Никита Небылицкий, автогонщик, радиоведущий: Пусть перестанут ездить грузовики, которые возят помои. Это от них идут выхлопы, а не от моих автомобилей Евро-6. Как вы себе представляете бизнесмена с доходом от 50 тысяч евро в месяц, который ездит на общественном транспорте где бы то ни было в мире? Нужно просто убрать чадящие грузовики и автобусы, сделать так, чтобы машины ехали, а не стояли, тогда будет чистый воздух.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: Есть те, у кого достаточно простые маршруты: дом — работа, дом — дача, но таких людей все меньше. К тому же в советское время дачные товарищества строили непосредственно рядом с остановками общественного транспорта, а сейчас посмотрите на карту Московской области: у многих дачи в 30 километрах от ближайшей станции электрички.

Общественный транспорт априори ходит по фиксированному маршруту, автомобиль же в современных городских условиях гарантирует большую степень свободы. Если одному человеку нужно проехать, например, из Красногорска в Щербинку, то никто ради него автобус пускать не будет. Конечно, улучшение общественного транспорта приведет к увеличению количества пассажиров, но не все откажутся от автомобилей. Во Франции гордятся, что количество тех, кто пересаживается из машины в метро, увеличивается каждый год на 1%. А в московской мэрии, видимо, считают: «Вот, мы введем платные парковки, и все сразу прыгнут в метро». Не прыгнут. Как только мы выезжаем за пределы Третьего транспортного кольца, мы попадаем в ситуацию, где общественным транспортом можно доехать только в одну сторону — в центр.

Дмитрий Гуржий, создатель ювелирного бренда Gourji: Я хоть и коллекционирую советские автомобили, но сам от машины практически отказался, потому что в Москве это очень неудобно, плюсов меньше, чем минусов. Я передвигаюсь на такси, но чаще пешком. Да и метро меня вполне устраивает, если не заходить туда в час пик.

 

Ирина Вольская, глава Quintessentially: Я далеко не всегда комфортно чувствую себя в московской подземке: огромные очереди за билетиками. Большинство людей в подземке нелояльны к твоему внешнему виду, агрессивны и грубы. Если условия станут лучше, то да, там можно существовать и великолепно передвигаться. А вообще, на все машины надо поставить катализаторы, включая российские, которые, кстати, ездят без них. И тогда будет как на Западе — никаких проблем с выхлопными газами. Если в первую очередь подумать об этой проблеме в транспорте, то, может, и экология наша получше станет. Еще можно сделать платный въезд в город. Это очень поможет сократить количество машин в Москве.

Виктор Травин, радиоведущий, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: Меня совершенно не пугает экологическая обстановка в городе, мы уже вдышались, мы привыкли. Мало кто бросит свой автомобиль ради чистого воздуха, и я тем более.

 

Максим Ковальский, журналист: Машины у меня нет, так что перемещаюсь я либо на такси, либо на метро. И мне бы очень хотелось, чтобы вокруг никого не было и в вагоне я ехал совсем один.

 

 

[poll id="174" align="left" margin="top"]