслах. 

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Я видела кадры показывающие современные технологии в Германии. Я была в шоке, я возненавидела этих фермеров, ученых и всех, кто это придумал. У коровы была дырка с крышкой на боку, куда просто забрасывали корм, при этом закалывая бедных животных антибиотиками. Напомнило эксперименты над людьми в конц лагерях. Как это уживается с толерантностью и где все зеленые партии, я не понимаю.

Сергей, люди-то не кролики ведь. И не вымрут, если перейти на систему питания, учитывающую традиционный опыт. Это не "назад в пещеры", а именно попытка опереться на традицию.

Гелия, позвольте напомнить, что в содержательной части моего комментария я сказал следующее:

1. Вид приматов, известных нам под сомнительным названием "Человек разумный", по своей численности давно и необратимо превысил естественные природные пропорции. Поясню: любая экосистема способна поддерживать жизнь лишь ограниченной популяции какого-то одного вида: если, допустим, в Лосином Острове постоянно проживают 10 лосей, то 100 лосей там, скорее всего, просто не смогут прокормиться...

Чтобы примерно прикинуть естественное количество представителей т.н. "Человека разумного" на планете Земля, я предлагаю обратиться к численности Суматранского орангутана на территории заповедника Гунунг-Лёсэр. На территории заповедника, составляющей 7927 км квадратных, в настоящее время проживает около 6500 орангутанов... Т.е., примерно по одному примату на квадратный километр... Это в условиях их охраны, искусственного размножения, лечения и подкармливания...

Общая территория суши Земли составляет около 149 000 000 км квадратных... С сохранением пропорции получим примерно 150 миллионов людей на всю Землю, включая Антарктиду, Сахару, Памир и пр....

Вот это, Гелия, и будет максимальной оценкой численности земной популяции "Человека разумного"... Реально, думаю, гораздо меньше - так как далеко не всякий квадратный километр суши способен прокормить и одного человека... А особо плотная концентрация людей там, где на одном километре могли бы прокормиться многие, - реально недостижима, чисто благодаря поведенческим особенностям данного вида...

Считается, что в начале нашей эры на Земле проживало уже около 300 миллионов людей - что примерно подтверждает моё предположение, так как люди и к этому времени уже критически зависели от животноводства и земледелия, а прокормиться охотой и подножным кормом уже не смогли бы...

Сегодня, как известно, на Земле проживает более 7 000 000 000 человек, т.е., примерно в 47 раз больше рассчитанной мной "максимальной природной нормы"...

Понятно, что существование такой прорвы людей возможно лишь по одной причине: человек создал внутри природы Земли свою собственную природу - природу человека, которая и поддерживает его существование.

Отказ от этой неестественной для Земли (я бы даже сказал, "противоестественной"), искусственной "природы человека", и возврат в "дикую природу" для человека объективно невозможен - для семи миллиардов людей в природе просто нет места...

2. "Домашняя свинья", как и все остальные многие миллиарды кур, овец, коров и пр., - тоже существуют лишь в искусственной "природе человека", и ровно по той же причине им нет места в естественной "дикой природе" - так как они живы лишь потому, что их кормит и бережет человек... Если завтра раскрыть двери всех коровников, свиноферм, курятников и пр. - 99% их населения погибнет уже на протяжении первого месяца - в пастях хищников, и просто от голода...

Вот так, Гелия, я представляю себе сегодняшнюю объективную реальность... И поэтому единственное, что, нмв, имело бы смысл сегодня серьёзно обсуждать, - это гуманное отношение к животным (в условиях промышленного животноводства в том числе) и разумную экономию...

В будущем, когда, наверное, станет возможным получение натурального неживотного мяса в достаточных количествах, - можно будет поговорить и о том, как вообще отказаться от мясного животноводства... Сейчас же эти разговоры несвоевременны и умозрительны.

Серегй, это страшно интересная тема, я ужасно жалею, что не могу сейчас долго пистаь - у меня утром поезд! Но мне бы хотелось к ней вернуться, потому что я совсем не призываю вернуться к дикой прироже. Современный мир вполне позволяет заниматься натуральным животноводсвом без промышленных ужасов. Так что до скорого!

Не вопрос, Гелия, я с радостью поболтаю о чём угодно, и когда угодно... :)

Только я не считаю, что проблема именно в ПРОМЫШЛЕННОМ животноводстве... Проблема, нмв, в необязательном жестоком обращении с животными... Я не вижу, почему бы промышленному животноводству быть в принципе синонимом жестокости - нмв, такой же жестокости, при желании, можно добиться ПРИ ЛЮБОМ содержании... Я не видел несчастных кур и коров с дырками в боках, но я очень хорошо помню "священных" коров, по которым можно изучать анатомию, алчно жующих обрывки пластиковых пакетов под палящим солнцем... 

Так что, я думаю, промышленное животноводство без жестокостей - это сегодня гораздо большая реальность, чем полный отказ от промышленного животноводства в пользу "свободного содержания", или отказ от мясного животноводства вообще...

До скорого, конечно.  :)

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Мне кажется, что мы, в общем-то об одном и том же! но тема все равно интересная!  

(А теперь уже я совсем уехала!, до скорого!)

Мне кажется, что мы, в общем-то об одном и том же

Ну да - хорошо бы только на этом не волноваться излишне, как вот у нас недавно с Таней получилось... :)

А так - я сам себя считаю вполне "зелёным"... Но при этом всякого рода "перегибы" считаю вредными - например, права собак и кошек я всё же ценю дешевле прав людей, которым эти собаки и кошки могут портить жизнь, и уголовную ответственность за убийство собаки, покусавшей или загрызшей человека, без уголовной ответственности хозяина собаки-убийцы считаю непрофессиональным бредом... Ну и т.д.

До скорого... :)

На самом деле, хочу добавить: вспомнил Индию...

Там полно "коров на свободном выпасе" - наверное, все индийские коровы такие... "Священные животные"... Только вот из этих слов "свобода" и "выпас" - ложь, так как какая может быть свобода у бомжа, который готов жрать объедки... Несчастные животные, прочёсывающие помойки в поисках любой мелочи, которую можно было бы загнать в желудок... "Питающиеся" испражнениями, отбросами, жующие пластиковые пакеты... Вряд ли какое-то промышленное содержание может быть хуже этой "свободной святости"...

Савой (как все Альпы) - регион говяжий, ну и козий чуть-чуть. Никаких свинтусов (в смысле, хвостик - крючком, носик -пяточком))) там почти не разводят, так мелкота.  Зато много свинюшек в Бретане, и на Севере Франции. 

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

А мы в Брид-ле-бене всё ногу свиную высматривали среди предлагавшихся  в изобилии, хотели домой привезти... В результате накупили всяких колбас и копчёностей меньшего размера и сыров... Увы, всё давно съелось... Хоть снова приезжай...

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Увы, всё давно съелось.. Хоть снова приезжай...

Да уж!...и что вам бедным остается?...)))))))  

Сергей, милости просим и добро пожаловать! Буду очень рада показать вам с женой заветные места и отведать гастрономию Верхнего Савойя (или Савойи?? так никогда не выучила)

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Да я бы с радостью... Нам очень бы хотелось приехать ещё и летом, чтоб погулять по зелёным лугам и горам... Но пока не планируем - и виза французская уже закончилась, да и других планов много... Но - спасибо за приглашение, будем иметь в виду... 

Приедем, приедем, куда нам деваться... Но пока в ближайших планах Украина - надо к отчиму жены съездить, он уже старый человек, потом - в Лондон к дочке, и - по Испании и Португалии с друзьями... Нмв, и так перенасыщенная программа на четыре месяца... А во Францию - на следующий год, или через год, как получится...

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Кристина, вот эта мелкота и есть вкуснота, а прмышленное свиноводство в Бретани - настоящая трагедия. Помнишь, что там пишут об экологии?

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Помнишь, что там пишут об экологии?

Мы отдыхали года 3-4 назад в этом сказочном эльфийском краю под названием Бретань. И разговаривали с фермарами. Да, речки загажены свиными отходами.Но сейчас там ввели какие-то квоты-шмоты, усилили контроль, сократили-подкрутили-намутили - (и далее по тексту))) Короче, задумались об экологии.  И вроде что-то сдвинулось с места. (а запашок в некоторых местах был действительно ужасный!) 

ЕС оказывает поддержку индустриально-сельхоз комлексам (производителям), которые фактически ничем не отличаются  от "китайского производства" и глушат малых, натуральных фермеров. Вместо этого могли бы субсидировать малые предприятия... (опять меня занесло в мечтах)

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Гелия Делеринс

Да, это все абсолютно так. И Бретань бывает замечательная, и абсолютно без свиней, я только недавно приехала из Финистера, какая же там красота!

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

и мы были в Финистере.... Сказка!

и раздают под видом благотворительности суп для бездомных — свиной, конечно

Ужасно остроумно. :)  Нет, я, конечно, всячески осуждаю........

Да уж, весело. Голодные то в Париже почти все магрибинцы. Показывают голодному человеку суп - или голодай, или отказывайся от себя. Я однажды видела, как мой знакомый уйгур при мне случайно взял в рот свинину. Он побледнел и упал в обморок, просто посреди рынка, где мы были.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Вы абсолютно правы. И я на практике всегда стараюсь избегать сегрегации. Но поскольку расисты все-таки встречаются и, наверно, имеют право на свой взгляд на мир, гораздо лучше, если они проявляют свой норов таким остроумным способом, а не побоями, погромами и институализированной дискриминацией. Имхо.

Не уверена. Это изощренное издевательство - предложить голодному человекуто, что он не сможет съесть. Садизм. До погрома не так далеко.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Это нехороший поступок. Но смотря с чем сравнивать. Я не думаю, что, например, в Москве кому-то придет в голову обеспечивать халяльность еды для бездомных. А в Москве бедных мусульман не меньше, чем в Париже. В Париже просто обращают внимание на такие вещи. Вот и все. Кроме того, есть масса благотворительных организаций, которые скрупулезно следят за равным доступом клиентов к своим услугам. И есть специальные мусульманские благотворительные фонды. Так что я тут вижу не более, чем демонстрацию неуживчивого характера, которая не заслуживает ни одобрения, ни слишком пристального внимания.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Сергей, вы же понимаете, что есть разница между обеспечением бездомных халяльной еды и обеспечением бездомным именно той еды, которую они есть не смогут. Это было сделано нарочно, с целью сказать "Пошли вон", это и есть чистой воды расизм и еще в садистской форме. Можно сколько угодно размышлять на тему иммиграции, но это же ужасная гадость.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Neuilly sa mère

Геля, не знаю, смотрела ли ты этот фильм, но там есть эпизод, иллюстрирующий то, что ты сказала (мальчику-мусульманину одноклассник обманом дает свинину...)

С другой стороны, если местные мусульманские бедняки так щепетильны, они и баранью похлёбку из рук христиан брать не должны. Баранина-то нехаляльная.

Сергей, при чем тут щепетильность. Это же провокация низкой пробы.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Раздача беднякам горохового супа с копченостями - провокация низкой пробы? Потому, что среди бедняков встречаются мусульмане? Но для мусульман нет разницы между свининой и нехаляльной говядиной.

Сергей, я, наверное, плохо объяснила. Это не случайно приготовленный гороховый суп с копченостями. Это крайне-правые, националистические организации специально варят свиной суп и возят их в иммигранские, мусульманские районы. Вы же видите разницу? Я совершенно светский человек, не поощряю замену свинины  в школьных столовых (хотя у нас и такие дебат сейчас ведутся), но в данном случае речь идет о намеренном издевательстве, да.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

А католики в этих районах вообще не живут? Может, эти националисты хотят бедных католиков накормить? Сами-то они как объясняют свои действия?

Не живут. Это чистая провокация. Но я с вами согласна - главное, что это не государство

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Специально сверился со священным Кораном. Все просто:

"3. Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. (Сура Трапеза)"

Нет разницы между свининой и мясом барана, убитого не мусульманином. Однако, в случае голода допустимо есть и то и другое. Так что пусть не строят из себя святош!

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Разница есть, и точно такая же, как у евреев между свининой и некошерной едой. Она не записана в тексте, но сложилась исторически. Есть градация, вы ее не чувствуете разве?

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Религиозный еврей-бедняк не пойдет в гойскую благотворительную столовую в принципе. Не потому, что гои плохие, а потому, что некошерно. Нерелигиозный еврей-бедняк может и побрезгует свиным супчиком, но вряд ли поднимет всеевропейский скандал по поводу некошерной еды у католиков. У евреев есть свои "тараканы" но такого открытого лицемерия по поводу религиозных предписаний они, насколько я знаю, не допускают.

Еврей у нас в Париже идет в еврейскую благотворителную организацию потому что она лучше, чем любая другая. Никакого скандала бездомные и вообще арабы не поднимали в данном случае. Это убогое, неорганизованное население, не умеющее объединиться в скандал. Это была сознательная националистическая акция, разрекламированная в первую очередь теми, кто ее проводил и проводит и вызвавшая отвращение у образованных парижан - не мусульман. Никакого лицемерия тоже нет. Евреи давно ассимилированы, половина из нас ест свинину совершенно спокойно. Магрибинцы приехали из своих селений, они в жизни не видели свинины и даже самые нерелигозные испытывают ужас от одного ее вида, это правда.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Я прекрасно Вас понимаю. Разумеется, сам я так не поступил бы. Но люди имеют право быть эгоистами и предпочитать своего собрата остальным. Этот поступок не кажется мне красивым, но он не хуже того, что делают представители консервативных направлений любой другой конфессии. Это же не государственные структуры.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Гелия Делеринс

Мусульмане - такие же люди, как и мы все, остальные. Я не вижу оснований для учета их суеверий и бытовых привычек в бОльшей степени, чем суеверий китайцев, индусов, православных или евреев. И, подобно тому, как мусульмане или евреи вправе создавать благотворительные организации "для своих", консервативные католики (или православные) вправе обращаться с помощью преимущественно к собратьям. А для голодающего мусульманина в свиной похлебке греха нет. И, кстати, в любой мусульманской или еврейской благотворительной организации голодному христианину помогут, но по принципу, изложенному в Евангелии: "дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Замечательно, что это блюдо тоже готовят stew, то есть долгим тушением, как и европейские крестьяне ...

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

Поросёнок из сектора Газы

Это абсолютно и совершенно потрясающий фильм. Очень рекомендую посмотреть - комедия, но с привкусом слез.

Яркие моменты: араб-палестинец маскирует хряка под овцу (!!) или для того, чтобы вызвать эрекцию у хряка, главный герой развешивает "свинские" "секс-картинки" (напр, изображение Мисс Пигги из Мапет-шоу))))))