Готовы ли вы отказаться от машины?

Москва — самый загазованный город России. В атмосфере столицы — почти миллион тонн ядовитых выбросов, и 92% из них приходится на долю автомобилей. Журналист Максим Ковальский, коллекционер ретроавто Дмитрий Гуржий, автогонщик Никита Небылицкий и другие участники проекта «Сноб» рассказали, ради чего они готовы отказаться от автомобиля и как очистить московский воздух

Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

Никита Небылицкий, автогонщик, радиоведущий: Пусть перестанут ездить грузовики, которые возят помои. Это от них идут выхлопы, а не от моих автомобилей Евро-6. Как вы себе представляете бизнесмена с доходом от 50 тысяч евро в месяц, который ездит на общественном транспорте где бы то ни было в мире? Нужно просто убрать чадящие грузовики и автобусы, сделать так, чтобы машины ехали, а не стояли, тогда будет чистый воздух.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок»: Есть те, у кого достаточно простые маршруты: дом — работа, дом — дача, но таких людей все меньше. К тому же в советское время дачные товарищества строили непосредственно рядом с остановками общественного транспорта, а сейчас посмотрите на карту Московской области: у многих дачи в 30 километрах от ближайшей станции электрички.

Общественный транспорт априори ходит по фиксированному маршруту, автомобиль же в современных городских условиях гарантирует большую степень свободы. Если одному человеку нужно проехать, например, из Красногорска в Щербинку, то никто ради него автобус пускать не будет. Конечно, улучшение общественного транспорта приведет к увеличению количества пассажиров, но не все откажутся от автомобилей. Во Франции гордятся, что количество тех, кто пересаживается из машины в метро, увеличивается каждый год на 1%. А в московской мэрии, видимо, считают: «Вот, мы введем платные парковки, и все сразу прыгнут в метро». Не прыгнут. Как только мы выезжаем за пределы Третьего транспортного кольца, мы попадаем в ситуацию, где общественным транспортом можно доехать только в одну сторону — в центр.

Дмитрий Гуржий, создатель ювелирного бренда Gourji: Я хоть и коллекционирую советские автомобили, но сам от машины практически отказался, потому что в Москве это очень неудобно, плюсов меньше, чем минусов. Я передвигаюсь на такси, но чаще пешком. Да и метро меня вполне устраивает, если не заходить туда в час пик.

 

Ирина Вольская, глава Quintessentially: Я далеко не всегда комфортно чувствую себя в московской подземке: огромные очереди за билетиками. Большинство людей в подземке нелояльны к твоему внешнему виду, агрессивны и грубы. Если условия станут лучше, то да, там можно существовать и великолепно передвигаться. А вообще, на все машины надо поставить катализаторы, включая российские, которые, кстати, ездят без них. И тогда будет как на Западе — никаких проблем с выхлопными газами. Если в первую очередь подумать об этой проблеме в транспорте, то, может, и экология наша получше станет. Еще можно сделать платный въезд в город. Это очень поможет сократить количество машин в Москве.

Виктор Травин, радиоведущий, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: Меня совершенно не пугает экологическая обстановка в городе, мы уже вдышались, мы привыкли. Мало кто бросит свой автомобиль ради чистого воздуха, и я тем более.

 

Максим Ковальский, журналист: Машины у меня нет, так что перемещаюсь я либо на такси, либо на метро. И мне бы очень хотелось, чтобы вокруг никого не было и в вагоне я ехал совсем один.

 

 

Голосование

А вы готовы отказаться от автомобиля?

  • 189
  • 219
  • 154
  • 206
  • 46
Комментировать Всего 22 комментария

Это прекрасно:

"Большинство людей в подземке нелояльны к твоему внешнему виду, агрессивны и грубы. Если условия станут лучше, то да, там можно существовать и великолепно передвигаться."

Ну ладно Вам, не ворчите)) Это ж утонченная симпатичная девушка высказалась. Ей простительно))

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Андрей Синельников

пожалуйста, тише! а то как прибежит сейчас г-н Селезнев и как обвинит Вас в бабарабстве!)

Я оказалась слишком глупой, чтобы получить права, поэтому пришлось переселиться ближе к работе и ходить пешком. 

В теории; улучшение общественного транспорта, создание единой зоны паркинга в центре города, создание четкой системы штрафов, увеличение цен за паркинг, может помочь. Но это теория и практика других государств.

Эту реплику поддерживают: Лика Кремер, Светлана Кузнецова

"Сделать так, чтобы машины ехали, а не стояли, тогда будет чистый воздух"

Вот это верно. Если автомобиль стоит три часа там, где ехать тридцать минут - соответственно, и выхлоп к него в шесть раз больше. Проблемане в абсолютном количстве автомобилей как таковом, а в безобразной организации дорожного движения

в центре это удалось бы сделать, если бы автомобилисты не бросали свои же машины на дороге, занимая по две полосы. Автомобилисты, конечно, немедленно скажут: "Кококо! Нам не построили бесплатные парковки на каждом углу, и поэтому бросим, где придется, и уйдем на работу на весь день". 

А такого быть не должно. Некуда ставить бесплатно - ставь платно. Некуда ставить платно - езди на такси, которое тебя довезет и уедет дальше, не занимая парковочного места на весь день.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Владимир Андреев

Разговоры про то, что наши люди не готовы платить за парковку, сродни разговорам, что наши люди не готовы платить за музыку: дайте удобный сервис по разумным ценам, и все будут платить!.. Почему в Москве паркоматы появились только в этом году, а в моём Питере их и до сих пор нет, не говоря уже о провинции, хотя весь мир пользуется ими десятилетиями?!?? А небыло паркоматов - были девушки в сексуальной униформе с блокнотиками - вспомните старые французские фильмы. Почему любой европейский город увешан указателями направлений на крытые и подземные парковки, частные и муниципальные, и индикацией количества свободных мест, а у нас таких парковок единицы? Ведь есть же работающая бизнес-модель, позволяющая строить и эксплуатировать такие паркинги!..

Мы все более-менее регулярно бываем за границей, ездим там на машинах, платим за парковку, и уже привыкли к тому, что либо ты платишь 2-3 евро в час, или 20-30 в сутки, либо 100-200  штрафа. Просто иного выхода нет.

Как вы себе представляете бизнесмена с доходом от 50 тысяч евро в месяц, который ездит на общественном транспорте где бы то ни было в мире?

Таких полно. Некоторых лично знаю, да и сам велосипед предпочитаю.

До сих пор вспоминаю, как после переговоров с управляющим одного ну очень крупного фонда в Лондоне, я вышел из офиса и увидел, как этот пожилой управляющий садится на велосипед.

Эту реплику поддерживают: Андрей Коралев

 У меня у друга офис на 5 авеню Манхэттэна, а дом за городом. Так он только на общественном транспорте добирается до работы. Да я вообще с трудом представляю кто на острове машиной пользуется, не зависимо от количества денег.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Смотрел рынок комфортного жилья на Манхеттене - на стоквартирный дом в среднем ист-сайде предусмотрен паркинг на 20 машиномест, и те продать не могут - нет спроса. На работу/с работы, вечером на концерт/в ресторан - пешком, на такси или метро (которое, кстати, там не комфортнее нашего), а в выходной за город - на арендованной машине. В общем получается много дешевле покупки и содержания своего авто. И это в Америке, где считается, что жизнь без автомобиля немыслима!!...

Эту реплику поддерживают: Андрей Коралев

Ну, ко мне как-то на беседу директор одной из крупнейших в Москве компьютерных фирм приезжал на мотоцикле - держась за талию своего логиста... С другого конца Москвы... А недавно - клиент приезжал на велике, с третьего конца...

ЛЮДИ, КОТОРЫМ НЕ НУЖНО НИКОМУ НИЧЕГО ДОКАЗЫВАТЬ, НЕ СТАНУТ РАДИ ПРЕСТИЖА ТАЩИТЬСЯ ЧАСАМИ В МОСКОВСКИХ ПРОБКАХ.

Меня больше удивляет, куда это Небылицкий собрался из Москвы девать грузовики - это со всеми нашими промзонами, складами, магазинами? Видимо, он открыл телепортацию...

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Светлана Кузнецова

Небылицкий решил убрать грузовики, которые возят помои. Видимо, помои из Москвы он будет вывозить лично на автомобилях евро-6

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф, Сергей Мурашов

Странно - я много раз слушал Небылицкого на Сердожде, и был им вполне доволен...

Но вот недавно, в связи с делом Сноудена, он отстаивал идею, что клятва работодателю - выше всего остального: типа, если ты дал клятву спецслужбе, то, как бы тебе потом ни было мерзко, ты должен отложить в сторонку совесть, и исполнять приказы... (Почему тогда осудили некоторых в Нюрнберге - совершенно непонятно...).

И вот - снова...

Что-то происходит с людьми, вот что...

Я дождь уже год не слушаю, с тех пор, как там появились передачи с занудной психологшейпро сЕкс. Но и тогда в целом интересный и адекватный Никита Евгеньевич порой выдавал точки зрения, мягко говоря, странные.

Лондон - вообще отдельная тема, вечером уикэнда там легко можно встретить в метро джентельменов в смокингах и цилиндрах и дам в вечерних платьях и бриллиантах... И тут же корейский студент будет есть палочками лапшу из картонной коробочки, сидя на корточках у двери вагона

Эту реплику поддерживают: Андрей Коралев

Состояние общественного транспорта в Москве такое: в машине дышится куда легче чем в ОТ особенно в метро.

в метро, кстати, поставили кое-где кондиционеры, из-за которых закупорили окна, а кондиционеры при этом если и работают, то еле-еле. Электричество, видимо, экономят, или просто схалтурили при установке. Но действительно в вагонах в час пик нечем дышать.

Летом езжу на мотоцикле (упырь, по классификации автомобилистов, не желающих пользоваться зеркалами заднего вида).

Зимой, если еду налегке, то всегда - на метро и маршрутках.

Автомобили и у меня, и у жены - для поездок с семьей в спортклуб и для перевозок чего-либо тяжелого или объемного.

В Москве нужно ввести общественный транспорт бизнес класса. Слишком большое расслоение. В Московском метро просто опасно находиться. В часы пик не протолкнуться. Конечно, любой человек, который может себе позволить самый дешевый автомобиль, сразу же этой возможностью пользуется.

Нужно ограничить въезд грузового транспорта ц центр. Убрать 20летние нэксии с литовскими номерами и дышать станет легче. Но начинать нужно со смены власти.