Герман Стерлигов, предприниматель, создатель первой в России товарной биржи «Алиса»

Я переувольнял за свою жизнь сотни людей. Основные причины: невыполнение поставленных задач, проявление разврата, сатанизма, пошлости. Сейчас еще если узнаю, что человек курит — сразу увольняю, а вот какое-то время назад мне было все равно. Тем не менее, раньше я был более строг к людям. А сейчас могу косяки терпеть помногу, подолгу, и часто об этом не жалею: человек выправляется со временем. Ну, и работников у меня теперь мало, не разгуляешься — королевство маловато, так сказать… Тем более сейчас мои основные работники — это мои дети. Ну и жена — мой самый сложный работник. Просто купается в своей безнаказанности!

Виктор Геращенко, российский банкир и финансист. Дважды возглавлял Госбанк СССР и дважды — Банк России

У нас в Центральном банке вот такой случай был. Раньше все валютные средства страны размещал Внешторгбанк, основным акционерным учреждением которого был Центральный банк. А когда мы стали независимы по закону, то у нас практически не было резервов — всего три-четыре счета в долларах, в фунтах, в швейцарских франках, в марках… Мизерные остатки какие-то. Нужно было эти средства со счетов Внешторгбанка забрать на свои счета, ну, и заниматься размещением валютных резервов со стороны Центрального банка. И вот я позвонил председателю Внешторгбанка — тогда это был Юрий Полетаев — и попросил людей, которые бы этим занялись. Он прислал нам дилера, который умудрился разместить 30 миллионов в Чейз Манхэттен Банке на три месяца без какой-либо проводки в бэк-офисе и отражения операции в балансе. Мой главный бухгалтер был в шоке! Пришлось с ним расстаться. Короче, увольнения проводятся, исходя из деловой целесообразности.

Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация», в 1992–1993 гг. был министром экономики России

Безусловно, мне приходилось увольнять людей, и это было связано с тем, что их квалификация, проявляемая на практике, не соответствовала тем задачам, которые перед ними стояли. Второе, за что можно уволить человека, это за его ошибки. В том числе и за сознательные, когда они теми или иными действиями наносят ущерб, в моем случае — банку или какой-то компании. К сожалению, иногда коррупция, иногда безответственность активно проникают и в частный бизнес, не только в государственный.

Вадим Дымов, бизнесмен, владелец мясных производств, колбасных заводов и сети книжных магазинов «Республика»

Я всегда сравниваю бизнес со спортом, с футболом. Некоторые игроки стареют, плохо бегают, не ведут за собой команду, поэтому они меняются на более совершенных игроков. Звучит цинично, но такова вот история успеха. Не могу сказать, что трудно нанимать сотрудников на работу, но в то же время приходится проводить много консультаций, собеседований. Я лично провожу собеседования с топ-менеджерами.