Кино на «Снобе»: Бунт детей и грехи отцов в бескомпромиссной «Опасности полного исчезновения»
Константину Колесову 28 лет. Его путь в кино начался с окончания в 2005 году Школы драматического искусства театра Марка Вайля «Ильхом» в Ташкенте. В «Ильхоме» Константин и проработал два года актером. Потом поступил на режиссерский факультет ВГИКа в мастерскую Игоря Масленникова. Снял несколько курсовых работ, снял новеллу для альманаха Владимира Хотиненко Astra I love you. «Опасность полного исчезновения» — его дипломная работа, участвовавшая в трех кинофестивалях: Международном фестивале ВГИК (Приз студенческого жюри), «Святой Анне» (диплом за сценарий, диплом оператору) и итальянском Pentedattilo International Film Festival (третий приз жюри). Российская онлайн-премьера — у нас.
Вдохновение, ниспосланное свыше. Театр «Ильхом» и его руководитель Марк Яковлевич Вайль мне очень многое дали, и этот опыт до сих пор определяет мой вкус и жизненные ориентиры. И ни в коем мере не мешает в кино, напротив, только помогает. Когда мне представился шанс поступить во ВГИК, я решил шагнуть дальше и попробовать себя в режиссуре, тем более что всегда сам простраивал все театральные этюды и композиции, когда учился в студии.
Украинский национализм. Еще я в Москве год проработал актером в проекте режиссера Виктора Древицкого под названием «Горький Гоголь», где играл Леся Курбаса. Но затем больше погрузился в режиссуру, и если и участвовал в театральных проектах, то только в экспериментальных, таких как лаборатория Кирилла Серебренникова «Транскрипция», где смешивались все профессии (в ней работали режиссеры, актеры, драматурги и хореографы) и рождались интересные музыкальные перфомансы.
В чём опасность. «Опасность полного исчезновения» — это моя третья студенческая работа. Дипломный фильм, который я снял вместе с оператором Евгением Козловым (к слову, с ним мы работаем с первого курса и все три работы сделали вместе). Определение жанра не мой конек, но думаю что это социальная драма. После «Аниматора» я очень долго думал, какой материал взять для диплома. Точно знал только про атмосферу и желание бунта. Ощущение бунта, в принципе, преследовало меня с первого курса ВГИКа, хотелось что-то переменить в этой огромной рутинной системе консервативных взглядов. Меня сильно вдохновил роман Эльфриды Элинек «Перед закрытой дверью». Я стал думать над его героем и сопоставлять его с собой. Отсюда возник сценарий. Я вообще считаю, что любой материал должен сопрягаться с тобой, с твоим личным опытом. И только так, пропуская его через себя и говоря скорее про себя, может выйти что-то настоящее. Поэтому, и в курсовой работе, и в дипломе, например, отображаются мои отношения с отцом.
Без лишних слов. Еще одна важная линия в «Опасности» — это история о нелюбви. О том, к чему может привести погружение в нелюбовь, и прежде всего история взаимоотношений отца и сына. Если говорить о немногословности и непроговариваемости в фильме, то это сделано намерено, так как я всегда опасаюсь болтовни и превращения кино в «говорильню». Тут важна была атмосфера и нерв. Открытость финала только лишь в беге сестренки за Филиппом, но и тут это скорее точка, зацикленность.
На сопротивление. Главный актер, который сыграл сына — Филипп Авдеев, выпускник «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова. Я к нему отношусь с большой любовью, работать с ним было чертовски удобно и интересно. Он изначально настроен был против такого героя и тем более такого финала, мы долго обсуждали сценарий и вместе придумывали нюансы и вносили коррективы, но вопрос финала до конца оставался открытым. Филипп до последнего надеялся, что отца мы убивать не будем.
Лучшие люди на Земле. Вся Седьмая студия, все ее выпускники — очень интересные ребята. И даже если спектакли, которые она произвела, могут нравиться или не нравиться, к актерам из этой студии, думаю, никто не оставался равнодушным. Кирилл Семенович делал жесточайший отбор, когда набирал эту студию, и как я понимаю, вел ее с большой любовью.
В ролях. Кроме Филиппа Авдеева в фильме играют другие замечательные актеры. Глеб Голендер — актер театра «Ильхом». Валентина Куваева — студентка мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС). Даниил Стеклов — студент мастерской Константина Райкина (Школа-стулия МХАТ). А также прекрасная Ася Якубова — сестренка главного героя.
Проклятая бюрократия. Самое сложное в студенческом кино — это организация процессов и получение разного рода разрешений. В общем, все виды бюрократии. Но, к счастью, нам даже удалось бесплатно и довольно быстро снять сцены в московском метро, уговорив одного из полицейских взять нас под контроль и сопровождать съемочную группу. Самой же сложной оказалась сцена с витриной. Мы очень долго искали магазин или помещение, витрину которого нам разрешат разбить. В итоге нашли и даже заказали стекла, которые должны были вставить после «погрома». Но в самый последний момент владельцы отказались, и мы приняли решение строить витрину самостоятельно. В итоге благодаря художнику-постановщику Марии Пасичник и ее отцу мы построили ее за полдня в центре Москвы на улице Новый Арбат и всю ночь под недовольные взгляды москвичей били стекла. Одно стекло не разбивалось 7 дублей. Это было то самое не калёное стекло, которое предназначалось для замены в настоящей витрине. Три кирпича, запущенных одновременно, исправили эту ситуацию.
Завтра — сюр. В настоящий момент у меня готов сценарий полного метра. Занимаюсь тем, что прорабатываю варианты для его запуска. Проще говоря, ищу продюсеров, чтобы запуститься. История снова драматическая, но теперь уже в сюрреалистическом ключе. В ее центре — отношения главного героя с родителями и вопросы самоидентификации.
Другие фильмы проекта:
Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].