Вадиму Ватагину 32 года. Родился он в Петербурге, а в 2011 году поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую Владимира Хотиненко, Павла Финна и Владимира Фенченко: «Это мастерская режиссуры игрового кино. И я абсолютно убежден, что на данный момент это лучшая мастерская кино в России. Об этом говорят и достижения их выпускников». Первый серьезный результат обучения Вадима — короткометражный мистический триллер «Щелчок». Его герои путешествуют во времени и пространстве — с риском для жизни. В этой загадочной картине с участием отличных петербургских актеров разных поколений — от Юрия Цурило до звезд театра им. Ленсовета Лауры Пицхелаури и Олега Федорова — есть и фирменный петербургский морок, и атмосфера параноидальной фантастики в духе Филиппа К. Дика. Премьера «Щелчка» прошла этим летом в конкурсной программе «Кинотавра». Онлайн-премьера — у нас.  

Пеленки и кинопленки. Кино люблю с детства — еще в школе снимал короткие фильмы и музыкальные клипы, но всегда понимал, что без специального образования заниматься настоящим кино не получится. Видимо, это убеждение и не дало мне возможности снять свой первый фильм еще в 18 лет.

Пусть Калатозов научит. Лучшие преподаватели для кинорежиссера — это его любимые фильмы. Именно они заставили однажды полюбить кино. У каждого режиссера свой список любимых кинолент, так поэтому и кино каждый снимает разное. При этом даже если ты учился у таких фильмов, как «Летят журавли» или «Гражданин Кейн», это еще не означает, что ты хороший ученик. 

На салфетках. «Щелчок» возник однажды ранним утром в кафе, куда я каждый день приходил работать. Сначала история превратилась в рассказ — там же. Мне всегда нравились истории, в которых участвуют обычные люди со своими обычными реакциями, но при этом весь мир вокруг становится другим, начинает существовать по новым законам. Столкновение человека с тем, к чему он не готов и к чему невозможно было подготовиться — для меня это лучшая завязка истории. Спустя пять лет я написал сценарий по своему рассказу. В сценарии появились новые сцены и новые линии, но сохранилась основная идея.

Морское влияние. Фильм я снимал в Петербурге. Во-первых, потому, что я сам из Петербурга. Знаю этот город и чувствую себя дома спокойнее. Прожив три года в Москве, я вдруг начал понимать, что Питер более кинематографичный город. Даже по локациям Питер дает фору Москве одним лишь наличием моря.

Форты. Несколько сцен в фильме были сняты под Петербургом — в старом форте рядом с Кронштадтом. С детства кронштадтские форты мне казались очень необычными сооружениями. И несмотря на то что в Питере, возможно, нет ни одного режиссера, кто хотя бы раз не снимал на фортах, они не перестают быть отличными декорациями для фильма. 

По следу Германа. Главную роль в «Щелчке» сыграл Юрий Цурило. После роли в фильме Алексея Германа «Хрусталев, машину!» он заслужил репутацию мощного и глубокого актера, которому под силу создание самых сложных характеров. Мне нужен был действительно сильный актер на главную роль. А Юрий Цурило, определенно, один из лучших актеров своего поколения. Возможность поработать с ним одновременно была и большой удачей, и серьезным вызовом для меня. Одно дело — ставить задачи своим ровесникам, другое — ставить их человеку, который в профессии намного опытнее и матёрее, чем выпускник, снимающий свой дипломный фильм. Во время съемок я понял, что настоящий профессионал — это тот, кто профессионально делает свою работу, а не намекает на вес своего имени. Юрий Алексеевич — настоящий профессионал, а с профессионалами работать легко.

Работа мечты. Очень люблю съемочный процесс. Люблю все, что с ним связано: тишину во время дубля, перестановку света, перерывы на обед, разговоры с оператором и актерами, импровизации. Поэтому сложнее всего было поверить, что я все уже снял. 

Просто фантастика. «Щелчок» — это мистическая драма. Для тех, кто фильм не смотрел, это определение жанра, отчасти спойлер. Я хотел сделать фильм, который открывает свой жанр не с первых кадров. Мой самый любимый момент во время каждого показа — это когда некоторые зрители одновременно выдвигаются вперед и начинают смотреть на экран предельно внимательно, потому что вдруг понимают, что смотрят совсем другой фильм.

Я люблю фильмы с элементами фантастики. С помощью фантастики можно играть удивительными образами, которые, на мой взгляд, только острее отражают реальную жизнь. Вообще, любой фильм — фантастика, даже документальный. 

Отвращение. Мне ближе то кино, которое заставляет меня радоваться — прекрасной задумкой и уникальным исполнением. И не важно, в каком жанре это кино или где его сняли. Кино должно удивлять, как, собственно, сама жизнь. В рейтинге самых отвратительных вещей в мире скучное кино явно входит в десятку.

 

Другие фильмы проекта:

  • «Умба-Умба»
  • «Ведьма»
  • «Чиппендейл»
  • «Lost Boys»
  • «Шнырь»
  • «Девушка из супермаркета»
  • «Происшествие»
  • «Бронский»
  • «Замок эльфов»
  • «Как Гонсуке лису ловил»
  • «Мы делили апельсин»
  • «Песочница для слона»
  • «Костя»
  • «Норма жизни»
  • «На медведя»
  • «При выходе на забывайте свои вещи»
  • «Алехин»
  • «Ужин»
  • «Дождь идет»
  • «Рифмы матушки гусыни»
  • «Огонь, вода и медные трубы»
  • «Всех, кого люблю, возьму с собой»
  • «Опасная зона»
  • «Новые приключения коня-людоеда»
  •  «Катя Креналинова»
  • «GQ»
  • «Пишто уезжает»
  • «Рыбалка»
  • «Пианизм»
  • «Шиповник»
  • «Мой странный дедушка»
  • «Дедушка уезжает в Индию»
  • «Дорога на»
  • «Песня механической рыбы»
  • Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].