Антон Сазонов /

Кино на «Снобе»:
победитель 35 Московского международного кинофестиваля «Замок эльфов»

В 2013-м году ММКФ сменил конкурс «Перспективы» на конкурс короткого метра. Его первым триумфатором стала ироничная мелодрама Рустама Ильясова «Замок эльфов», продолжающая наш спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам. В главной роли — звезда «Студии театрального искусства» и фильмов Карена Шахназарова «Палата №6» и «Белый тигр» Алексей Вертков

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

Рустаму Ильясову 35 лет. Профессии он учился у Игоря Масленникова, своего мастера во ВГИКе. И у актера Виктора Вержбицкого — на площадке своего последнего на данный момент фильма «Замок эльфов», где исполнитель роли Завулона в «Ночном дозоре» сыграл эпизодическую роль. Среди других достижений Ильясова на ниве кино — победа «Замка» в короткометражном конкурсе 35-го ММКФ, а также наличие в разработке полного метра, на реализацию которого Рустам сейчас ждет финансирования.  

 

О рекламе. Сначала все было как обычно: поступил во ВГИК, снимал и монтировал упражнения. Потом — учебная, курсовая и дипломная работы. На третьем курсе снял первый ролик для Dasha Gauser, теперь снимаю для этого бренда дважды в год. Одна из таких микрометражек — «Вера» — участвовала в российской программе 35-го ММКФ.

Об автобиографичности. «Замок эльфов», где герой рисует монстров для компьютерных игр, — такая реальность плюс. Переехав в Москву, я некоторое время действительно работал в фирме по производству компьютерных игр (офисная история у нас снята в реальных декорациях). Так что некоторый абсурд вполне документален. Остальное дописали со сценаристом.

О пользе театра. Я долго искал главного героя: мне нужен был человек с бэкграундом («человек с прошлым» звучит более зловеще). Ходил по театрам, пока не попал в «Студию театрального искусства» на «Захудалый род». Так в фильме появился Алексей Вертков. Из этого же театра я пригласил Александра Обласова на роль Эльфа. В том спектакле они были замечательным дуэтом. Со «Студией» нахожусь теперь в дружественных отношениях. В прошлом году я снял им анонс спектакля «Москва — Петушки».

О Завулоне. Всегда очень хотел поработать с Виктором Вержбицким. Так получилось, что у артиста Алексея Черных были его контакты. Мы поинтересовались, не против ли Виктор Александрович участия в нашей короткометражке. Оказалось, что совсем не против, но нужно почитать сценарий. Я оставил сценарий со своими контактными данными на проходной театра им. Пушкина. Прошло что-то около месяца, никакой реакции не последовало. Тревожить переспросами и уточнениями казалось невозможным — мы думали, что молчание и есть исчерпывающий ответ, но на самом деле листок с моим телефоном и почтой просто потерялся. Спустя несколько дней я встретился с актером и мы обсудили и доработали роль Босса. Вот так он в фильме и появился.

О том, как поседеть. Во время первой смены с народным артистом России Виктором Александровичем Вержбицким — ответственность максимальная — особенно запомнилась одна история.  Снимаем общий план переговорки — Эльф показывает боевой прием с деревянным мечом. Сняли. Все хорошо. «Стоп!». В курилке ко мне подходит Саша Обласов, наклоняется и тихо-тихо говорит: «Я, кажется, Вержбицкого ударил». И все. Сидим, курим и седеем. Смену досняли, все прошло хорошо, более того, в монтаж пошел именно тот дубль, однако трясло меня порядочно. Та еще забавная история...

О разрушении чистоты. Жанр моей короткометражки — мелодрама. Но комедийные эпизоды мы тоже закладывали, надеюсь, это видно. Моя задача рассказать историю, а она живет непрерывно, и сценарий постоянно чуть изменяется сначала на площадке, а потом и при монтаже. Бывает, добавляется окраска, разрушающая чистоту жанра, но если это сделано неплохо — нужно оставлять.

О природе. Весь процесс создания «Замка эльфов» — клубок непрерывных сложностей. Каждый раз — новые сложности. В том числе сложности-сюрпризы: осветительный прибор, разбившийся в начале смены, милицейский патруль, с претензиями к мигалке на игровых «Жигулях», комиссия пожарных инспекторов во время съемок в офисе. Но главной сложностью оказалось утверждение даты следующей смены, потому что графики актеров напряженные, и собрать всех вместе дважды подряд было очень трудно. Именно поэтому сцену около метро мы снимали с перерывом в полтора месяца. И если в конце марта позади наших героев росли скромные голые веточки, то уже в мае в кадре был удивительный цветущий сад. В ту майскую смену я понял, что не всегда способен искренне радоваться пробуждению природы.

Другие фильмы проекта:

 

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу koroche@snob.ru